Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "СОВТЕХ СЕВЕРО-ЗАПАД"

Санкт-Петербург, Октябрь 2024
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
11
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 11

Автоматизированы следующие функции:

  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Подключение складского оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

ООО "Совтех Северо-Запад" – 3PL оператор, предоставляющий услуги ответственного хранения Санкт-Петербургскому подразделению крупной финансовой компании.
Основная цель проекта – автоматизация всех складских процессов и процессов, связанных с оказанием услуг ответственного хранения (тарификация, отчетность, печатные формы).
Интегратором выступила группа компаний "СофтБаланс".
До проекта учет складских процессов компании велся в системе "1С:Управление торговлей 8" ред.11, но ее функционал оказался недостаточным в части складских бизнес-процессов, учета услуг ответственного хранения и предоставления необходимой для поклажедателя отчетности. В связи с этим было принято решение о внедрении новой системы складского учета, которая бы отвечала следующим требованиям:
• Возможность запуска в короткие сроки (2,5 месяца);
• Выполнение всех складских операций с помощью ТСД, без использования бумажной технологии;
• Учет особенностей складского комплекса;
• Автоматическая тарификация выполненных операций и хранения товаров поклажедателя (биллинг);
• Формирование отчетности по требованию поклажедателя;
• Возможность доработки системы после ввода в эксплуатацию;
• Запуск системы складского учета без остановки работы склада;
• Создание загрузчиков для загрузки входящих (на поступление товара на хранение) и исходящих (возврат с хранения) заявок от поклажедателя, предоставленных в формате Excel.
В ходе проекта специалистам ГК "СофтБаланс" необходимо было учитывать следующие особенности работы склада:
• Количество активных номенклатурных позиций – более 3 000;
• Количество ячеек хранения – более 2 000;
• Среднее количество заказов на отгрузку – около 100 в день;
• Склад используется для работы с одним крупным поклажедателем;
• Некоторые товары, хранящиеся на складе, имеют серийные номера и сроки годности;
• На складе хранятся товары разных габаритов – как крупногабаритные, так и мелкоштучные.
Для внедрения была выбрана система "1С:WMS Логистика. Управление складом", потому что она соответствует всем предъявляемым требованиям, кроме того, поддерживается разработчиком и присутствует в перечне рекомендованного ПО. Развертывание базы выполнено на облаке, арендованном у ГК "СофтБаланс", поскольку возможности разместить всю необходимую инфраструктуру на складе не было.
В ходе проекта определена топология производственного комплекса:
• Зона предварительной приемки – приемка по грузовым местам, без расшифровки по товарам;
• Зона приемки – потоварная приемка ранее принятых грузовых мест;
• Зона паллетного хранения – зона хранения целых паллет;
• Зона напольного хранения (крупногабаритные товары);
• Зона мелкоштучного отбора;
• Зона упаковки – упаковка собранных заказов;
• Зона комплектации наборов;
• Зона брака – хранение бракованного товара;
• Зона готовых заказов – консолидация собранных заказов по рейсам;
• Зона отгрузки – зона погрузки в транспортное средство.
Подготовлены инструкции по работе с системой для начальника склада, диспетчеров, операторов и кладовщиков (на ПК и на радиотерминалах). Проведено очное обучение ключевых сотрудников работе с программой на ПК и с помощью мобильных радиотерминалов.
Период тестовой эксплуатации системы был сокращен до одной недели. С начала моделирования до начала работы склада на "1С:WMS Логистика. Управление складом" прошло 2,5 месяца. Из-за сжатой тестовой эксплуатации, сроки внедрение новой системы и ее запуска в промышленную эксплуатацию были увеличены. Один специалист ГК "СофтБаланс" находился на складе 3 дня, один сотрудник – работал удаленно. Далее, в течении двух недель, велась удаленная поддержка. Работа самого склада в период запуска системы не прерывалась.
В результате проекта:
• Запуск "1С:WMS Логистика. Управление складом" осуществлен в короткие сроки без остановки работы склада;
• Начальные остатки товаров в ячейках склада загружены из Excel;
• Учет товаров на складе ведется в разрезе сроков годности и серийных номеров;
• Сборка заказов осуществляется только по ТСД, без использования бумажных листов отбора;
• Настроены автоматическая тарификация и автоматический расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций (проверка качества, стикеровка, комплектация, перефасовка);
• Доработаны унифицированные печатные формы по приемке, отгрузке, инвентаризации;
• Созданы отчеты для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения, а также по оказанию складских услуг;
• Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе.
Специалисты ГК "СофтБаланс" продолжают дорабатывать систему в соответствии с поступающими запросами.
Количество автоматизированных рабочих мест: 11, из них 5 АРМ на ПК и 6 ТСД.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ООО "Совтех Северо-Запад" – 3PL оператор, предоставляющий услуги ответственного хранения Санкт-Петербургскому подразделению крупной финансовой компании.
Мы обратились в группу компаний "СофтБаланс", чтобы на высоком технологическом уровне автоматизировать работу нового складского комплекса площадью 2 000 м2 в Санкт-Петербурге. Основная цель проекта – автоматизация всех складских процессов и процессов, связанных с оказанием услуг ответственного хранения (тарификация, отчетность, печатные формы).
До проекта учет складских процессов компании велся в системе "1С:Управление торговлей 8" ред.11, но ее функционал оказался недостаточным в части складских бизнес-процессов, учета услуг ответственного хранения и предоставления необходимой для поклажедателя отчетности. В связи с этим было принято решение о внедрении новой системы складского учета, которая бы отвечала следующим требованиям:
• Возможность запуска в короткие сроки (2,5 месяца);
• Выполнение всех складских операций с помощью ТСД, без использования бумажной технологии;
• Учет особенностей складского комплекса;
• Автоматическая тарификация выполненных операций и хранения товаров поклажедателя (биллинг);
• Формирование отчетности по требованию поклажедателя;
• Возможность доработки системы после ввода в эксплуатацию;
• Запуск системы складского учета без остановки работы склада;
• Создание загрузчиков для загрузки входящих (на поступление товара на хранение) и исходящих (возврат с хранения) заявок от поклажедателя, предоставленных в формате Excel.
В ходе проекта специалистам ГК "СофтБаланс" необходимо было учитывать следующие особенности работы склада:
• Количество активных номенклатурных позиций – более 3 000;
• Количество ячеек хранения – более 2 000;
• Среднее количество заказов на отгрузку – около 100 в день;
• Склад используется для работы с одним крупным поклажедателем;
• Некоторые товары, хранящиеся на складе, имеют серийные номера и сроки годности;
• На складе хранятся товары разных габаритов – как крупногабаритные, так и мелкоштучные.
Для внедрения была выбрана система "1С:WMS Логистика. Управление складом", потому что она соответствует всем предъявляемым требованиям, кроме того, поддерживается разработчиком и присутствует в перечне рекомендованного ПО. Развертывание базы выполнено на облаке, арендованном у ГК "СофтБаланс", поскольку возможности разместить всю необходимую инфраструктуру на складе не было.
В ходе проекта определена топология производственного комплекса:
• Зона предварительной приемки – приемка по грузовым местам, без расшифровки по товарам;
• Зона приемки – потоварная приемка ранее принятых грузовых мест;
• Зона паллетного хранения – зона хранения целых паллет;
• Зона напольного хранения (крупногабаритные товары);
• Зона мелкоштучного отбора;
• Зона упаковки – упаковка собранных заказов;
• Зона комплектации наборов;
• Зона брака – хранение бракованного товара;
• Зона готовых заказов – консолидация собранных заказов по рейсам;
• Зона отгрузки – зона погрузки в транспортное средство.
В процессе внедрения была осуществлена настройка и адаптация функционала системы "1С:WMS Логистика. Управление складом":
• Создано автоматизированное рабочее место для загрузки входящих заявок из Excel в документы "Ожидаемая приемка", с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах;
• Оптимизировано рабочее место "Приемка": реализована расшифровка групповых QR-кодов упаковок с серийными номерами товаров, указание сроков годности товаров, ввод ВГХ упаковок;
• Автоматизированы расчет и фиксация вместимости контейнеров после ввода объема принятых упаковок товаров;
• Реализовано автоматическое размещение целых паллет в зону контейнерного хранения, а штучная раскладка – по ячейкам отбора;
• Настроена подпитка зоны отбора целыми паллетами по заказам;
• Автоматизировано формирование задач на возврат паллет из зоны отбора обратно в зону паллетного хранения, если потребности по заказам отсутствуют;
• Настроена консолидация планов отгрузки по контрагенту и адресу доставки, что позволяет выполнить отбор нескольких исходящих заявок одновременно, сокращая время сборки;
• Создано автоматизированное рабочее место по загрузке исходящих заявок из Excel в документы "План отгрузки" с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах;
• Добавлен механизм резервирования товаров в разрезе номенклатуры и серийных номеров по документам "План отгрузки", который не позволяет загружать исходящие заявки, если количество свободных товаров меньше требуемого;
• Создано автоматизированное рабочее место для загрузки данных о включении исходящих заявок в рейсы с контролем возможных ошибок и выводом информации о некорректных данных в предоставленных файлах Excel;
• Сборка выполняется исключительно на ТСД, на экранные формы отбора на ТСД добавлена вспомогательная информация, позволяющая выбрать подходящий по размеру контейнер отбора;
• Настроен отбор товаров с учетом сроков годности по FEFO;
• Предусмотрена возможность отобрать товар с запрошенным поклажедателем серийным номером;
• Создано автоматизированное рабочее место упаковки на ПК, которое позволяет удобно и быстро выполнить пересортировку и упаковку товаров на отгрузочные паллеты с помощью распознавания групповых QR-кодов упаковок с вложенными серийными номерами, фиксации фактического объема и веса собранного грузового места, печати этикеток на грузовые места, перемещения выявленного брака в зону выявленных ошибок, формирования задач на перемещение в зону готовых заказов или непосредственно на ворота отгрузки;
• Настроена возможность использования внутренних заказов для сборки наборов;
• Настроена подсистема ответственного хранения товаров (биллинг);
• Доработан печатные формы МХ-1, МХ-3, ТОРГ-2;
• Созданы отчетов для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения и т.д.;
• Доработан процесс инвентаризации: формирование задач на пересчет состава контейнеров происходит на основании нового документа "Фиксация инвентаризации", создана печатная форма "Лист просчета инвентаризации", доработаны печатные формы ИНВ-3, ИНВ-19;
• Выполнена загрузка справочной информации по контрагентам, номенклатуре, упаковкам, штрихкодам из файлов формата Excel. Выполнена загрузка начальных остатков из Excel.
Подготовлены инструкции по работе с системой для начальника склада, диспетчеров, операторов и кладовщиков (на ПК и на радиотерминалах). Проведено очное обучение ключевых сотрудников работе с программой на ПК и с помощью мобильных радиотерминалов.
Период тестовой эксплуатации системы был сокращен до одной недели. С начала моделирования до начала работы склада на 1С:WMS прошло 2,5 месяца. Из-за сжатой тестовой эксплуатации, сроки внедрение новой системы и ее запуска в промышленную эксплуатацию были увеличены. Один специалист ГК "СофтБаланс" находился на складе 3 дня, один сотрудник – работал удаленно. Далее, в течении двух недель, велась удаленная поддержка. Работа самого склада в период запуска системы не прерывалась.
В результате проекта:
• Запуск 1С:WMS осуществлен в короткие сроки без остановки работы склада;
• Начальные остатки товаров в ячейках склада загружены из Excel;
• Учет товаров на складе ведется в разрезе сроков годности и серийных номеров;
• Сборка заказов осуществляется только по ТСД, без использования бумажных листов отбора;
• Настроены автоматическая тарификация и автоматический расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций (проверка качества, стикеровка, комплектация, перефасовка);
• Доработаны унифицированные печатные формы по приемке, отгрузке, инвентаризации;
• Созданы отчеты для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения, а также по оказанию складских услуг;
• Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе.
Специалисты ГК "СофтБаланс" продолжают дорабатывать систему в соответствии с поступающими запросами.

Отзыв клиента