Автоматизация бизнес-процессов ипотечной деятельности на основе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Ипотечное Агентство РТ"

Отзыв клиента

ОАО "Ипотечное Агентство РТ"
Казань, Ноябрь 2008

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 16

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Делопроизводство
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Финансовый анализ
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

ОАО "Ипотечное Агентство РТ" реализует деятельность Федерального Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) на территории республики Татарстан и является участником национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Специфика ипотечного бизнеса - постоянно возрастающий поток информации и документов, образующихся в процессе подготовки и сопровождения ипотечной сделки. В современных экономических условиях необходим строгий контроль всех процессов, связанных с долгосрочным жилищным кредитованием.
Для оперативного и качественного управления компанией, повышения прозрачности и эффективности всех бизнес процессов, оптимизации использования финансовых ресурсов была необходима комплексная информационная система, способная обеспечить руководство компании полноценной и достоверной информацией по подготовке, оформлению, рефинансированию и сопровождению ипотечных сделок.
Для решения поставленных задач был выбран программный комплекс «1С:Управление производственным предприятием 8», как оптимальная по стоимости и функциональным возможностям отечественная система ERP-класса.

С помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» было необходимо решить следующие задачи:
- оптимизация работы с обращениями потенциальных клиентов, сокращение сроков подготовки, согласования, и выдачи ипотечного займа за счет автоматизации бизнес-процессов в соответствии с утвержденными регламентами ипотечной деятельности
- повышение финансовой эффективности бизнеса компании за счет автоматизации процессов рефинансирования, андеррайтинга, сопровождения ипотечных закладных
- интеграция бухгалтерского и управленческого учета

На первом этапе проекта был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет компании.
На втором этапе выполнена автоматизация бизнес-процессов ипотечной сделки:
За счет внедрения СRM-технологий повышена эффективность работы сотрудников различных подразделений и, в первую очередь, клиентского отдела. В системе отражаются все детали контактов и переговоров с момента обращения заявителя, проводятся предварительные расчеты по ипотечному займу. По каждому клиенту ведется кредитное досье, контролируются процедуры его согласования с различными службами агентства, фиксируются замечания и несоответствия, которые необходимо оперативно устранить сотрудникам клиентского отдела.
В системе отражаются все экспертизы, проводимые агентством, что позволяет в дальнейшем автоматически формировать счета на оплату для первичных кредиторов.
По завершении этапов согласования и прохождения экспертиз кредитное досье автоматически передается на рассмотрение кредитному комитету.
Положительные экспертные заключения и решение кредитного комитета являются основанием для выдачи ипотечного займа и последующего формирования в «1С:Управление производственным предприятием 8» документов, необходимых для подготовки ипотечной сделки. В «1С:Управление производственным предприятием 8» создается Закладная, формируются договора (кредитный, купли-продажи, страхования), подготавливается комплект документов для государственной регистрации ипотечной сделки.
В системе учитывается деятельность агентства по рефинансированию ипотечных закладных: ведется расчет базовой ставки рефинансирования и дисконта по стандартам АИЖК, автоматизированы процессы выкупа, продажи и передачи в Депозитарий закладных и начисление учетных процентов в соответствии со сроком рефинансирования.
Детализация и систематизация сведений о заемщиках позволила ускорить процесс подготовки значительного комплекта документов в соответствии с требованиями АИЖК, сократить сроки рассмотрения и согласования кредитной заявки, упростить процесс подготовки к государственной регистрации ипотечной сделки.

В результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» сократилось время на подготовку документов ипотечной сделки с одновременным повышением их качества, в программе прописаны бизнес-процессы, определяющие действия каждого специалиста, и позволяющие отслеживать результаты его работы, повышена эффективность организационных, финансовых и управленческих ресурсов компании, сформирован набор инструментов для анализа и контроля ключевых параметров деятельности выдачи ипотечных кредитов и рефинансирования.
В дальнейшем планируется автоматизация бизнес-процессов по сопровождению ипотечных сделок и учета погашения платежей заемщиков.

Отзыв клиента

Отзыв о работе ООО «Интелком»
по автоматизации работы кредитного отдела, отдела андеррайтинга и рефинансирования ОАО «Ипотечное агентство РТ» на основе 1С:Управление производственным предприятием 8»

ОАО «Ипотечное Агентство Республики Татарстан» является крупнейшим оператором на рынке ипотечного кредитования Поволжья. Для оперативного и качественного управления компанией, повышения прозрачности и эффективности всех бизнес-процессов, контроля за ключевыми финансовыми показателями деятельности компании была необходима комплексная информационная система, способная обеспечить руководство компании полноценной и достоверной информацией по подготовке, оформлению, рефинансированию и сопровождению ипотечных сделок.
При активном содействии ООО «Интелком» на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" разработана и внедрена система ERP-класса, позволяющая автоматизировать комплекс бизнес-процессов ипотечной деятельности.

«1С:Управление производственным предприятием 8» используется нами в головном офисе компании в городе Казани, в дальнейшем планируется подключение в филиалах в других городах Татарстана. В настоящий момент автоматизировано 20 рабочих мест.
За счет внедрения CRM-технологий повышена эффективность работы сотрудников различных подразделений, и, в первую очередь, кредитного департамента.
В системе предусмотрена возможность отражения деталей контактов и переговоров с потенциальными заемщиками, проведение предварительных расчетов по ипотечному кредиту. Система позволяет по каждому клиенту вести кредитное досье, контролирован, процедуры его согласования с различными службами агентства, учитывать замечания и несоответствия, которые затем необходимо будет оперативно устранить сотрудникам кредитного департамента.
Кроме того, в системе разработан функционал для отражения проводимых агентством экспертиз и дальнейшего формирования на их основе счетов на оплату для первичных кредиторов.
По завершении этапов согласования и прохождения экспертиз ответственный за сделку специалист автоматически получает задание о передаче кредитного досье на рассмотрение кредитному комитету.
Положительные экспертные заключения и решение кредитного комитета являются основанием для выдачи ипотечного кредита и последующего формирования в "1С:Управление производственным предприятием 8" документов, необходимых для подготовки ипотечной сделки. В "1С:Управление производственным предприятием 8" создается Закладная, формируются договора (кредитный, купли-продажи), необходимые для государственной регистрации ипотечной сделки.
Наша корпоративная система позволяет учитывать деятельность агентства по рефинансированию ипотечных закладных: производить расчет процентов и дисконта по предлагаемым в АИЖК закладным с последующим формированием па их основе предложений о выкупе, ведением учета по выкупу, продаже и передачи в Депозитарий закладных с возможным расчетом учетных процентов в соответствии со сроком рефинансирования.
Детализация и систематизация сведений о заемщиках помогла нам ускорить процесс подготовки значительного комплекта документов в соответствии с требованиями АИЖК, сократить сроки рассмотрения и согласования кредитной заявки, упростить процесс подготовки к государственной регистрации ипотечной сделки.
В результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» сократилось время на подготовку документов ипотечной сделки с одновременным повышением их качества, в программе прописаны бизнес-процессы, определяющие действия каждого специалиста, и позволяющие отслеживать результаты его работы, повышена эффективность организационных, финансовых и управленческих ресурсов компании, сформирован набор инструментов для анализа и контроля ключевых параметров деятельности выдачи ипотечных кредитов и рефинансирования.
На протяжении всего сотрудничества специалистами ООО «Интелком» оказывалась качественная методологическая помощь. При содействии специалистов компании сформирована корпоративная информационная система, позволяющая нам более эффективно управлять ресурсами, автоматизировать ряд бизнес-процессов и значительно снизить трудозатраты и повысить эффективность работы агентства в целом.
Выражаем благодарность 000 «Интелком» за помощь и содействие в реализации корпоративного проекта по автоматизации ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан».