Автоматизация оперативного и управленческого учета на базе ПП "1С:Управление торговлей 8" Ред.11.5 в ООО "Промэлектросервис".
ООО "Промэлектросервис"
ООО «Промэлектросервис» было создано в 2000 году для осуществления оптовых продаж подшипниковой продукции, а с 2003 года и редукторов. Основными заказчиками компании являются крупные машиностроительные и промышленные предприятия.
В настоящее время ООО «Промэлектросервис» занимает одно из лидирующих мест на рынке подшипниковой продукции и редукторов в Уральском регионе, имеет филиалы в Екатеринбурге и Челябинске, склады, насчитывающие более 5000 наименований продукции, службу сервиса, службу доставки. В подразделениях работает высококвалифицированный персонал, способный решить вопросы любой сложности, возникающие у заказчиков.
При первоначальном обращении в ООО «Проектные решения» компания использовала старую, доработанную конфигурацию «1С:Управление торговлей 8», ред. 10.2, а также типовую конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0. Вся работа пользователей клиента проводилась в конфигурации «1С:Управление торговлей 8», ред. 10.2, а информация в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 появлялась посредством обмена с торговой конфигурацией с помощью правил конвертации данных, которые приходилось периодически адаптировать под изменения в конфигурациях.
Клиент поставил целью решить несколько проблем, связанных с управленческой конфигурацией «1С:Управление торговлей 8», ред. 10.2:
- работа в типовой конфигурации для упрощения процедуры обновления;
- обмен между конфигурациями «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5 и «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 с помощью типовых правил обмена;
- все доработки вынести в современный механизм расширений конфигурации;
- получение необходимых руководству управленческих отчетов, которые не могли формироваться в старой конфигурации «1С:Управление торговлей 8», ред. 10.2;
- интеграция современной WMS-системы с управленческой конфигурацией.
После проведения ряда встреч и консультаций, в процессе поиска решений данных проблем, встал вопрос о переходе на новую редакцию программного продукта «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5, с переносом необходимых для пользователей доработок. В итоге, было принято решение о начале работы в конфигурации «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5 с 2024 года.
Для перехода были выполнены следующие работы:
- анализ и моделирование всех бизнес-процессов клиента по каждому из блоков конфигурации: «Закупки», «Продажи», «Склад», «Казначейство» и т.д.;
- выполнены первоначальные настройки конфигурации «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5;
- разработаны правила обмена, а также выполнен перенос справочной информации и начальных остатков на 31.12.2023 года по товарам и взаиморасчетам между двумя конфигурациями «1С:Управление торговлей 8», ред. 10.2 и «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5;
- выполнены анализ, адаптация и перенос в расширение новой конфигурации необходимых доработок, таких как: подсистемы «Планы», «Участок доработки», новые документы «Заказ на комплектовку», «План на отгрузку», доработки документов «Заказ клиента», «Заказ поставщику» и проч. В рамках перехода на новую конфигурацию были адаптированы и перенесены требуемые внешние печатные формы, внешние отчеты.
В процессе проведения процедуры перехода был проведен ряд обучающих занятий с рабочими группами пользователей по работе с новой конфигурацией, так как торговый функционал претерпел множество изменений по сравнению со старой конфигурацией.
Основные преимущества ведения учета в новой конфигурации «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5, которые выявил клиент в процессе работы:
- работа в современной типовой конфигурации, с вынесенными в расширение доработками;
- сокращение временных затрат на получение необходимых отчетов для руководства;
- значительное сокращение временных и финансовых затрат организации по обновлению конфигурации в актуальные релизы и адаптацию расширения конфигурации под новые релизы;
- доработка функционала конфигурации, которые повышают удобство работы в программе 1С с помощью современного механизма расширений конфигурации;
- оптимизация рабочего времени сотрудников при работе в конфигурации "«1С:Управление торговлей 8», ред. 11.5;
- возможность интеграции управленческой конфигурации с WMS-системой.
На текущий момент времени сотрудники компании ООО «Промэлектросервис» обращаются для консультаций по работе в конфигурации 1С в ООО «Проектные решения», оперативно получают ответы на все вопросы, ведутся работы по сопровождению и обновлению программных продуктов 1С.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика