Внедрение "1C:Мясопереработка MES. Модуль для 1C:ERP" в мясоперерабатывающем производстве "Эколь" (ООО "Оптимум", Московская обл.)
ООО "ОПТИМУМ"
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оформление заказов поставщикам
- Подключение складского оборудования
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
До внедрения вся экономика производства просчитывалась в Excel. Со временем поток продукции настолько вырос, что программа перестала справляться с расчетами. Кроме того, были проблемы и с прослеживаемостью сырья на всех этапах производства, от убоя до склада готовой продукции. Необходима была система, позволяющая видеть оперативный фактический расчет себестоимости всех производственных переделов (часть технологического процесса, заканчивающая выпуском полуфабриката) с детализацией себестоимости до партий входного сырья.
Бизнес-цели проекта:
• снижение производственных потерь
• повышение точности учёта
• усиление контроля над производственной дисциплиной
• повышение оперативности в принятии решений
• обеспечение прослеживаемости партий продукции
• выполнение интеграции 1С с маркировочными линиями Bizerba
• улучшение процессов приемки и отработки заказов
• обеспечение сборки заказов точно и в срок и их последующей отгрузки
• своевременная и достоверная передача данных из производства в бухгалтерию
• оперативный анализ сырьевой себестоимости
Для автоматизации был выбран продукт продукт "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP", как наиболее подходящий для решения поставленных задач. Продукт на платформе "1С:Предприятие" был выбран по следующим причинам:
• 1С:Предприятие 8 - современная платформа с высокими быстродействием и надежностью
• Нет зависимости от поставщика решения, так как специалистов "1С" на рынке достаточно.
В ходе проекта решены следующие задачи автоматизации:
Убой КРС и МРС;
Приемка сырья и вспомогательных материалов;
Приемка Мясосырья от поставщиков, а также специй и различных вспомогательных материалов;
Регистрация производственных операций;
Регистрация операций передачи между складами со сменной термического состояния, объединение разбиение, формирование новых партий;
Дефростация мясосырья: регистрация и контроль потерь. Анализ отклонений;
Обвалка мяса;
Подготовка мясосырья: регистрация операций резки, рубки, посола и созревания;
Набор сырья для фаршесоставления и фасовка специй: программный контроль соблюдения рецептуры, отображение необходимого количества сырья в АРМ, возможность замены на аналоги анализ отклонений;
Формовка колбасных изделий: учет вспомогательных материалов;
Этапы термообработки колбас, сосисок ПК/ВК: регистрация времени нахождения продукции на каждом этапе, отображение информации о продукции на мониторах в цеху;
Регистрация естественных потерь и возникшего брака;
Производство деликатесов: регистрация операций инъектирования, массирования, созревания, формовки с учетом вспомогательных материалов. Регистрация мясной обрези;
Производство фаршей;
Регистрация выпуска продукции;
Настроена интеграция с комплексами маркировки «Bizerba»;
Паллетирование упаковочной продукции. Передача на СГП для хранения и отгрузки;
Расчет сырьевой себестоимости;
Внедрен механизм расчета сырьевой себестоимости на каждом этапе производства от убоя до выпуска конечной продукции. Отчеты для контроля себестоимости.
Выгоды от внедрения:
Отражение производственных операций в момент их совершения позволило мастерам цеха иметь актуальную информацию о выполнении производственных заданий, а также фактические остатки сырья и полуфабрикатов что значительно улучшило производственную логистику;
Получен инструмент для оперативного принятия решений о предоставлении скидок. В ряде случаев плановые цены существенно отличаются от фактических;
Возможность принятия управленческих решений о снятии с производства ряда продуктов или наоборот ставить задачи службе продаж увеличивать объем продаж конкретных позиций через маркетинговые мероприятия;
Бухгалтерская служба своевременно получает данные с учетом реальных потерь и замен аналогов.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика