Автоматизация с "1С: Транспортная логистика и экспедирование КОРП" в АО "УралЭлектроМедь" (УГМК)
ООО "УралЭлектроМедь"
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Планирование расхода ГСМ
- Управление складскими запасами
- Учет подвижного состава
- Учет собственного транспорта
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Описание
Целью проекта было создание и внедрение в УГМК единой информационной системы учета и контроля работы собственных вспомогательных транспортных средств. Заказчику требовалось создание единого окна для сотрудников АТЦ (работа в одной системе), создание интеграций со смежными системами, формирование единой отчетности для холдинга. Ранее компания использовала самописные решения, при этом АРМы для пользователей могли находиться в разных системах, также данные решения не поддерживали интеграции со смежными системами.
Решение от "1С" было выбрано в связи с развитием ИТ-ландшафта компании и внедрением "1С: ERP". В приоритетах рассматривалась система "1С: Транспортная логистика и экспедирование КОРП". Выбор подрядчика осуществлялся в рамках тендера, система должна была быть реализована на платформе "1С".
Периметр проекта включал следующие предприятия группы УГМК: АО «Уралэлектромедь», АО «Уралэлектромедь» филиал «Производство полиметаллов», АО «Уралэлектромедь» филиал «Производство сплавов цветных металлов». Место нахождения – Свердловская область.
Перед проектной командой стояла задача создать рабочий инструмент, который органично встроится в текущий ИТ-ландшафт УГМК и закроет реальные потребности автослужб. Особое внимание было уделено оптимизации процессов планирования ремонтов и технического обслуживания, учету ГСМ, контролю загрузки автотранспорта и маршрутизации. Все ключевые бизнес-процессы были перенастроены в системе в соответствии с внутренними регламентами и подходами.
Реализация проекта включала адаптацию типового функционала, настройку интеграции с другими корпоративными ИС, разработку специализированных отчетов и обучение пользователей. Особое внимание было уделено аналитике: в системе настроены инструменты контроля затрат, анализа эффективности использования транспортных средств и учета простоев. Это позволило обеспечить принятие решений на основе данных.
В рамках проекта были внедрены следующие системы: учет ТС, учет путевых листов, учет ГСМ и ТЖ, учет водителей, учет ремонтов и агрегатов, складской учет, отчетность. Также были разработаны интеграции с системами ЦУР, SAP, "1С:Зарплата и управление персоналом", Медпоинт, Атракс, доработана интеграция с системой спутникового мониторинга. Настроена типовая интеграция с сервисом ШтрафовНет.
Дополнительно система поддерживает обработку заявок на перевозку из сторонних систем, в том числе через API. Это делает её гибкой и масштабируемой: бизнес может выстраивать логистику в едином цифровом контуре, независимо от используемых внешних решений. По завершении внедрения система "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" начала использоваться как единый инструмент управления автопарком, обеспечивая контроль над всеми этапами от планирования до исполнения рейсов, от закупки запасных частей до мониторинга технического состояния машин. В ходе опытно-промышленной эксплуатации PROF-IT GROUP сопровождала пользователей, оперативно настраивая систему под конкретные потребности.
Итог проекта — прозрачность, управляемость автопарком, снижение затрат на перевозки и ГСМ, централизованная база по всем логистическим процессам, автоматизация документооборота и согласований. Настроено более 100 рабочих мест. Дисциплина водителей улучшилась за счет GPS-контроля и мобильного ввода данных.
В результате внедрения системы были унифицированы процессы в холдинге, создала базу для единой отчетности управляющей компании. Планы развития системы: интеграция с "1C:ERP", тираж решения на компании холдинга.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика