Унификация процесса управления документооборотом при помощи комплекса интегрируемых решений "1С:Корпорация" в АО "Концерн "Калашников"
АО "КОНЦЕРН "КАЛАШНИКОВ"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Ведение номенклатуры дел
- Делопроизводство
- Работа с обращениями граждан
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Для реализации данного подхода в Стратегии по Группе компаний был запланирован проект "Унификация процесса управления документооборотом", который предполагает внедрение программного продукта "1С:Документооборот 3.0 КОРП" и создание тиражного программного решения по ведению документооборота, апробированного на одной из площадок, с последующим внедрением этого типового решения на других площадках (тиражированием), а также разработку универсального модуля интеграции для обмена документами между тиражными программными решениями.
Основными целями внедрения системы являлись:
1. Реализация проекта на основе корпоративного решения электронного документооборота для обеспечения комплексного подхода к автоматизации информационных процессов и унификации информационных систем управления документооборотом в АО "Концерн "Калашников".
2. Унификация нормативно-справочной информации для целей документооборота.
3. Создание единой среды выдачи поручений, их регистрации, хранении отчетов об их исполнении, а также регистрации результатов и сроков исполнения.
4. Унификация процессов работы с входящей и исходящей корреспонденцией.
5. Унификация процессов создания, регистрации, доведения до сотрудников и хранения организационно-распорядительных документов, в том числе локально-нормативных актов.
Для реализации поставленных задач было выбрано решение "1С:Документооборот 3.0 КОРП", за которым последовало обращение в ООО "КЦР" для выполнения комплекса работ по автоматизации документооборота:
• автоматизации всех бизнес-процессов документооборота предприятия в рамках конфигурации 1С:Документооборот 3.0 КОРП;
• сокращения использования бумажных документов в пользу перехода на электронное взаимодействие;
• увеличения скорости рассмотрения, согласования и подписания документов;
• прозрачности и повышения управляемости процессами документооборота в Группе компаний;
• исключения ручных операций и дублирующих действий;
• повышения исполнительской дисциплины;
• интеграции с различными конфигурациями 1С;
• контроля доступа к документам и обеспечение конфиденциальности информации.
Внедрение программного продукта "1С:Документооборот 3.0 КОРП" в АО "Концерн "Калашников" позволило:
• ускорить процесс обработки документов;
• сократить время поиска, пересылки, согласования и подписания документов;
• минимизировать влияние человеческого фактора (за счет ведения нормативно-справочной информации, нормализации справочников, а также ряда реализованных в расширениях автоматических проверок в совокупности со стандартными механизмами контроля корректности вводимых данных);
• обеспечить доступ к информации в реальном времени – участники процесса видят текущий статус документов, что улучшает коммуникацию между организационными единицами и уменьшает количество запросов о статусе поставленных задач.
• вести учет изменений в документах, тем самым облегчая контроль.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Настройка и использование пилотных версий
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Настоящим отзывом подтверждаем факт проведенного внедрения программного продукта «1С:Документооборот 3.0 КОРП» в АО «Концерн «Калашников». Внедрение осуществлялось с привлечением специалистов ООО «Комплексные Цифровые Решения» (далее – ООО «КЦР»).
АО «Концерн «Калашников» — многопрофильный холдинг в структуре оборонно-промышленного комплекса России, специализирующийся на разработке и производстве боевых и гражданских комплексов.
С 2024 года определен подход к развитию информационных технологий по Группе компаний «Калашников» через централизованное управление, где в выражение «централизованное управление» закладывается необходимость создания единых правил ведения нормативно-справочной информации, унификации автоматизируемых бизнес-процессов, использование однотипных программных решений, внедрение которых осуществляется исключительно по единой методологии, а также централизованное управление ИТ-ресурсами.
Для реализации данного подхода в Стратегии по Группе компаний был запланирован проект «Унификация процесса управления документооборотом», который предполагает внедрение программного продукта «1С:Документооборот 3.0 КОРП» и создание тиражного программного решения по ведению документооборота, апробированного на одной из площадок, с последующим внедрением этого типового решения на других площадках (тиражированием), а также разработку универсального модуля интеграции для обмена документами между тиражными программными решениями.
Основными целями внедрения системы являлись:
- Реализация проекта на основе корпоративного решения электронного документооборота для обеспечения комплексного подхода к автоматизации информационных процессов и унификации информационных систем управления документооборотом в АО «Концерн «Калашников».
- Унификация нормативно-справочной информации для целей документооборота.
- Создание единой среды выдачи поручений, их регистрации, хранении отчетов об их исполнении, а также регистрации результатов и сроков исполнения.
- Унификация процессов работы с входящей и исходящей корреспонденцией.
- Унификация процессов создания, регистрации, доведения до сотрудников и хранения организационно-распорядительных документов, в том числе локально-нормативных актов.
Для реализации поставленных задач было выбрано решение «1С:Документооборот 3.0 КОРП», за которым последовало обращение в ООО «КЦР» для выполнения комплекса работ по автоматизации документооборота:
- автоматизации всех бизнес-процессов документооборота предприятия в рамках конфигурации 1С:Документооборот 3.0 КОРП;
- сокращения использования бумажных документов в пользу перехода на электронное взаимодействие;
- увеличения скорости рассмотрения, согласования и подписания документов;
- прозрачности и повышения управляемости процессами документооборота в Группе компаний;
- исключения ручных операций и дублирующих действий;
- повышения исполнительской дисциплины;
- интеграции с различными конфигурациями 1С;
- контроля доступа к документам и обеспечение конфиденциальности информации.
В ходе проекта специалистами ООО «КЦР» выполнено:
- Внедрение процессов по работе с:
- входящей и исходящей корреспонденцией;
- протоколами;
- служебными записками;
- организационно-распорядительными документами.
- Внедрение отчетов по:
- исполнительской дисциплине;
- сводке работ.
- Доработана типовая конфигурация «1С:Документооборот 3.0 КОРП» посредством механизма расширений и разработан интеграционный модуль между распределенными экземплярами системы для последующего тиражирования унифицированного решения в организации Группы компаний.
Достигнуты следующие результаты автоматизации:
- разграничены права доступа пользователей;
- настроены виды и маршруты документов: информационно-справочные документы (входящие/исходящие документы, служебные записки, и т.д.);
- настроены нумераторы по видам документов;
- доработан и настроен функционал направления документов на согласование, в соответствии с настроенными маршрутами;
- доработан и настроен функционал выдачи поручений;
- доработан и настроен функционал формирования отчетов по выполненным поручениям;
- доработан и настроен функционал осуществления контроля исполнительской дисциплины, в рамках должностных обязанностей.
- внедрение системы позволило автоматизировать более 10 000 рабочих мест.
Внедрение программного продукта «1С:Документооборот 3.0 КОРП» в АО «Концерн «Калашников» позволило:
- ускорить процесс обработки документов;
- сократить время поиска, пересылки, согласования и подписания документов;
- минимизировать влияние человеческого фактора (за счет ведения нормативно-справочной информации, нормализации справочников, а также ряда реализованных в расширениях автоматических проверок в совокупности со стандартными механизмами контроля корректности вводимых данных);
- обеспечить доступ к информации в реальном времени – участники процесса видят текущий статус документов, что улучшает коммуникацию между организационными единицами и уменьшает количество запросов о статусе поставленных задач.
- вести учет изменений в документах, тем самым облегчая контроль.
Благодарим высокопрофессиональную команду ООО «КЦР» за внедрение нашего проекта и высоко отмечаем качество выполненной работы. За время совместной работы специалисты предложили лучшие практики по реализации функциональных требований, оперативно реагируя на наши запросы.
По результатам выполненного проекта внедрения рассчитываем на дальнейшее сотрудничество и рекомендуем компанию ООО «КЦР» для привлечения к реализации проектов 1С.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5 – балльной шкале:
|
Соответствие потребностям организации (где 5 – в информационной системе реализованы все необходимые возможности) |
5 |
|
Удобство работы с программой (где 5 – работать с программной легко и комфортно) |
5 |
|
Оцените качество работы (где 5 – работой партнера очень доволен) |
5 |
|
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности |
Да |