Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» (ГАУ НО «ЦИТ»)

Нижний Новгород, Декабрь 2024
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10000
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2769
Тонкий клиент: 2769

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Доработка форматов ЭД
  • Завершение периода
  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Маршрутизация ЭД
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Реализация ролевой модели
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

С 2019 г. ООО "ОМЕГА" сопровождала внедренные решения и расширяла возможности Системы.
В рамках непрерывного и устойчивого развития проекта, последующем этапом реализации программы и в целях соответствия: Приказу Минфина России от 15.04.2021 №61н
«Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению», ООО "ОМЕГА" успешно внедрило электронный документооборот на базе решения 1С"Документооборот государственных учреждений" и реализовано Единое файловое хранилище.

Блок электронного документооборота обеспечивает процессы создания, представления и обработки учетных документов в электронном виде; подписание данных документа в зоне ответственности исполнителя при помощи простой, усиленной либо усиленной квалифицированной ЭП и последующее хранение этих данных; защиту подписанных данных документа от несанкционированных исправлений; единый пункт хранения и обмена файлами Вложений ЭД, а также сертификата открытого ключа подписи вместе с ЭП Вложений.
Результат внедрения блока электронного документооборота - обеспечение организации процессов создания, представления и обработки учетных документов в электронном виде.

Подсистема Единого файлового хранилища обеспечивает реализацию следующих функций:
1. Функции хранения файлов вложений электронных документов
2. Функции приема и хранения электронных подписей
3. Функции взаимодействия с Системами-источниками


Успешное многолетнее сотрудничество, позволило адаптировать Систему под задачи пользователей Нижегородской области.

Также для Заказчика была важна технологическая независимость проекта и использование исключительно отечественного ПО. Данную возможность смогла реализовать ООО ОМЕГА, в частности:
-Использование доверенных серверов DNS и интернет сервисов;
-Обязательное резервирование данных на изолированных от сети носителях информации или съемных носителях информации;
-Использование различных доверенных систем и средств защиты информации (Kaspersky);
-Использование ПО Astra Linux. Система сертифицирована ФСТЭК России (имеет одобрение Минобороны России; гарантирует защиту от несанкционированного доступа; соответствует национальным стандартам безопасности). Широко используется государственными учреждениями;
-Использование СКЗИ (полностью независимое решение для защиты информационных систем в рамках российской ИТ-инфраструктуры обеспечивает защиту удаленного доступа к корпоративным ресурсам по алгоритмам ГОСТ и гарантирует снижение расходов на обслуживание сетевой инфраструктуры).;
-Использование версии Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z» (ЗПК «1С:Предприятие 8.3z»; по 4 уровню доверия) - программного средства общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Сертификат соответствия ФСТЭК России от 05.08.2024 № 4828.


Результаты внедрения: полученные преимущества:
Социальный эффект:
-Повышение квалификации сотрудников бухгалтерских и кадровых служб и Унификация требований к квалификации персонала
Финансово-экономический эффект:
-Уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет технологической централизации
-Сокращение затрат на закупку и сопровождение инфраструктуры
-Появление аналитической подсистемы с доступом к информации по фонду оплаты труда государственных учреждений, а также по другим статьям расходов учреждений и показателям
Технологический эффект:
-Унификация операций по сопровождению и обслуживанию информационных систем за счет технологической централизации
-Возможность мониторинга и контроля учетных данных в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля
-Повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга


Перспективы развития 2025-2026, в котором ООО "ОМЕГА" нацелена принимать активное участие:
-Расширение списка документов ББУ, включенных в контур ЭДО
-Расширение функции обмена с ИС регионального казначейства – увеличение количества документов для автоматического обмена

Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия":
• 1С БГУ (пользователям, которые не выполняют функций бухгалтера не требуется доступ в 1С:БГУ для создания, подписания и голосования по ЭДО)
Интеграция со сторонними системами автоматизации:
• Интеграционная шина данных. Система передачи и маршрутизации
• АЦК-Финансы - система автоматизации финансово-казначейских органов «Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета», установленная в Комитете финансов Ленинградской области, является подсистемой информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)