"ГНИВЦ:Налоговый мониторинг. Дополнение к 1С:Налоговый мониторинг, 1С:ERP Управление холдингом, 1С:Управление холдингом" в ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
Автоматизированы следующие функции:
- Налоговый учет
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Описание
В 2022 году клиент принял решение перейти на режим налогового мониторинга с 2024 года, что потребовало выбора партнера для реализации проекта. Приоритет был отдан компании ООО "Центр сопровождения", поскольку с ней уже успешно были реализованы предыдущие проекты по автоматизации, а также благодаря предложению компании выполнить проект в комплексе: оказать методологические услуги по подготовке пакета документов для вступления в налоговый мониторинг и провести работы по автоматизации необходимых процессов.
При выборе программного продукта для автоматизации взаимодействия с налоговым органом в рамках налогового мониторинга был выбран комплекс решений: 1С:ERP. Управление холдингом и ГНИВЦ:Налоговый мониторинг. Дополнение к 1С:НМ, 1С:ERP.УХ, 1С:УХ 8. На выбор решения повлияла цена приобретения данного программного продукта по сравнению с аналогичными программными продуктами конкурентов, знакомый интерфейс и упрощенный переход (путем обновления) на новый программный комплекс: клиент ранее использовал 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием.
Выполненные работы в ходе проекта в ходе проекта:
1. Проанализированы внутренние документы и регламенты на предмет формирования контрольной среды системы внутреннего контроля, из всего списка выделены те документы, в которых описываются необходимые положения для описания системы внутреннего контроля по требованиям налоговой;
2. Созданы шаблоны внутренних документов для управления рисками, внесены корректировки в положение о системе внутреннего контроля и положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета;
3. Проанализированы и описаны риски и контрольные мероприятия в процессах подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности;
4. Подготовлен пакет документов для вступления в налоговый мониторинг;
5. Предложена и согласована архитектура информационных систем для ведения учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности (1C:ERP УХ), для подключения налогового органа и прямого взаимодействия с АИС «Налог-3» (витрина — распределенная информационная система на базе 1С: ERP УХ + модуль ГНИВЦ: Налоговый мониторинг. Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8»);
6. Обновлена информационная система 1С:ERP до 1С:ERP УХ;
7. Создана витрина для налогового мониторинга на базе 1С:ERP УХ;
8. Проведено тестовое объединение модуля ГНИВЦ с 1С:ERP УХ, рабочее объединение было выполнено силами разработчиков ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»;
9. Проведено интеграционное тестирование модуля ГНИВЦ с АИС «Налог-3» в рамках рабочей группы;
10. Настроена подсистема учета рисков и контрольных мероприятий в 1С:ERP УХ: заполнены справочники, выполнены доработки для ускорения процесса создания контрольных мероприятий, настроены отчеты для проведения анализа контрольных мероприятий;
11. Заполнены необходимые данные модуля ГНИВЦ, доработано автозаполнение справочника первичных документов в модуле на основании данных справочников присоединенных файлов в 1С:ERP УХ;
12. Настроены процессы обработки полученных запросов от налогового инспектора в витрине;
13. Настроено рабочее взаимодействие информационной системы ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» с АИС «Налог-3»;
14. Для работы с новым функционалом по работе с налоговыми рисками настроено 17 рабочих мест, для работы в витрине — 7 рабочих мест, включая сотрудников налоговой инспекции;
15. Проведены консультации пользователей ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» по работе с новым функционалом, написаны инструкции;
16. Сдана обязательная отчетность по налоговому мониторингу за два квартала 2024 года.
Итогом проекта можно считать, что ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» успешно вступил в режим налогового мониторинга с 2024 года.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОАО «Уральский трубный завод» (Уралтрубпром) представляет собой завод по изготовлению электросварных труб и продукции для строительной отрасли. Завод расположен на Урале, в городе Первоуральск, и входит в пятерку крупнейших трубных компаний России. Уралтрубпром выпускает продукцию для нефтегазовой и строительной отраслей, энергетики, машиностроения, жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с российскими и международными стандартами. В структуру компании входят производственные, обслуживающие подразделения и аппарат управления. Уралтрубпром является крупнейшим налогоплательщиком Свердловской области Российской Федерации.
Для ведения учета в компании используем программные продукты на платформе 1С:
-
1С:Документооборот 8 КОРП;
-
1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП;
-
1С:ERP. Управление холдингом;
-
ГНИВЦ: Налоговый мониторинг. Дополнение к 1С:НМ, 1С:ERP.УХ, 1С:УХ 8,
а также самостоятельные разработки на платформе 1С.
С компанией ООО «Центр сопровождения» работаем с 2019 года, за это время завершены три проекта: внедрение документооборота, переход с 1С ЗУП 2.5 на 1С ЗУП 3.1 и последний проект - переход на режим налогового мониторинга. В рамках последнего проекта необходимо было подготовить пакет документов для вступления в налоговый мониторинг, обновить используемую нами информационную систему 1С:ERP до 1С:ERP. Управление холдингом, создать витрину для налоговых инспекторов, настроить прямое взаимодействие с АИС «Налог-3» с помощью модуля ГНИВЦ: Налоговый мониторинг. Дополнение к 1С:НМ, 1С:ERP.УХ, 1С:УХ 8, обучить сотрудников новому функционалу.
В результате проекта появилась возможность бухгалтеру проконтролировать вопросы и операции за самим собой при появлении новой системы. Благодаря контрольным мероприятиям система учета стала еще более совершенной.
Оценивая эффективность коммуникаций во время проекта, хочется отметить, что взаимодействие, которое происходило между нашими компаниями, было построено таким образом, что отправитель сообщения или задачи (АСП-Центр сопровождения) четко понимал, что он хочет передать, при этом адекватно и понятно это транслировал, а принимающая сторона (УТП) понимала сообщение именно так, как хотелось бы отправителю, и в результате происходящих изменений стороны максимально эффективно добивались нужного результата. Такой процесс взаимодействия был на всех этапах работы.
Хочется также оценить совокупность качеств и навыков, которые отличают команду специалистов АСП, а именно: проявились в умении эффективно выполнять свои обязанности, соблюдая при этом высокие стандарты качества и этики, а также коммуникабельность.