Автоматизация учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8 ERP Управление предприятием 2» в компании ООО «ОПТРЕСУРС»
ООО "ОПТРЕСУРС"
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Компания ООО «Оптресурс» - это динамично развивающаяся компания по переработке и реализации черных и цветных металлоотходов с 20-ти летним опытом заготовки качественного сырья и активного сотрудничества с основными ломозаготовительными компаниями крупнейших металлургических предприятий России.
Компания обладает современной производственной базой и развитой инфраструктурой в нескольких регионах присутствия на территории РФ. Производственные площадки и технологические мощности компании расположены в более 10 обособленных подразделений и 4 больших филиалов в разных регионах России. Среди них: Нижний Новгород, Красноярск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Братск, Шелехов, Краснотурьинск др.
До внедрения "1С:Предприятие 8 ERP Управление предприятием 2” на предприятии Оптресурс использовалась значительно модифицированная система "1С:Управление производственным предприятием", в которой велся только бухгалтерский учет, кадровый учет и расчет зарплаты велся частично в "1С:Зарплата и управление персоналом редакции" 3.1, частично в редакции 2.5, который не поддерживал обновления.
Также обновление учетных систем занимало значительное время, многие механизмы не подлежали обновлению ввиду сильной кастомизации. Некоторые операции, такие как учет аренды и лизинга, велись вручную, налоговый учет и расчет налогов велся в Excel, включая расчет отложенных налогов, так как исторически система не поддерживала автоматизацию этих процессов.
Автоматизированного управленческого учета не было, все данные собирали сначала по каждому филиалу, а затем в Excel суммировали и выполняли элиминации и трансформации, подготовка отчетности за прошедший период занимала значительное время после завершения периода, а также существовал риск ошибки из-за человеческого фактора.
Руководство компании приняло решение о переходе на "1С:Предприятие 8 ERP Управление предприятием 2". Переход нужно было осуществить в самые кратчайшие сроки, чтобы получить инструмент оперативного управления бизнесом и его подразделениями по всей России.
В рамках проекта были автоматизированы следующие функции:
-Бухгалтерский учет
-Налоговый учет
-Управленческий учет
-Бюджетирование, Финансовое планирование.
-Управление продажами
-Управление закупками
-Управление производством
-Управление складом
Результаты проекта:
1)Реализован проект по комплексному внедрению единой информационной системы “1С:ERP”: это позволило повысить эффективность, достоверность и оперативность получения информации для быстрого и своевременного принятия управленческих решений.
2)Автоматизация регламентированного учета, включая налоговый учет и формирование налоговой и бухгалтерской отчетности: как в разрезе подразделений, так и в целом по компании.
3)Полная автоматизация управленческой отчетности(PL, баланс,Capix,ЧОК, Cash Flow) как по филиалам, так и консолидированной: вместо трансформационной модели в Excel и с корректировкой данных ручным способом.
4)Выгрузка управленческой отчетности в SMART путем интеграции с BI-системой Заказчика, что позволило визуализировать отчетность по стандартам Заказчика, а также консолидировать отчетность компании в единый управленческий контур.
5)Полная автоматизация процесса Бюджетирования с формированием бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов по различным сценариям план факт прогноз с возможностью сравнения сценариев для цели контроля отклонений.
6)Внедрено Централизованное Казначейство с управлением из головного подразделения денежными средствами и ликвидностью всех филиалов и подразделений и осуществлением автоматизированного финансового контроля лимитов по статьям расходования денежных средств.
7)Реализована подсистема управления целевыми показателями бизнеса и сотрудников (KPI): это позволило оперативно отслеживать выполнение ключевых показателей эффективности компании как на уровне филиала (ОП), так и на уровне сотрудников и своевременно принимать меры для их улучшения.
Выполнены следующие работы:
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика