Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина

Респ Татарстан, Альметьевский р-н, г Альметьевск, Март 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

В рамках развития направления по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, с учетом положительных результатов ранее реализованного проекта «Формирование корпоративной культуры управления оборудованием в ПАО «Татнефть» на базе «1С:ТОИР КОРП», было принято решение по внедрению информационной системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» (далее – «1С:ТОИР КОРП») в структурном подразделении (далее – СП) управление «Татнефтегазпереработка» был открыт проект «Развитие системы ТОиР и управление эффективностью актива в СП «Татнефтегазпереработка».

Руководством Компании (в соответствии с методикой SMART) были поставлены следующие задачи:
1.Встроить организационную структуру управления системой ТОиР в производственную систему УТНГП с 15.04.2022;
2.Встроить: -показатели управления системой ТОиР в производственную систему УТНГП к 30.12.2022;
-показатели управления эффективностью использования оборудования в процессы бизнес-планирования УТНГП с 01.06.2022;
3.Обеспечить достоверность и актуальность базы данных 1С:ТОиРдля эффективного управления процессами ТОиР к 30.06.2022;
4.Обеспечить отражение затрат (оперативное) на ТОиР оборудования в 1С:ТОиР к 30.06.2022;
5.Обеспечить результативность процесса «Управление надежностью» к 30.12.2022;
6.Обеспечить результативность процесса «Управление планированием и выполнением работ ТОиР» к 30.07.2022;
7. Обеспечить достижение уровня компетенций специалистов по надежности, планированию, выполнению работ для результативности процессов ТОиР к 30.12.2022;
8. Реализовать функциональность расчета плановых и фактических затрат в учетной системе ТОиР (1С:ТОиР) к 30.05.2023

В целом, выбор «1С:ТОИР КОРП» в качестве ИТ-инструмента был обусловлен подходящей функциональностью, релевантным опытом в отрасли, возможностью адаптации под требования бизнеса, гибкостью настроек и наличием на рынке труда специалистов по технической поддержке данного решения (всеми теми преимуществами, которые дает платформа «1С:Предприятие», которая выбрана в качестве базовой для автоматизации учетных процессов Компании).
В рамках реализации проекта в базу 1С:ТОИР КОРП внесены данные об оборудовании, по которому учитываются ремонтные воздействия (тех.карты, нормативы), автоматизированы процессы:
- Учет оборудования и нормативов
- Учет показателей эксплуатации
- Планирование ТО и ремонтов
- Управление МТО ремонтов / Бюджетирование затрат на услуги и ТМЦ
- Управление персоналом
- Управление нарядами и работами
- Анализ эффективности процессов

Информационная система позволяет фиксировать и анализировать повторяющиеся дефекты на оборудовании, а также управлять типовыми дефектами. Обеспечен оперативный обмен данными между 1С:ТОИР КОРП и 1С:ERP, 1С:УХ, 1С:ЭДО, а также и другими программными решениями Компании.
Сократились ручные операции, повысилась производительность ремонтных подразделений, повысилась прозрачность учета.
Учет данных по оборудованию позволяет получать отчетность, необходимую для формирования обоснованных плановых затрат на процессы ТОиР. Для оценки результативности также используется «Монитор KPI» — удобная подсистема 1С:ТОИР КОРП.
Организовано управление причинами отказов «RCA» (Root Cause Analysis — поиск и анализ корневых причин отказов), доработана подсистема «Анализ причин дефектов» согласно отраслевой специфике предприятия, расширены блоки промежуточных результатов и принятых решений.

Результаты проекта:
В мае 2023 года была введена в эксплуатацию информационная система 1С:ТОИР КОРП для управления «Татнефтегазпереработка», внедрение которой позволило достичь следующих результатов:
1. Реализована утвержденная «Стратегия управления эффективностью использования оборудования» на 2022г. Утверждена и введена в работу «Стратегия управления эффективностью использования оборудования на 2023г.»;
2. Обеспечивается актуальность база данных объектов ремонта, формализован процесс по изменению положения объектов ремонта в иерархии 1С:ТОиР при их фактическом перемещении. Достоверность и контроль за ведением баз данных обеспечивается ежеквартальной сверкой. Развита иерархия оборудования с применением сложноподчиненных объектов ремонта;
3. Определены и встроены в производственные процессы мониторинга и управления системой ТОиР показатели результативности (сформирована и внедрена в производственные процессы матрица владельцев функций и индикаторов результативности процессов управления системой ТОиР);
4. Планирование и отражение работ в ПК 1С:ТОиР производится в полном объеме, в том числе на основании выявленных дефектов и зарегистрированных отказов;
5. Ведется учет затрат по работам ТОиР. Повышение производительности труда по учету затрат обеспечивается автоматизацией и интеграцией 1С:ТОиР со смежными системами учета, движения ТМЦ и транспорта, а так же тарификации персонала непосредственно задействованного в ТОиР полевого уровня;
6. В 1С:ТОиР проводится анализ коренных причин отказов (RCA-анализ).
В перспективе планируются работы по дальнейшему развитию функционала.
1. Прохождение обучения по ключевым навыкам и компетенциям процесса "Управление планированием" в 1С:ТОиР
2. Реализация календарного плана развития ИТ-системы ТОиР на 2023-2024гг.
- Разработка БТ на реализацию функционала по обмену данными между системами 1С:ТОиР и 1С: УТ, 1С:ERP для организации заявочной кампании, годового и оперативного планирования закупок ТМЦ;
- Базовое управление надежностью оборудования;
- Управление критичностью дефекта, стратегией обслуживания (риск менеджмент);
- Управление бюджетом на обслуживание и ремонт оборудования;
- Управление стоимостью владения оборудованием.
3. Развитие стратегии ремонтов. Продвижение динамичного обслуживания оборудования по результатам анализа коренных причин отказов (RCA-анализ) и анализа видов, причин и критичности отказов (FMEA-анализ).
4. Использование стратегии обслуживания оборудования методом RCM-анализа и базы данных 1С:ТОиР.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента

ПАО «Татнефть» - одна из крупнейших российских нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, сеть АЗС, композитный кластер, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур.

В рамках развития направления по техническому обслуживанию и ремонту оборудования было принято решение по внедрению информационной системы «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» (далее – «1С:ТОиР 2 КОРП») в структурном подразделении (далее – СП) «Татнефтегазпереработка», был открыт проект «Развитие системы ТОиР и управление эффективностью актива в СП «Татнефтегазпереработка».

 

Руководством (в соответствии с методикой SMART) были поставлены следующие задачи:

1.Встроить организационную структуру управления системой ТОиР в производственную систему УТНГП с 15.04.2022;

2.Встроить: -показатели управления  системой  ТОиР  в производственную систему УТНГП к 30.12.2022; -показатели   управления   эффективностью   использования оборудования  в  процессы  бизнес-планирования УТНГПс 01.06.2022;

3.Обеспечить достоверность и актуальность базы данных 1С:ТОиРдля эффективного управления процессами ТОиР к 30.06.2022;

4.Обеспечить отражение  затрат  (оперативное)  на  ТОиР оборудования в 1С:ТОиР к 30.06.2022;

5.Обеспечить   результативность   процесса «Управление надежностью» к 30.12.2022;

6.Обеспечить   результативность процесса «Управление планированием и выполнением работ ТОиР» к 30.07.2022;

7. Обеспечить достижение уровня компетенций специалистов по надежности, планированию, выполнению   работ   для результативности процессов ТОиР к 30.12.2022;

8. Реализовать функциональность расчета плановых и фактических затрат в учетной системе ТОиР (1С:ТОиР) к 30.05.2023

 

Результаты проекта:

В мае 2023 года была введена в эксплуатацию информационная система 1С:ТОИР КОРП для управления «Татнефтегазпереработка», внедрение которой позволило достичь следующих результатов:

1. Реализована утвержденная «Стратегия управления эффективностью использования оборудования» на 2022г. Утверждена и введена в работу «Стратегия управления эффективностью использования оборудования на 2023г.»;

2. Обеспечивается актуальность база данных объектов ремонта, формализован процесс по изменению положения объектов ремонта в иерархии 1С:ТОиР при их фактическом перемещении. Достоверность и контроль за ведением баз данных обеспечивается ежеквартальной сверкой. Развита иерархия оборудования с применением сложноподчиненных объектов ремонта;

3. Определены и встроены в производственные процессы мониторинга и управления системой ТОиР показатели результативности (сформирована и внедрена в производственные процессы матрица владельцев функций и индикаторов результативности процессов управления системой ТОиР);

4. Планирование и отражение работ в ПК 1С:ТОиР производится в полном объеме, в том числе на основании выявленных дефектов и зарегистрированных отказов;

5. Ведется учет затрат по работам ТОиР. Повышение производительности труда по учету затрат обеспечивается автоматизацией и интеграцией 1С:ТОиР со смежными системами учета, движения ТМЦ и транспорта, а так же тарификации персонала непосредственно задействованного в ТОиР полевого уровня;

6. В 1С:ТОиР проводится анализ коренных причин отказов (RCA-анализ).

 

В перспективе планируются работы по дальнейшему развитию функционала.

1. Прохождение обучения по ключевым навыкам и компетенциям процесса "Управление планированием" в 1С:ТОиР

2. Реализация календарного плана развития ИТ-системы ТОиР на 2023-2024гг.

- Разработка БТ на реализацию функционала по обмену данными между системами 1С:ТОиР и 1С: УТ, 1С:ERP для организации заявочной кампании, годового и оперативного планирования закупок ТМЦ;

- Базовое управление надежностью оборудования;

- Управление критичностью дефекта, стратегией обслуживания (риск менеджмент);

- Управление бюджетом на обслуживание и ремонт оборудования;

- Управление стоимостью владения оборудованием.

3. Развитие стратегии ремонтов. Продвижение динамичного обслуживания оборудования по результатам анализа коренных причин отказов (RCA-анализ) и анализа видов, причин и критичности отказов (FMEA-анализ).

4. Использование стратегии обслуживания оборудования методом RCM-анализа и базы данных 1С:ТОиР.

 

Всего автоматизировано 200 рабочих мест.

В системе зарегистрировано порядка 1500 пользователей.

 

Для внедрения и развития ИТ-системы «1С:ТОиР 2 КОРП» были привлечены специалисты СП «Татнефть-Цифровое развитие», ООО «ТатИТнефть» и «1С-Рарус» (г. Казань).

 

Оценка информационной системы «1С:ТОиР 2 КОРП»:

  • Соответствие потребностям работы организации: 5
  • Качество работы с программой: 5
  • Качество работы: 5
  • Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: да

 

Благодарю за плодотворное сотрудничество, надеюсь на укрепление и развитие наших взаимовыгодных отношений!

Отзыв клиента