Автоматизация управления и учета на базе «1С:ERP Управление предприятием» в ООО "Модуль 2"
ООО "Модуль 2"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Компания Модуль-2 занимается проектированием, производством и монтажом домов модульной конструкции. Компания новая на рынке модульных домов и в основном работает по заказам клиентов из ЦФО.
Многие процессы в компании на момент запуска были неавтоматизированные. Существовала только "1С:Бухгалтерия" для сдачи регламентированной отчетности. Производственно-складской блок велся в Excel или на бумажных носителях.
Перед новой системой были поставлены следующие задачи: привести в порядок складской учет материалов, упорядочить прием заказов покупателей и контроль сроков выполнения продукции, наладить взаимодействие с поставщиками в части сроков поставки и заказов материалов. При внедрении следовало учесть необходимость в корректной синхронизации управленческих и бухгалтерских остатков по взаиморасчетам и ТМЦ.
В качестве системы компания выбрала "1С:ERP" по нескольким причинам:
1) Функционал ERP удовлетворял практически всем бизнес-процессам в компании;
2) Возможность поэтапного запуска и углубления производственных процессов в "1С:ERP";
3) Простая интеграция с другими системами;
4) Простота в расширении типового решения.
В ходе работы были автоматизированы:
• Закупки
• Продажи
• Казначейство
• Производство
• Склад и доставка
Среди автоматизированных участков и бизнес-процессов можно выделить: бухгалтерский и управленческий учет, в том числе управление денежными средствами; управление продажами в виде оформления заказов покупателей, расчет себестоимости, ценообразования, прайс-листов, ТМЦ и управление складом; закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
В ходе работ были проделаны работы по сбору сведений о закупках, продажах, производству на предприятии, перенесены начальные остатки по взаиморасчетам, денежным средствам, ТМЦ, произведено обучение сотрудников по работе с программой, сделана небольшая адаптация решения под потребности заказчика.
Эффективность внедрения ERP было отмечено уже в первые месяцы внедрения: повысилась прозрачность и оперативность предоставляемых отчетов, система стала связующим звеном между отделами, а сроки заказов стали выполняться.
На данный момент компания временно приостанавливает внедрения новых подсистем и переходит к сопровождению внедренного решения.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20.
Автором данного внедрения со стороны партнера является Беликова Юлия Владимировна, контактным лицом клиента - Хвостов Юрий Сергеевич.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика