Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО «ТБанк»

Москва, Январь 2025
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Учет договоров
  • Учет по МСФО

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

В 2023 г. Руководством Банка было принято решение об импортозамещении модулей Инверсии XXI для ведения учета административно-хозяйственной деятельности.
Для создания единой автоматизированной системы, обеспечивающей поддержку бизнес-процессов в административно-хозяйственной деятельности банка в октябре 2023г. было выбрано отраслевое решение для банков «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» (1С:АХДБ) Фирмы 1С и разрабатываемое совместно с партнером-разработчиком компанией «АйТи Капитал», выполняющем работу по разработке, развитию и сопровождению решения. Это решение отвечает основным функциональным требованиям Банка и способно гибко адаптироваться под методологию, используемую в АО «ТБанк».
Для внедрения автоматизированной системы в качестве поставщика услуг была выбрана компания «АйТи Капитал».
Проект, стартовавший в ноябре 2023г., предусматривал выполнение следующих работ:
• Предпроектное обследование деятельности Банка, в части ведения внутрихозяйственного учета;
• Подготовка технических заданий и программ методик испытаний;
• Проведение функционального тестирования Системы;
• Разработка функционала интеграционного взаимодействия «1С:АХДБ» со смежными банковскими системами;
• Разработка инструментов миграции;
• Консультирование и поддержка пользователей
• Запуск «1С:АХДБ» в промышленную эксплуатацию.

Функциональные рамки содержали и охватывали следующие блоки и подсистемы:
• Учет договоров;
• Учет расходов и доходов;
• Учет операций по СПОД;
• Учет взаиморасчетов с контрагентами;
• Учет резервов на возможные потери;
• Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
• Налоговый учет, учет НДС;
• Учет аренды (МСФО-16);
• Учет ТМЦ (МЦ);
• Внесистемный учет материальных ценностей;
• Учет внеоборотных активов (ОС/НМА);
• Интеграция с внешними системами;
• Миграция данных.

Команда проекта со стороны заказчика и подрядчика составляла более тридцати человек.
Общие трудозатраты команды проекта составили более 20 000 человеко-часов.

С 01 января 2025 система «1С:АХДБ» успешно внедрена в АО «ТБанк».
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и показала, что способна решать задачи Банка. В настоящий момент система продолжает развиваться. В течение 2025 года запланировано дальнейшее развитие внедренного решения для автоматизации иных задач.
В настоящее время ведется переход на самостоятельную поддержку системы «1С:АХДБ». Первую и вторую линию Банк планирует выполнять самостоятельно, третью – компания «АйТи Капитал».

Выполнены следующие работы:

  • Анализ и устранение "узких" мест системы
  • Аудит и оптимизация настроек системы
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка и использование пилотных версий
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Повышение производительности системы
  • Повышение стабильности работы и устойчивости системы
  • Проведение нагрузочного тестирования
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения

Отзыв клиента

АО «ТБанк» (далее – Банк) выражает искреннюю благодарность компании «АйТи Капитал» за успешную реализацию проекта по созданию и внедрению автоматизированной системы учета административно-хозяйственной деятельности банка. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне, с учетом всех требований и специфики банковской деятельности, что позволило достичь поставленных целей в установленные сроки.
АО «ТБанк» – один из ведущих финансовых институтов России, реализующий бизнес-модель универсального банка и предоставляющий широкий спектр услуг корпоративным, розничным клиентам и малому бизнесу. Банк входит в число системно значимых кредитных организаций, определенных Банком России, и занимает устойчивые позиции на финансовом рынке благодаря своей надежности, инновационным подходам и высокому уровню клиентского сервиса.
В 2023 г. Руководством Банка было принято решение об импортозамещении модулей Инверсии XXI для ведения учета административно-хозяйственной деятельности.
Для создания единой автоматизированной системы, обеспечивающей поддержку бизнес-процессов в административно-хозяйственной деятельности банка в октябре 2023г. было выбрано отраслевое решение для банков «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» (1С:АХДБ) Фирмы 1С и разрабатываемое совместно с партнером-разработчиком компанией «АйТи Капитал», выполняющем работу по разработке, развитию и сопровождению решения. Это решение отвечает основным функциональным требованиям Банка и способно гибко адаптироваться под методологию, используемую в АО «ТБанк».
Основными критериями при выборе подрядчика, с учетом сжатых сроков проекта, являлись:
• Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте, особенно в банковской сфере;
• Наличие методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией и глубоким пониманием специфики банковской деятельности;
• Репутация партнёра и наличие высококвалифицированной команды специалистов, способных решать сложные задачи в сжатые сроки;
• Единое с Заказчиком видение архитектуры ИТ-систем, что обеспечивает согласованность в реализации проекта;
• Опыт масштабных проектов по автоматизации в банковской сфере;
• Опыт внедрения нагруженных систем по учету административно-хозяйственной деятельности в банках;
Для внедрения автоматизированной системы в качестве поставщика услуг была выбрана компания «АйТи Капитал». Это решение было принято на основании документально подтвержденному опыту компании в успешном внедрении систем учета в банковской сфере, высокому уровню профессионализма консультантов, разработчиков и руководителей проектов, а также наличию собственных тиражных решений для банков, созданных в сотрудничестве с Фирмой «1С». Немаловажным фактором явилось включение решений в реестр отечественного программного обеспечения, что подчеркивает их соответствие современным требованиям и стандартам.
Проект, стартовавший в ноябре 2023г., предусматривал выполнение следующих работ:
• Предпроектное обследование деятельности Банка, в части ведения внутрихозяйственного учета;
• Подготовка технических заданий и программ методик испытаний;
• Проведение функционального тестирования Системы;
• Разработка функционала интеграционного взаимодействия «1С:АХДБ» со смежными банковскими системами;
• Разработка инструментов миграции;
• Консультирование и поддержка пользователей
• Запуск «1С: АХДБ» в промышленную эксплуатацию.

Функциональные рамки содержали и охватывали следующие блоки и подсистемы:
• Учет договоров;
• Учет расходов и доходов;
• Учет операций по СПОД;
• Учет взаиморасчетов с контрагентами;
• Учет резервов на возможные потери;
• Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
• Налоговый учет, учет НДС;
• Учет аренды (МСФО-16);
• Учет ТМЦ (МЦ);
• Внесистемный учет материальных ценностей;
• Учет внеоборотных активов (ОС/НМА);
• Интеграция с внешними системами;
• Миграция данных.
С 01 января 2025 система «1С: АХДБ» успешно внедрена в АО «ТБанк».
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и показала, что способна решать задачи Банка. В настоящий момент система продолжает развиваться. В течение 2025 года запланировано дальнейшее развитие внедренного решения для автоматизации иных задач.
В настоящее время ведется переход на самостоятельную поддержку системы «1С:АХДБ». Первую и вторую линию Банк планирует выполнять самостоятельно, третью – компания «АйТи Капитал».

Команда проекта со стороны заказчика и подрядчика составляла более тридцати человек.
Общие трудозатраты команды проекта составили более 20 000 человеко-часов.
Благодаря качественной работе специалистов «АйТи Капитал» на всех этапах проекта, поставленные задачи были выполнены на высочайшем уровне, что позволило Банку в кратчайшие сроки перейти на новую систему на базе платформы «1С: Предприятие 8.3».
АО «ТБанк» высоко оценивает профессионализм команды «АйТи Капитал», их глубокое понимание методологии учета и особенностей банковской деятельности, высокое качество организации работ, а также оперативность в решении задач.
Учитывая успешный опыт в реализации данного проекта, мы с уверенностью рекомендуем компанию «АйТи Капитал» как надежного партнера для внедрения решений на платформе 1С и реализации сложных IT-проектов в банковской сфере.
Система рассчитана на 100 автоматизированных рабочих мест.
Оценка внедренной информационной системы (по пятибалльной шкале):
Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя – 5
Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера – 5
Удобство и эффективность работы с программой – 5

Отзыв клиента