Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Ассоциация "Новолипецкий медицинский центр"

Липецк, Февраль 2025
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
150
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 150
Партнер
Интерсофт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения
  • Ведение электронной медицинской карты пациента
  • Взаимодействие с РЭМД ЕГИСЗ
  • Интеграция с ФРМР/ФРМО
  • Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура)
  • Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров
  • Управление коечным фондом
  • Учет платных медицинских услуг

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Ситуация до внедрения

Ежегодно, «Центр здоровья НЛМК» обеспечивает прохождение обязательного профилактического медицинского осмотра всего штата компании «НЛМК», который составляет более 45 000 человек. Однако, в клинике отсутствовала комплексная система маршрутизации пациентов. Очереди в кабинеты формировались «на месте», данные о пациентах велись и синхронизировались вручную, а распределение пациентов между кабинетами происходило неравномерно. Это приводило к высокой загрузке врачей и большим очередям – ПМО занимал более 8 часов на одного сотрудника.

Система выдачи путевок на санаторно-курортное лечение была реализована в другой информационной системе, без интеграции с МИС «1С:Медицина. Больница». В системе отсутствовала возможность централизованного сбора данных о выданных путевках и пациентах, нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

Система клинической лаборатории работала автономно – данные о заказах пациентов передавались и регистрировались в ручном виде. Это приводило к увеличению времени обработки каждого заказа и ошибкам в учете.

Помимо этого, в компании отсутствовали инструменты для централизованной записи на прием и предоставления платных медицинских услуг, а также услуг по ДМС, с высоким уровнем сервиса.

Реализованный функционал.
Помимо адаптации типовых модулей, был разработан дополнительный функционал:

Маршрутизация пациента:
• Настройка автоматического управления очередностью прохождения кабинетов.
• Мониторинг статуса работы каждого кабинета.
• Создание правил прохождения очередности кабинетов и обработки электронной очереди.
• Автоматическое регулирование количества выданных талонов в час, во избежание перегрузок отдельных кабинетов или для заполнения свободных.
• Автоматическая регистрация пропущенных посещений кабинетов пациентами для корректировки дальнейшего планирования.
• Настроено администрирование списка пациентов, с возможностью ручного исключения пациента из планирования, в случае необходимости.
• Присвоение номера талона заказу пациента, на основании которого и происходит распределение пациентов по кабинетам.

Блок Стоматология:
• Внесение персональных данных пациента, информации о визитах, проведенных процедурах, поставленных диагнозах и результатах лечения.
• Детализация диагноза с привязкой к конкретным зубным единицам.
• Реализация графического отображения зубной формулы с возможностью интерактивного просмотра.
• Автоматическое формирование документации по результатам проведенных осмотров и оказанных услуг, с возможностью просмотра истории изменений.
• Реализована система планирования лечения, включающая составление плана лечебных мероприятий пациента, а также регистрацию врачебных назначений.

Подсистема выдачи путевок

Система полностью автоматизирует процесс выдачи путевок, возврата путевок и формирования соответствующих отчетов. Выдача путевок происходит на основании данных о существующих рекомендациях к прохождению санаторно–курортного лечения и наличии справки, подтверждающей направление на лечение.

Подсистема вызова врача на дом

Система автоматизирует регистрацию вызовов на дом, назначения врача пациенту, синхронизация назначения вызова врача с расписанием врача, назначенного на вызов, заполнение первичной анкеты вызова на дом.


Работа клинической лаборатории

В рамках комплексной автоматизации процессов клиники было использовано 3 решения фирмы 1С: Адаптация и модификация «1С:Медицина. Больница»; внедрение и адаптация «1С:Медицина. Клиническая лаборатория», внедрение «1С:Шина». В рамках внедрения «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» настроена интеграция с лабораторным оборудованием. Функция получения результатов анализов автоматизирована в том числе и благодаря интеграции с лабораторным оборудованием «1С:Медицина. Клиническая лаборатория». Система включила в себя следующие возможности:
• Автоматическая генерация заданий для анализаторов, на основе данных поступивших заказов.
• Автоматическая передача данных заказа на анализы в лабораторную информационную систему (ЛИС).
• Прием биоматериала в ЛИС с формированием списка необходимых анализов, на основании заказа в медицинской информационной системе (МИС).
• Контроль забора биоматериала, с указанием количества пробирок и их свойств, для передачи в процедурный кабинет.
• Автоматическое сопоставление полученных результатов пациента с референтными значениями.
• Передача готовых результатов пройденных исследований в медицинскую информационную систему (МИС).


Результаты проекта

Создана система маршрутизации, обеспечивающая оптимальное распределение пациентов между кабинетами. Это позволило снизить нагрузку на медицинский персонал и минимизировать время ожидания в очередях.
Интерактивные информационные табло теперь в режиме реального времени отображают актуальную информацию о прохождении разных кабинетов, что значительно повысило прозрачность процесса и комфорт для пациентов.
Цифровизация стоматологических услуг позволила внедрить комплексный подход к ведению пациентов – от первичного приема до прохождения полного курса лечения, с сохранением всей истории пациентов в электронном виде.
Автоматизирована работа клинической лаборатории и настроена интеграция с медицинской информационной системой, что позволило ускорить обработку анализов и повысить точность диагностики.
Разработана автоматическая система выдачи путевок в санаторно – курортные учреждения, при наличии соответствующих рекомендаций у пациентов.
Автоматизирован процесс получения данных из отделения лучевой диагностики в МИС.
Автоматизирована деятельность предприятия в рамках предоставления платных услуг, а также услуг ДМС, с гибкой системой финансирования.
Реализована система вызова врача на дом.

Время прохождения ПМО сократилось с 8 до 4 часов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)