Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Москва, Июль 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15

«Грувекс» - бренд — производитель оборудования для водоснабжения и пожаротушения на территории РФ и СНГ. Прямые контракты с основными производителями Азии и Европы позволяют своим партнёрам получать оборудование надежного качества с гарантией от производителя.
Компания стремится обеспечить высочайший уровень качества и комфорта монтажных и эксплуатационных служб, работающих с нашими товарами и услугами, а также, конечных потребителей, которые получают безопасные системы водоснабжения и пожаротушения Европейского качества и сборки.

Какие проблемы решали 
ГРУВЕКС – компания молодая, с небольшой историей, и в момент ее создания перед учредителем встал вопрос: иметь собственные производственные и логистические помещения или арендовать площади, уже подготовленные к различным условиям. Взвесив все «за» и «против», выбрали решение арендовать складские помещения у компании, которая специализируется на данном направлении. 
Компания уже несколько лет использовала функционал 1С:Комплексная Автоматизация, которая имеет все необходимые настройки для работы и была адаптирована под бизнес-процессы предприятия, была настроена интеграция с крупным складским комплексом (аренда). Однако, ситуация изменилась в связи с решением руководства компании о переходе к другому поставщику услуг по аренде склада, где уже отлажена своя WMS система, все работает без сбоев. 
Но теперь встал вопрос настройки интеграции между 2 компаниями, чтобы исключить потери (замедляется время на обработку документов; остатки по складу не сходятся, себестоимость рассчитывается неправильно, становится сложнее подписать акт сверки с партнерами) 

В поисках решения  
За помощью в настройке и адаптации системы 1С:Комплексной Автоматизации руководство «Грувекс» обратилось к специалистам «Софт Сервис».  
После проведения экспресс-обследования были выявлены проблемы и спланированы все задачи. Сформирован понятный план действий на первый этап.  

Цель: в короткие сроки решить основную задачу -  автоматизация складской логистики и повысить качество управления продажами и закупками в период активного роста рынка. 

Ключевые задачи первого этапа: 

  • Отлаженное взаимодействие между отделами продаж и закупок, интеграция с системой СКЛАД
  • Увеличение скорости обработки заказов клиентов 

Описание проекта
Для выполнения поставленной задачи мы прияли решение о разработке модуля интеграции между 2 системами учета, который может полностью отражать все движения товаров/документов по складу на всех этапах грузообработки: планирование, приемка, сборка заказов, контроль и отгрузка продукции.
I.    Обновили 1С КА, доработали печатные формы документов: 

  • Акт сверки; 
  • Счет/заказ с весом, объемом; 
  • Спецификация; 
  • Сертификат качества и др
II.    Разработали модуль интеграции 1С КА с СКЛАД в виде отдельного блока в работающей системе 1С КА
III.    Настроили загрузку/выгрузку Номенклатуры, Статусов отгрузок, Расчет стоимости доставки; Заказ поставщику, Возврат товаров от покупателя и др. документы    

IV.    Выполнили настройку прав пользователей по ролям, провели обучение пользователей, составили инструкции

V.    Ввели систему в промышленную эксплуатацию. Осуществляем поддержку пользователей

Результаты

Автоматизация принесла компании ощутимые преимущества.

1. Весь процесс — в единой системе, от производства до продажи, как опта, так и в рознице, выполняются в одном интерфейсе (есть дополнительная вкладка). Нет необходимости переключаться между разными программами — система позволяет в режиме одного окна управлять всеми этапами. Это значительно снизило нагрузку на сотрудников и устранило дублирование действий.

2. Прозрачность и контроль. Теперь каждый произведённый товар сразу попадает в систему и может быть реализован. Руководство получает полную и достоверную картину по движению и остаткам продукции в реальном времени — это позволяет оперативно принимать управленческие решения и оптимизировать товарооборот.

Решены задачи:

  • Управления остатками товаров на складе 
  • Ведения раздельного учета товаров с разным статусом (собственных, переданных или принятых на реализацию).
  • Детализации товаров на складе по местам их хранения для оптимизации сборки заказов.
  • Присвоения товарам различных характеристик: размеров, цвета, цены и т. д.
  • Оформления операций по разборке и сборке товаров.
  • Резервирования товаров.

3. Экономия времени сотрудников. Благодаря автоматизации операций, таких как Приемка товаров в оборот; Размещение, хранение и внутреннее движение товара; Управление запасами; Сборка заказов, Отправка, сотрудники тратят меньше времени на рутину. Это позволило высвободить ресурсы для более значимых задач, и в целом повысило эффективность работы предприятия.

4. Кроме того, цифровизация процессов позволила исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, и значительно упростила контроль за товарными остатками и движением продукции. Логистика перестала быть проблемой — она стала частью стабильной и управляемой системы.
Заключение

Доработка блока складской логистики, проведенная силами «Софт Сервис» для компании «Грувекс», внесла значительные перемены в ежедневную работу не только менеджеров, но и бухгалтеров и финансистов, которые могут в режиме реального времени получать уведомления о минимальных остатках, чтобы избежать дефицита, и, как следствие - оптимизировать складские запасы и продажи. Это позволило предприятию улучшить уровень обслуживания клиентов, обеспечивая оперативную отгрузку и доставку товаров. 
Благодаря комплексному подходу специалистов «Софт Сервис» и грамотному внедрению решений на базе 1С, компания не только повысила операционную эффективность, но и заложила фундамент для дальнейшего масштабирования и роста.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Логистика адресного склада
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование закупок
  • Производственные операции
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Компания уже несколько лет использовала функционал "1С:Комплексная автоматизация", которая имеет все необходимые настройки для работы и была адаптирована под бизнес-процессы предприятия, была настроена интеграция с крупным складским комплексом (аренда). Однако, ситуация изменилась в связи с решением руководства компании о переходе к другому поставщику услуг по аренде склада –система Склад, где уже отлажена своя WMS система, все работает без сбоев.
Но теперь встал вопрос настройки интеграции между 2 компаниями, чтобы исключить потери (замедляется время на обработку документов; остатки по складу не сходятся, себестоимость рассчитывается неправильно, становится сложнее подписать акт сверки с партнерами)
За помощью в настройке и адаптации системы "1С:Комплексная автоматизация" руководство «Грувекс» обратилось к специалистам «Софт Сервис».
После проведения экспресс-обследования были выявлены проблемы и спланированы и выполнены в полном объеме все задачи.
Результаты
Автоматизация принесла компании ощутимые преимущества.
Весь процесс — в единой системе, от производства до продажи, как опта, так и в рознице, выполняются в одном интерфейсе (есть дополнительная вкладка). Нет необходимости переключаться между разными программами — система позволяет в режиме одного окна управлять всеми этапами. Это значительно снизило нагрузку на сотрудников и устранило дублирование действий.
Прозрачность и контроль. Теперь каждый произведённый товар сразу попадает в систему и может быть реализован. Руководство получает полную и достоверную картину по движению и остаткам продукции в реальном времени — это позволяет оперативно принимать управленческие решения и оптимизировать товарооборот.
Экономия времени сотрудников. Благодаря автоматизации операций, таких как Приемка товаров в оборот; Размещение, хранение и внутреннее движение товара; Управление запасами; Сборка заказов, Отправка, сотрудники тратят меньше времени на рутину. Это позволило высвободить ресурсы для более значимых задач, и в целом повысило эффективность работы предприятия.
Кроме того, цифровизация процессов позволила исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, и значительно упростила контроль за товарными остатками и движением продукции. Логистика перестала быть проблемой — она стала частью стабильной и управляемой системы.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)