Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Кех еКоммерц»

Москва, Ноябрь 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: IBM DB2)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Другое
  • Налоговый учет

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

«Авито» (ООО «Кех еКоммерц») — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России. На платформе Avito.ru регистрируется более 1 000 000 новых объявлений в день и совершается более 10 сделок в секунду. Уже более 15 лет компания «Авито» успешно развивается, оказывая помощь миллионам клиентов в заключении выгодных сделок по всей стране.

Компания «Авито» является крупнейшим налогоплательщиком и с 2020 года в рамках политики открытости, доверия и сотрудничества с государственными органами приняла решение перейти на новую форму налогового контроля — Налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг (далее — НМ) — это система взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, при которой контроль за правильностью исчисления налогов осуществляется в режиме реального времени. В отличие от традиционных проверок, когда налоговые органы проверяют деятельность компании постфактум, налоговый мониторинг позволяет оперативно отслеживать соответствие действий налогоплательщика требованиям законодательства.

Расширенное информационное взаимодействие в рамках НМ в компании «Авито» было реализовано посредством доступа налогового инспектора в «Витрину данных» — специально разработанную автоматизированную систему налогового мониторинга (далее — Витрина АСНМ). Данные в Витрине АСНМ появлялись после ежеквартальной выгрузки из учетной системы «1С:Управление холдингом» (далее — 1С:УХ) и включали в себя всю необходимую информацию, закрепленную в «Регламенте информационного взаимодействия» между компанией «Авито» и Федеральной налоговой службой (далее — ФНС). Также в Витрине АСНМ была реализована запросная система для общения между инспектором и ответственными за НМ сотрудниками.

В начале 2023 года появилась необходимость перехода на новую схему взаимодействия налогоплательщика и налогового органа в связи с выходом приказа ФНС России от 13.03.2023 № ЕД-7-23/163@ «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации». Новая схема предполагала соединение Витрины АСНМ с информационной системой налогового органа (АИС «Налог-3») через защищенный канал связи и реализацию сервисов Налогового мониторинга для обмена информацией. Для реализации нескольких сервисов появилась необходимость размещать электронные образы первичных документов в Витрине АСНМ.

В качестве программного продукта для реализации взаимодействия был выбран «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» (версия 2023 г.), который является дополнением к нескольким конфигурациям, в том числе используемой компанией «Авито» «1С:Управление холдингом», и обеспечивает прямое подключение к электронным сервисам АИС «Налог-3».

Для реализации проекта внедрения «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» (далее - «ГНИВЦ:НМ») было выбрано АО «Корпоративные ИТ-проекты». Выбор партнера был продиктован следующими критериями:

  • Плодотворное сотрудничество на других проектах по внедрению 1С «Предприятие 8»,
  • Положительная репутация и ведущая позиция на рынке,
  • Сертификат по ISO 9001:2015,
  • Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов,
  • Оптимальный бюджет на внедрение.

Со стороны компании «Авито» и АО «Корпоративные ИТ-проекты» была сформирована совместная проектная команда для реализации цели проекта — обеспечить требования приказа ФНС России от 13.03.2023 № ЕД-7-23/163@.

В рамках проекта АО «Корпоративные ИТ-проекты» были решены следующие задачи:

  1. Подготовка и проведение демонстрации работы типовых функций «ГНИВЦ:НМ» и снятие бизнес-требований к доработкам.
  2. Для реализации сервиса №7 была выявлена необходимость перенастроить ответ на запрос на нетиповую запросную систему Витрины АСНМ. Доработка была реализована проектной командой АО «Корпоративные ИТ-проекты».
  3. Для реализации сервисов Налогового мониторинга №3, 4, 5, 6 была выявлена необходимость размещения в Витрине АСНМ электронных образов первичных документов. В ходе совместной работы проектной команды «Авито» и АО «Корпоративные ИТ-проекты» был составлен перечень видов первичных документов, проведен анализ мест их хранения, наличия общих признаков для отбора и составлены комплекты первичных документов, обязательных для представления в рамках Налогового мониторинга.
  4. После проведенного анализа мест хранения было принято решение о следующих доработках:
  • загрузка электронных образов некоторых первичных документов из внешних архивов в учетную систему 1С:УХ,
  • автоматическое формирование электронных образов некоторых первичных документов и прикрепление к документам 1С:УХ,
  • присвоение наименования файлов при их прикреплении сотрудниками компании «Авито» в 1С:УХ в зависимости от выбранного вида первичного документа,
  • доработка загрузки файлов первичных документов из 1С:УХ в Витрину АСНМ.

Данные доработки реализовала проектная команда «Авито» . Также командой была проведена работа по донесению информации до всех пользователей 1С:УХ о необходимости корректного выбора вида первичного документа.

  1. Для удобного и оперативного формирования первичных документов, а также контроля полноты их создания были составлены Технические задания и реализованы доработки, позволяющие:
  • хранить настройки поиска файлов первичных документов (места хранения, отборы по общим признакам, приоритеты поиска),
  • проверять настройки на пересечение правил (во избежание дублирования информации),
  • создавать первичные документы из нетиповых мест хранения в Витрине АСНМ,
  • автоматически массово создавать первичные документы по одной или нескольким настройкам поиска, как регламентным заданием, так и при ручном запуске обработки,
  • анализировать полноту формирования комплектов первичных документов в Витрине АСНМ,
  • анализировать комплектность прикрепленных файлов в 1С:УХ до их выгрузки в Витрину АСНМ,
  • настраивать комплектность в зависимости от условий (например, при наличии НДС в документе необходимо наличие электронного образа счета-фактуры) как в Витрине АСНМ, так и в 1С:УХ,
  • хранить новые виды первичных документов после расширения перечня,
  • настроить интеграцию с дополнительным электронным архивом.

Данные доработки реализовала проектная команда АО «Корпоративные ИТ-проекты».

  1. За время проекта были написаны технические задания, выполнена разработка, проведено совместное тестирование, продемонстрирована и принята разработка, написаны инструкции для пользователей и администраторов Витрины АСНМ, типовой и доработанный функционал был передан в промышленную эксплуатацию в Витрине АСНМ.
  2. Результатом работы стало успешное подключение компании «Авито» к промышленному контуру взаимодействия с АИС «Налог-3» с реализацией всех необходимых сервисов Налогового мониторинга.

Специалистами АО «Корпоративные ИТ-проекты» были выполнены следующие работы:

  • демонстрация работы типовых функций «ГНИВЦ:НМ»,
  • анализ архитектуры хранения первичных документов,
  • снятие бизнес-требований к доработкам «ГНИВЦ:НМ» и 1С:УХ,
  • подготовка и согласование технических заданий на доработки,
  • разработка по техническим заданиям,
  • тестирование разработки,
  • демонстрация разработки заказчикам,
  • инструкции для пользователей и администраторов,
  • внутреннее тестирование взаимодействия по НМ,
  • перенос типового и доработанного функционала «ГНИВЦ:НМ» и 1С:УХ в промышленный контур,
  • внесение настроек для автоматического формирования первичных документов,
  • заполнение справочника первичных документов за 2024 год,
  • анализ полноты содержания справочника первичных документов,
  • сопровождение подключения Витрины АСНМ к АИС «Налог-3» через защищенный канал связи,
  • сопровождение тестирования сервисов Налогового мониторинга в Песочнице участника НМ.

В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:

  • компания «Авито» успешно подключилась к промышленному контуру взаимодействия с АИС «Налог-3»,
  • реализованы все необходимые сервисы Налогового мониторинга, обязательные с 02.06.2024, успешно протестированы в Песочнице участника НМ,
  • заполнен справочник всех первичных документов, полученных из различных источников, и проанализирована полнота его содержания,
  • со стороны ФНС получена положительная оценка результата внедрения.

В рамках проекта автоматизировано более 10 рабочих мест.

В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Сопровождение системы осуществляется собственными силами с привлечением специалистов АО «Корпоративные ИТ-проекты».

Специалисты АО «Корпоративные ИТ-проекты» продемонстрировали высокую квалификацию в области организации IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач.

Компания «Авито» (ООО «Кех еКоммерц») готова рекомендовать АО «Корпоративные ИТ-проекты» в качестве надежного партнера, и в дальнейшем намерена укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве.

Отзыв клиента