Внедрение автоматизированной системы административно-хозяйственной деятельности банка на базе программного продукта «1С:АХДБ» в АО «ТБанк»
АО «ТБанк»
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Учет договоров
- Учет по МСФО
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
В 2023 г. Руководством Банка было принято решение об импортозамещении модулей Инверсии XXI для ведения учета административно-хозяйственной деятельности.
Для создания единой автоматизированной системы, обеспечивающей поддержку бизнес-процессов в административно-хозяйственной деятельности банка в октябре 2023г. было выбрано отраслевое решение для банков «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» (1С:АХДБ) Фирмы 1С и разрабатываемое совместно с партнером-разработчиком компанией «АйТи Капитал», выполняющем работу по разработке, развитию и сопровождению решения. Это решение отвечает основным функциональным требованиям Банка и способно гибко адаптироваться под методологию, используемую в АО «ТБанк».
Для внедрения автоматизированной системы в качестве поставщика услуг была выбрана компания «АйТи Капитал».
Проект, стартовавший в ноябре 2023г., предусматривал выполнение следующих работ:
• Предпроектное обследование деятельности Банка, в части ведения внутрихозяйственного учета;
• Подготовка технических заданий и программ методик испытаний;
• Проведение функционального тестирования Системы;
• Разработка функционала интеграционного взаимодействия «1С:АХДБ» со смежными банковскими системами;
• Разработка инструментов миграции;
• Консультирование и поддержка пользователей
• Запуск «1С:АХДБ» в промышленную эксплуатацию.
Функциональные рамки содержали и охватывали следующие блоки и подсистемы:
• Учет договоров;
• Учет расходов и доходов;
• Учет операций по СПОД;
• Учет взаиморасчетов с контрагентами;
• Учет резервов на возможные потери;
• Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
• Налоговый учет, учет НДС;
• Учет аренды (МСФО-16);
• Учет ТМЦ (МЦ);
• Внесистемный учет материальных ценностей;
• Учет внеоборотных активов (ОС/НМА);
• Интеграция с внешними системами;
• Миграция данных.
Команда проекта со стороны заказчика и подрядчика составляла более тридцати человек.
Общие трудозатраты команды проекта составили более 20 000 человеко-часов.
С 01 января 2025 система «1С:АХДБ» успешно внедрена в АО «ТБанк».
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и показала, что способна решать задачи Банка. В настоящий момент система продолжает развиваться. В течение 2025 года запланировано дальнейшее развитие внедренного решения для автоматизации иных задач.
В настоящее время ведется переход на самостоятельную поддержку системы «1С:АХДБ». Первую и вторую линию Банк планирует выполнять самостоятельно, третью – компания «АйТи Капитал».
Выполнены следующие работы:
- Анализ и устранение "узких" мест системы
- Аудит и оптимизация настроек системы
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка и использование пилотных версий
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Повышение производительности системы
- Повышение стабильности работы и устойчивости системы
- Проведение нагрузочного тестирования
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Отзыв клиента
АО «ТБанк» (далее – Банк) выражает искреннюю благодарность компании «АйТи Капитал» за успешную реализацию проекта по созданию и внедрению автоматизированной системы учета административно-хозяйственной деятельности банка. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне, с учетом всех требований и специфики банковской деятельности, что позволило достичь поставленных целей в установленные сроки.
АО «ТБанк» – один из ведущих финансовых институтов России, реализующий бизнес-модель универсального банка и предоставляющий широкий спектр услуг корпоративным, розничным клиентам и малому бизнесу. Банк входит в число системно значимых кредитных организаций, определенных Банком России, и занимает устойчивые позиции на финансовом рынке благодаря своей надежности, инновационным подходам и высокому уровню клиентского сервиса.
В 2023 г. Руководством Банка было принято решение об импортозамещении модулей Инверсии XXI для ведения учета административно-хозяйственной деятельности.
Для создания единой автоматизированной системы, обеспечивающей поддержку бизнес-процессов в административно-хозяйственной деятельности банка в октябре 2023г. было выбрано отраслевое решение для банков «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» (1С:АХДБ) Фирмы 1С и разрабатываемое совместно с партнером-разработчиком компанией «АйТи Капитал», выполняющем работу по разработке, развитию и сопровождению решения. Это решение отвечает основным функциональным требованиям Банка и способно гибко адаптироваться под методологию, используемую в АО «ТБанк».
Основными критериями при выборе подрядчика, с учетом сжатых сроков проекта, являлись:
• Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте, особенно в банковской сфере;
• Наличие методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией и глубоким пониманием специфики банковской деятельности;
• Репутация партнёра и наличие высококвалифицированной команды специалистов, способных решать сложные задачи в сжатые сроки;
• Единое с Заказчиком видение архитектуры ИТ-систем, что обеспечивает согласованность в реализации проекта;
• Опыт масштабных проектов по автоматизации в банковской сфере;
• Опыт внедрения нагруженных систем по учету административно-хозяйственной деятельности в банках;
Для внедрения автоматизированной системы в качестве поставщика услуг была выбрана компания «АйТи Капитал». Это решение было принято на основании документально подтвержденному опыту компании в успешном внедрении систем учета в банковской сфере, высокому уровню профессионализма консультантов, разработчиков и руководителей проектов, а также наличию собственных тиражных решений для банков, созданных в сотрудничестве с Фирмой «1С». Немаловажным фактором явилось включение решений в реестр отечественного программного обеспечения, что подчеркивает их соответствие современным требованиям и стандартам.
Проект, стартовавший в ноябре 2023г., предусматривал выполнение следующих работ:
• Предпроектное обследование деятельности Банка, в части ведения внутрихозяйственного учета;
• Подготовка технических заданий и программ методик испытаний;
• Проведение функционального тестирования Системы;
• Разработка функционала интеграционного взаимодействия «1С:АХДБ» со смежными банковскими системами;
• Разработка инструментов миграции;
• Консультирование и поддержка пользователей
• Запуск «1С: АХДБ» в промышленную эксплуатацию.
Функциональные рамки содержали и охватывали следующие блоки и подсистемы:
• Учет договоров;
• Учет расходов и доходов;
• Учет операций по СПОД;
• Учет взаиморасчетов с контрагентами;
• Учет резервов на возможные потери;
• Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
• Налоговый учет, учет НДС;
• Учет аренды (МСФО-16);
• Учет ТМЦ (МЦ);
• Внесистемный учет материальных ценностей;
• Учет внеоборотных активов (ОС/НМА);
• Интеграция с внешними системами;
• Миграция данных.
С 01 января 2025 система «1С: АХДБ» успешно внедрена в АО «ТБанк».
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и показала, что способна решать задачи Банка. В настоящий момент система продолжает развиваться. В течение 2025 года запланировано дальнейшее развитие внедренного решения для автоматизации иных задач.
В настоящее время ведется переход на самостоятельную поддержку системы «1С:АХДБ». Первую и вторую линию Банк планирует выполнять самостоятельно, третью – компания «АйТи Капитал».
Команда проекта со стороны заказчика и подрядчика составляла более тридцати человек.
Общие трудозатраты команды проекта составили более 20 000 человеко-часов.
Благодаря качественной работе специалистов «АйТи Капитал» на всех этапах проекта, поставленные задачи были выполнены на высочайшем уровне, что позволило Банку в кратчайшие сроки перейти на новую систему на базе платформы «1С: Предприятие 8.3».
АО «ТБанк» высоко оценивает профессионализм команды «АйТи Капитал», их глубокое понимание методологии учета и особенностей банковской деятельности, высокое качество организации работ, а также оперативность в решении задач.
Учитывая успешный опыт в реализации данного проекта, мы с уверенностью рекомендуем компанию «АйТи Капитал» как надежного партнера для внедрения решений на платформе 1С и реализации сложных IT-проектов в банковской сфере.
Система рассчитана на 100 автоматизированных рабочих мест.
Оценка внедренной информационной системы (по пятибалльной шкале):
Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя – 5
Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера – 5
Удобство и эффективность работы с программой – 5