Антикризисная автоматизация деятельности компании ООО ПКФ "Пионер" с помощью "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО ПКФ "Пионер"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
Описание
ООО ПКФ "Пионер" было основано в феврале 2004 года. На сегодняшний день "Пионер" - динамично развивающееся и эффективное производство. Предприятие имеет филиал в Иркутске, представителей в Железногорске, Ачинске, Канске. Основные направления деятельности: производство сэндвич-панелей с наполнителем из пенополиуретана, производство быстровозводимых зданий и сооружений, производство холодильных камер, складов, терминалов, комплексное оснащение торговых площадей (от проекта до монтажа). Предприятие обладает развитым многоструктурным производством, цеха оснащены современным технологическим оборудованием с автоматизированной системой управления. Использование новейших технологий позволяет выпускать продукцию высокого качества, соответствующую мировому уровню. Компания "Пионер" ведет значительную благотворительную деятельность, активно участвует в экономической, социальной и культурной жизни региона, является членом Союза Строителей Красноярского края и Союза Промышленников и Предпринимателей Красноярского края.
Рост производства в компании "Пионер" привел к необходимости модернизации информационной системы и подключения производственного отдела для планирования производства и оперативного отслеживания конечной себестоимости производимой продукции. В качестве инструмента руководство ПКФ "Пионер" выбрало продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" - информационную систему ERP класса, с помощью которой предприятие сможет решить текущие задачи производственного отдела, отдела кадров и бухгалтерии, а также получить возможность дальнейшего развития и включения других подразделений в единое информационное пространство.
Первым этапом внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" на предприятии была задача автоматизировать производственный учет, а также кадровый учет и расчет заработной платы. Таким образом, часть сотрудников производственного отдела, кадрового отдела и расчета заработной платы уже имели представление о функционале программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" и умели работать в нем на своих участках учета.
Внедрение программного продукта в скором времени принесло свои плоды, что выразилось в сокращении объема рутинных операций при выполнении текущих задач и эффективном использовании рабочего времени, что немаловажно в условиях кризиса.
В начале 2009 года было принято решение далее развить успешно начатую кампанию по автоматизации бизнес-процессов предприятия, на этот раз включив в нее стержневой блок – отдел бухгалтерии предприятия, который связал бы воедино все остальные участки учета и дал бы руководству инструмент для комплексного управления производственным процессом, оперативного получения необходимой информации для принятия управленческих решений, анализа полномасштабной картины финансового состояния предприятия.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" на платформе "1С:Предприятие 8" предоставляет следующие возможности:
- операции по банку и кассе;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- учет материалов, товаров, продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- валютные операции;
- расчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты с персоналом по оплате труда;
- расчеты с бюджетом и др.
Партнером по автоматизации бухгалтерского и налогового учета на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" стала компания "КАТРАН-ПСК", специалисты которой имеют большой практический опыт внедрения продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8" на предприятиях г. Красноярска и Красноярского края. Важным аргументом при выборе подрядчика являлось то, что специалисты этой компании уже занимались внедрением производственного учета и расчета зарплаты на предприятии, знали специфику и особенности предприятия и, соответственно, смогли найти максимально оптимальные варианты для решения поставленных задач.
В процессе внедрения были качественно выполнены следующие работы:
- Сбор первичной информации по подсистемам "Бухгалтерский и налоговый учет", "Управление закупками", "Управление запасами", "Управление затратами" и "Управление продажами": определение контура внедрения и функциональных пользователей, заполнение шаблонов и опросников, анализ целей автоматизации с точки зрения руководства, разработка схемы документооборота, анализ и корректировка учетной политики по БУ и НУ, распределение функциональных обязанностей;
- Сбор требований к доработке существующего функционала системы;
- Доработка функционала системы:
• Разработка печатных форм первичных документов и аналитических отчетов;
• Разработка механизмов автозаполнения табличных частей документов на основании данных планирования производства (заполнение документов перемещения ТМЦ и списания ТМЦ по потребностям производства;
- Проведено индивидуальное обучение сотрудников отделов бухгалтерии, склада, производственно-диспетчерского отдела и снабжения, и разработаны регламенты отражения хозяйственных операций по подсистемам "Бухгалтерский и налоговый учет", "Управление закупками", "Управление запасами", "Управление затратами" и "Управление продажами":
• Учет кассовых операций;
• Учет банковских операций;
• Управление взаиморасчетами с контрагентами;
• Учет закупок и продаж;
• Отражение заработной платы в регламентированном учете;
• Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
• Учет ОС и расчет амортизации;
• Учет НДС ;
• Расчет себестоимости в бухгалтерском учете;
• Расчет себестоимости в налоговом учете;
• Расчет налога на прибыль согласно ПБУ 18/02;
• Учет потребностей производства;
• Управление складскими запасами;
- Адаптация справочников для корректного ведения регламентированного учета в программе;
- Создание и доработка печатных форм и аналитических отчетов;
Внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в условиях финансового кризиса отрасли позволило руководству ПКФ "Пионер" эффективно управлять производственным процессом, оперативно получать необходимые аналитические отчеты и повысить прозрачность формирования себестоимости конечной продукции, а рядовым пользователям отказаться от ручного труда и повысить свою производительность.
В результате внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" все ключевые участки учета (производство, бухгалтерия, расчет заработной платы) были объединены в одном информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники бухгалтерии получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство предприятия - возможность оперативного получения необходимой информации о финансовом состоянии компании, что является значительным конкурентным преимуществом на рынке.
Отзыв клиента
Отзыв
Первым этапом внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» на нашем предприятии была задача автоматизировать производственный учет, а также кадровый учет и расчет заработной платы. Таким образом, часть сотрудников производственного отдела, кадрового отдела и расчета заработной платы уже имели представление о функционале программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8» и умели работать в нем на своих участках учета. Внедрение программного продукта в скором времени принесло свои плоды, что выразилось в сокращении объема рутинных операций при выполнении текущих задач и эффективном использовании рабочего времени.
В начале 2009 года мы решили далее развить успешно начатую кампанию по автоматизации бизнес-процессов предприятия, на этот раз включив в нее стержневой блок – отдел бухгалтерии предприятия, который связал бы воедино все остальные участки учета и дал бы руководству инструмент для комплексного управления производственным процессом, оперативного получения необходимой информации для принятия управленческих решений, анализа полномасштабной картины финансового состояния предприятия.
Партнером, которому мы доверили внедрение бухгалтерского учета в «1С:Управление производственным предприятием 8» стала компания «КАТРАН-ПСК», специалисты которой имеют большой практический опыт внедрения продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8» на предприятиях г. Красноярска и Красноярского края. Важным аргументов, при выборе подрядчика являлось то, что специалисты этой компании уже занимались у нас внедрением производственного учета и расчета зарплаты, знали специфику и особенности нашего предприятия и, соответственно, смогли найти наиболее оптимальные варианты для решения поставленных задач.
В процессе внедрения были качественно выполнены следующие работы:
- Настройка и доработка программы под особенности учета и документооборота предприятия;
- Разработка структуры справочников и регламентов отражения хозяйственных операций в программе;
- Обучение пользователей работе с программным продуктом;
- Автоматизированы 15 рабочих мест пользователей
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» все ключевые участки учета (производство, бухгалтерия, расчет заработной платы) были объединены в одном информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники бухгалтерии получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство предприятия - возможность оперативного получения необходимой информации о финансовом состоянии компании.
В дальнейшем мы намерены совместно с компанией «КАТРАН-ПСК» развивать единую информационную систему и подключать другие подразделения для эффективной работы всего предприятия.
Руководство предприятия ООО ПКФ «Пионер» выражает благодарность компании «КАТРАН-ПСК» за квалифицированную работу, ответственность и помощь в решении поставленных задач, и выразить надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.