Комплексная автоматизация полного цикла производства и продаж на предприятии "Увинский мясокомбинат" с "1С:ERP Управление мясоперерабатывающим предприятием"
ООО "Увинский мясокомбинат"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Компании "Увинский мясокомбинат" уже более 60 лет. Изначально открытая на базе цеха по забою скота, она с каждым годом наращивала свое производство, открывала новые цеха и покоряла новые вершины.
Торговая марка «Увинский мясокомбинат» уже ассоциируется у потребителей с широким ассортиментом и безупречным качеством продукции. Это одно из крупнейших и успешно работающих предприятий Увинского района и республиканского отраслевого рынка. Компания динамично развивается, постоянно расширяет свой ассортимент и, благодаря отличным вкусовым свойствам продукции, пользуется широким спросом у потребителей.
Но увеличее товарной матрицы, штата сотрудников, цехов приводит не только к росту компании, но и таким задачам как:
1. Детализированный учет на всех этапах от поступления скота, до отгрузки товара;
2. Автоматизация ручного труда с целью сокращения трудозатрат;
3. Интеграция учетной системы с оборудованием;
4. Повышение качества дынных в учетной системе;
5. Уменьшение ошибок в учете за счет минимизации человеческого фактора;
В связи с этим руководством компании было принято решение о комплексной автоматизации предприятия с учетом отраслевой специфики, главной целью которой стало - выявление при помощи автоматизации точек убытка и возможности сокращения затрат и увеличение выручки для оперативного принятия управленческих решения и как результат увеличение прибыли компании.
До начала проекта на мясокомбинате использовался комплекс систем для ведения учета.
- бухгалтерский, налоговый и производственный учет велись в нетиповой 1С:Бухгалтерия 3.0,
- складской учет и продажи в нетиповой 1С:Бухгалтерия 2.0, с подключенным торговым оборудование
- расчет заработной платы - в КАМИН
Розничная сеть в свою очередь работала на ПП ДАЛИОН с интеграцией с Frontol.
Основными сложностями при такой архитектуре были интеграции между всеми программными продуктами и как итог потеря информации, отсутствие оперативности данных, большой объем ручной бумажной работы, ручное составление управленческой отчетности со сбором данных из разных источников. А также высокие трудозатраты в связи с работой цехов на бумажных носителям и дальшейшем оцифровании данных сотрудниками бухгалтерии и реализации.
Поскольку ведущей идеей проекта была единая учетная система, для ее реализации был выбран следующий комплекс программ:
1. 1С:Предпр.8. ERP Управление мясоперерабатывающим предприятием 2.
2. 1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP.
3. 1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2.
Таким образом удалось решить вопрос единой учетной информационной базы. Одновременно в ней работает до 100 пользователей с подключением к серверу.
1. Каждое подразделение теперь видит оперативные актуальные данные по сырью, товарам, материалам и т.д.
2. Сократились трудозатраты сотрудников на внесение данных, сбор и анализ данных.
3. Увеличилась скорость подготовки отчетности.
4. Появилась возможность управления себестоимостью за счет ее актуальности , быстроты и корректности расчета и прослеживаемости сырья и материалов.
5. Сокращение себестоимости.
6. Оптимизация запасов материального склада.
7. Увеличение % отгружаемой продукции относительно - заказно-отгружено
8. Сокращение дебиторкой задолженности за счет более опертивного выставления документов и отгрузки продукции.
9. Оптимизация и расширение производства и линейки продукции.
10 Выявление точек убытка как в оптовой так и в розничной торговле, возможность анализа и принятия решений по их оптимизации.
Автоматизации в рамках единой информационной базе всей цепочки процессов предприятия позволило руководству принять управленческие решения, основанные на актуальных корректных данных и повысить по итогам 2024 года и1 кварталу 2025 года прибыльность предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика