Внедрение 1С:ДГУ в рамках развития региональной государственной информационной системы «Единая система учетных процессов получателей средств областного бюджета"
Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» (ГАУ НО «ЦИТ»)
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Доработка форматов ЭД
- Завершение периода
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Маршрутизация ЭД
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Реализация ролевой модели
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
С 2019 г. ООО "ОМЕГА" сопровождала внедренные решения и расширяла возможности Системы.
В рамках непрерывного и устойчивого развития проекта, последующем этапом реализации программы и в целях соответствия: Приказу Минфина России от 15.04.2021 №61н
«Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению», ООО "ОМЕГА" успешно внедрило электронный документооборот на базе решения 1С"Документооборот государственных учреждений" и реализовано Единое файловое хранилище.
Блок электронного документооборота обеспечивает процессы создания, представления и обработки учетных документов в электронном виде; подписание данных документа в зоне ответственности исполнителя при помощи простой, усиленной либо усиленной квалифицированной ЭП и последующее хранение этих данных; защиту подписанных данных документа от несанкционированных исправлений; единый пункт хранения и обмена файлами Вложений ЭД, а также сертификата открытого ключа подписи вместе с ЭП Вложений.
Результат внедрения блока электронного документооборота - обеспечение организации процессов создания, представления и обработки учетных документов в электронном виде.
Подсистема Единого файлового хранилища обеспечивает реализацию следующих функций:
1. Функции хранения файлов вложений электронных документов
2. Функции приема и хранения электронных подписей
3. Функции взаимодействия с Системами-источниками
Успешное многолетнее сотрудничество, позволило адаптировать Систему под задачи пользователей Нижегородской области.
Также для Заказчика была важна технологическая независимость проекта и использование исключительно отечественного ПО. Данную возможность смогла реализовать ООО ОМЕГА, в частности:
-Использование доверенных серверов DNS и интернет сервисов;
-Обязательное резервирование данных на изолированных от сети носителях информации или съемных носителях информации;
-Использование различных доверенных систем и средств защиты информации (Kaspersky);
-Использование ПО Astra Linux. Система сертифицирована ФСТЭК России (имеет одобрение Минобороны России; гарантирует защиту от несанкционированного доступа; соответствует национальным стандартам безопасности). Широко используется государственными учреждениями;
-Использование СКЗИ (полностью независимое решение для защиты информационных систем в рамках российской ИТ-инфраструктуры обеспечивает защиту удаленного доступа к корпоративным ресурсам по алгоритмам ГОСТ и гарантирует снижение расходов на обслуживание сетевой инфраструктуры).;
-Использование версии Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z» (ЗПК «1С:Предприятие 8.3z»; по 4 уровню доверия) - программного средства общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Сертификат соответствия ФСТЭК России от 05.08.2024 № 4828.
Результаты внедрения: полученные преимущества:
Социальный эффект:
-Повышение квалификации сотрудников бухгалтерских и кадровых служб и Унификация требований к квалификации персонала
Финансово-экономический эффект:
-Уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет технологической централизации
-Сокращение затрат на закупку и сопровождение инфраструктуры
-Появление аналитической подсистемы с доступом к информации по фонду оплаты труда государственных учреждений, а также по другим статьям расходов учреждений и показателям
Технологический эффект:
-Унификация операций по сопровождению и обслуживанию информационных систем за счет технологической централизации
-Возможность мониторинга и контроля учетных данных в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля
-Повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга
Перспективы развития 2025-2026, в котором ООО "ОМЕГА" нацелена принимать активное участие:
-Расширение списка документов ББУ, включенных в контур ЭДО
-Расширение функции обмена с ИС регионального казначейства – увеличение количества документов для автоматического обмена
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия":
• 1С БГУ (пользователям, которые не выполняют функций бухгалтера не требуется доступ в 1С:БГУ для создания, подписания и голосования по ЭДО)
Интеграция со сторонними системами автоматизации:
• Интеграционная шина данных. Система передачи и маршрутизации
• АЦК-Финансы - система автоматизации финансово-казначейских органов «Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета», установленная в Комитете финансов Ленинградской области, является подсистемой информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)