Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "УралЭлектроМедь"

Свердловская обл, Пышминский р-н, рп Пышма, Октябрь 2025
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Планирование расхода ГСМ
  • Управление складскими запасами
  • Учет подвижного состава
  • Учет собственного транспорта

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ

Описание

Целью проекта было создание и внедрение в УГМК единой информационной системы учета и контроля работы собственных вспомогательных транспортных средств. Заказчику требовалось создание единого окна для сотрудников АТЦ (работа в одной системе), создание интеграций со смежными системами, формирование единой отчетности для холдинга. Ранее компания использовала самописные решения, при этом АРМы для пользователей могли находиться в разных системах, также данные решения не поддерживали интеграции со смежными системами.

Решение от "1С" было выбрано в связи с развитием ИТ-ландшафта компании и внедрением "1С: ERP". В приоритетах рассматривалась система "1С: Транспортная логистика и экспедирование КОРП". Выбор подрядчика осуществлялся в рамках тендера, система должна была быть реализована на платформе "1С".

Периметр проекта включал следующие предприятия группы УГМК: АО «Уралэлектромедь», АО «Уралэлектромедь» филиал «Производство полиметаллов», АО «Уралэлектромедь» филиал «Производство сплавов цветных металлов». Место нахождения – Свердловская область.

Перед проектной командой стояла задача создать рабочий инструмент, который органично встроится в текущий ИТ-ландшафт УГМК и закроет реальные потребности автослужб. Особое внимание было уделено оптимизации процессов планирования ремонтов и технического обслуживания, учету ГСМ, контролю загрузки автотранспорта и маршрутизации. Все ключевые бизнес-процессы были перенастроены в системе в соответствии с внутренними регламентами и подходами.

Реализация проекта включала адаптацию типового функционала, настройку интеграции с другими корпоративными ИС, разработку специализированных отчетов и обучение пользователей. Особое внимание было уделено аналитике: в системе настроены инструменты контроля затрат, анализа эффективности использования транспортных средств и учета простоев. Это позволило обеспечить принятие решений на основе данных.

В рамках проекта были внедрены следующие системы: учет ТС, учет путевых листов, учет ГСМ и ТЖ, учет водителей, учет ремонтов и агрегатов, складской учет, отчетность. Также были разработаны интеграции с системами ЦУР, SAP, "1С:Зарплата и управление персоналом", Медпоинт, Атракс, доработана интеграция с системой спутникового мониторинга. Настроена типовая интеграция с сервисом ШтрафовНет.

Дополнительно система поддерживает обработку заявок на перевозку из сторонних систем, в том числе через API. Это делает её гибкой и масштабируемой: бизнес может выстраивать логистику в едином цифровом контуре, независимо от используемых внешних решений. По завершении внедрения система "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" начала использоваться как единый инструмент управления автопарком, обеспечивая контроль над всеми этапами от планирования до исполнения рейсов, от закупки запасных частей до мониторинга технического состояния машин. В ходе опытно-промышленной эксплуатации PROF-IT GROUP сопровождала пользователей, оперативно настраивая систему под конкретные потребности.

Итог проекта — прозрачность, управляемость автопарком, снижение затрат на перевозки и ГСМ, централизованная база по всем логистическим процессам, автоматизация документооборота и согласований. Настроено более 100 рабочих мест. Дисциплина водителей улучшилась за счет GPS-контроля и мобильного ввода данных.

В результате внедрения системы были унифицированы процессы в холдинге, создала базу для единой отчетности управляющей компании. Планы развития системы: интеграция с "1C:ERP", тираж решения на компании холдинга.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика