Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО «Томмолоко»

Белгородская обл, Яковлевский р-н, пгт Томаровка, Февраль 2025
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 35

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет фактической себестоимости
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет затрат на производство
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Клиентом было выбрано ПО "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА" в связи с тем, что оно учитывает специфику их производства, а также позволяет решать проблемы серийного учета и расчета жиров и белков. На момент внедрения производственные процессы не были автоматизированы и не отражались в учетной системе Заказчика. Основной целью внедрения "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА" было получение актуальной, достоверной и оперативной информации о количестве поступившего сырого молока, о плане и факте выпуска готовой продукции. Также для синхронизации данных между производством и отражением данных в ФГИС "Меркурий" в учетной системе требовалось отражать переделы (молоко пастеризованное, смеси). Также Заказчику требовалось видеть в системе потери при производстве готовой продукции и иметь возможность сравнивать план и факт использованного в производстве сырья и материалов. Все данные требования были реализованы в рамках внедрения проекта.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Отзыв на внедрение и адаптацию автоматизированной системы на базе продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с модулями

«1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» и «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» в ЗАО «Томмолоко»

ЗАО «Томмолоко» - признанный лидер по переработке сельскохозяйственной продукции в Белгородской области. Предприятие выпускает более 70 видов продукции под торговыми марками «ТОММОЛОКО» и «Молочная поляна». География рынков сбыта: Белгородская, Курская, Воронежская области, а также Москва и Московская область.

ЗАО «Томмолоко» - крупное промышленное производство. На предприятии действуют: участок по производству цельномолочной продукции, цех по производству творога, участок по производству сыра № 1, участок по производству масла, участок по производству сухих продуктов и цех по производству сыра Камамбер. Количество ежедневно обрабатываемых заказов составляет 1500 единиц. В месяц комбинат выпускает и реализует 2,7 тысяч тонн молочной продукции.

До старта проекта с целью автоматизации деятельности компания использовала несколько программных продуктов, в том числе: «1С:Предприятие УПП с модулем Молокозавод», ред. 1.3, 1С:ЗУП, «Меркурий АРМ 2.0» Wizard, 1С:Далион. При этом она сталкивалась с рядом трудностей:

  • Отсутствие единой информационной базы с актуальной информацией для оперативного принятия управленческих решений;
  • Отличающиеся подходы к ведению НСИ в различных программных продуктах, которые приводили к дублированию информации, неинформативности справочников, необходимости ручного переноса информации из одного программного продукта в другой;
  • Ограничения текущей учетной системы в части отражения производственных бизнес-процессов;
  • Отсутствие возможности ведения серийного учета;
  • Невозможность детализированного учета затрат из-за «котлового» метода распределения расходов на производство.

В связи с необходимостью решения вышеуказанных задач и комплексной автоматизации для дальнейшего развития бизнеса руководство компании запланировало переход на новую систему учета и управления.

Для разработки и внедрения системы управления и учета было привлечено ООО «Компания КомЛайн», имеющее многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ.

Ключевыми целями проекта были определены:

  • Централизованное ведение НСИ;
  • Автоматизация оперативного, управленческого и регламентированного учета в единой информационной системе;
  • Внедрение программных продуктов 1С на ранее не автоматизированных участках производства;
  • Приведение производственных процессов в соответствие с требованиями ФГИС «Меркурий»;
  • Отражение всех переделов в учетной системе;
  • Автоматизация процессов списания сырья и вспомогательных материалов;
  • Автоматизация ремонта и обслуживания оборудования;
  • Внедрение серийного учета при производстве, хранении и реализации продукции;
  • Детализация и хранение информации о причинах корректировок заказов со стороны покупателей;
  • Расчет себестоимости и учет себестоимости готовой продукции исходя из фактических затрат;
  • Отход от «котлового» метода распределения расходов на производство;
  • Возможность детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции;
  • Большая автоматизация процессов и сокращение ручного труда сотрудников.

В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбраны следующие программные продукты:

«1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Закупки;
  • Склады;
  • Продажи;
  • Ремонты;
  • Финансы;
  • Внеоборотные активы;
  • Регламентированный учет;
  • Налоговый учет.

«1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Лаборатория;
  • Закупки молочного сырья;
  • Входной контроль;
  • Производство.

«1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» для настройки и внедрения подсистемы:

  • Управление автотранспортом.

Автоматизация деятельности предприятия проведена в следующем порядке:

  • Предпроектное обследование;
  • Установка и настройка программных продуктов 1С;
  • Проектирование информационной системы;
  • Разработка информационной системы;
  • Опытная эксплуатация информационной системы;
  • Интегротест;
  • Ввод первой очереди в промышленную эксплуатацию.

Проведены следующие работы и достигнуты результаты:

  • Создана единая база предприятия с унифицированной нормативно-справочной информацией;
  • Автоматизированы производственные процессы в учетной системе;
  • Автоматизированы процессы ремонта и обслуживания оборудования;
  • Внедрен посерийный учет материалов и готовой продукции.

В рамках подсистемы «Склады»:

  • Внедрен серийный учет материалов и готовой продукции на складах;
  • Достигнута возможность получения оперативной информации об остатках на складах.

В рамках подсистемы «Продажи»:

  • Появилась возможность более четкого соблюдения контрактных обязательств с крупными клиентами в части требований по свежести отгружаемой продукции;
  • Ускорился на 10% процесс отбора продукции для клиентов в зависимости от приоритетов;
  • На 15% сокращено время отражения данных по транспортным ВСД во ФГИС «Меркурий» за счет внедрения серийного учета в продажах.

В рамках подсистемы «Управление автотранспортом»:

  • Проведено изменение бизнес-процессов в части учета ГСМ по автомобилям;
  • Достигнута возможность детализации учета ГСМ и запчастей в разрезе транспортных средств;
  • Реализована гибкая система учета затрат на наемный транспорт.

В рамках подсистемы «Производство»:

  • Реализованы механизмы:
    • оперативного отражения производственных процессов в учетной системе;
    • прослеживаемости серий от сырого молока до готового продукта;
    • оперативного списания сырья и вспомогательных материалов при отражении выпуска продукции;
    • автоматического отражения первого передела в учетной системе на основании документов поступления;
    • блокировки использования сырья и материалов, не прошедших лабораторный контроль;
    • получения оперативной информации об остатках на производственных складах;
  • Сокращено время отражения производственных ВСД во ФГИС «Меркурий» на 20% за счет внедрения серийного учета в производстве.

В рамках подсистемы «Регламентированный учет»:

  • Реализованы механизмы:
    • учета готовой продукции по фактической стоимости вместо плановых значений;
    • детализации затрат на транспорт, на готовую продукцию.

Проект реализован по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOOK».

Подсистемы «Закупки», «Ремонты», «Лаборатория», «Производство», «Управление автотранспортом», «Финансы», «Внеоборотные активы», «Регламентированный учет» введены в промышленную эксплуатацию 01.01.2025г.

Подсистемы «Склад», «Продажи» введены в промышленную эксплуатацию 26.02.2025 г.

Внедрение «1С:ERP» с «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» и «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» было проведено полностью в удаленном формате.

Всего пользователей ИБ – 75.

Всего автоматизировано рабочих мест на предприятии – 64.

Клиент-серверный вариант работы.

Срок внедрения первой очереди – 14 месяцев.

-- Соответствие потребностям организации – 4

(Где «5» -- «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)

-- Удобство работы с программой – 5

(Где «5» -- «работать с программой легко и комфортно»)

-- Оцените качество работы партнера 1С – 5

(Где «5» -- «работой партнера очень довольны»)

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже—Да, -- Скорее да, -- Скорее нет, -- Нет) – Да

Генеральный директор ЗАО «Томмолоко» Ткаченко О.А.

05.05.2025г.

Отзыв клиента