Автоматизация системы оперативного и финансового учета на базе "1С:ERP. Управление холдингом" в ПАО ЛК "ЕВРОПЛАН"
ПАО ЛК "ЕВРОПЛАН"
Автоматизированы следующие функции:
- Учет по МСФО
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
В связи с необходимостью в автоматизации процессов операционной и финансовой деятельности лизинговой компании, потребностью в замене исторической системы на базе "1С:Предприятие 8", значительно переработанной под индивидуальные требования, Заказчиком инициирован проект по переходу на комплектное решение для крупного бизнеса "1C:ERP. Управление холдингом" (далее – 1C:ERP. УХ) как современного и высокотехнологичного решения от 1С. Проект перехода предусматривает несколько ключевых этапов и рассчитан на несколько лет.
Для реализации поставленных проектных задач командой АТР в рамках подготовительного этапа создания новой системы, был оказан ряд следующих услуг и выполнены работы:
– по сравнительному анализу функционала решений "1С:Управление холдингом 8", "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:ERP. Управление холдингом";
– по разработке методологии и порядку настройки механизмов параллельного учета операция для дальнейшего отражения данных по МСФО: разработана маршрутная карта трансляции счетов учета с учетом имеющихся объектов аналитического учета по договорам лизинга, проведен анализ данных по корректировкам МСФО, включая корректирующие записи хозяйственных операций.
В рамках работ первого комплексного этапа были оказаны услуги и выполнены следующие работы:
– выявлены и проанализированы разрывы в части функционала 1С:ERP. УХ и требований Заказчика к целевой системе;
– разработан план счетов по МСФО с учетом объектов аналитического учета Заказчика;
– разработаны правила конвертации данных из РСБУ в МСФО по счетам учета;
– выполнены работы по разработке правил настройки трансляции данных в 1C:ERP. УХ;
– описана и сопоставлена структура нормативно–справочной информации в 1С:ERP. УХ;
– подготовлена методика ввода корректировочных проводок и ручных операций под особенности учета Заказчика;
– доработана структура справочников для учетной системы Заказчика на 1С:ERP. УХ;
– разработана модель данных для переноса информации по объектам учета в 1C:ERP. УХ из наследуемых систем;
– выявлен и сформирован состав объектов учета и реквизитного ряда по договорам финансового лизинга, включая графики и связанные договора для целей настройки отчетности по МСФО;
– выполнена настройка правил конвертации РСБУ – МСФО и проведено обучение пользователей;
– выполнена дополнительная настройка решения 1С:ERP. УХ в части блока учета кредитов и займов, учету дополнительных условий и обязательств в соглашениях и договорах (ковенант), которые принимает заемщик при заключении кредитного договора;
– произведены настройки и моделирование учета траншей с различными видами лизингового договора;
– выполнена настройка лимитов кредитных линий и настройка условий траншей по начислению и выплате процентов, включая настройку фиксированных и плавающих ставок;
– проведена настройка дополнительных параметров и моделирование по типовым примерам в части формирования расчетных графиков и порядка начисления процентов по кредитам.
Для работы в новой системе выполнен перенос нормативно-справочной информации из наследуемых систем Заказчика в 1C:ERP. УХ и проведено обучение ключевых пользователей Заказчика в части работы с функционалом МСФО. Проведены работы по обеспечению постоянного двухстороннего обмена между наследуемой системой Заказчика и 1С:ERP. УХ.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
ПАО «ЛК «Европлан» — крупнейшая российская независимая автотранспортная лизинговая компания и единственная лизинговая компания на российском рынке акций.
Основная сфера деятельности ПАО «ЛК «Европлан» – предоставление в лизинг легкового, грузового и коммерческого транспорта, а также спецтехники. В настоящий момент филиальная сеть компании насчитывает 92 подразделения по всей России.
В связи с активным ростом и развитием компании, а также потребностью модернизации исторической системы оперативного и финансового учёта, имеющей более 20 лет стажа доработок различной глубины и объема, было принято решение о переходе на более современное типовое решение на платформе «1С:Предприятие 8.3».
Для выбора целевой системы был проведен сравнительный анализ функциональных возможностей трёх решений – «1С:ERP. Управление предприятием», «1С:Управление холдингом 8», и «1С:ERP. Управление холдингом», с функциональными требованиями бизнес-подразделений. Для оказания консультационной поддержки по выбору целевой системы, а также дальнейшему внедрения и сопровождению новой системы был выбран партнер 1С ООО «Альянс Технологических Решений» (АТР), зарекомендовавший себя в качестве надежного партнера и эксперта в области методологии и внедрения тиражных решений на платформе «1С:Предприятие 8.3» на предыдущих проектах для компаний Группы.
По итогам проведенного анализа в качестве целевой системы для автоматизации была выбрана конфигурация «1С:ERP. Управление холдингом», а также составлен план программы автоматизации на ближайшие 3 года.
В рамках первой фазы внедрения было принято решение автоматизировать блок ведения параллельного учёта по МСФО, а также учёт кредитных договоров.
Для реализации поставленных проектных задач командой АТР в рамках первого этапа создания новой системы, был оказан ряд следующих услуг и выполнены работы:
– по разработке методологии и порядку настройки механизмов параллельного учета операция для дальнейшего отражения данных по МСФО: разработана маршрутная карта трансляции счетов учета с учетом имеющихся объектов аналитического учета по договорам лизинга, проведен анализ данных по корректировкам МСФО, включая корректирующие записи хозяйственных операций;
– по разработке проектного решения по настройке параллельного учета МСФО;
– по разработке модели данных для переноса в 1С:ERP. УХ, включая описание перечня данных и объектов системы;
– по выявлению и формированию состава объектов учета и реквизитного ряда по договорам финансового лизинга, включая графики и связанные договора для целей настройки отчетности по МСФО;
– по настройке механизмов параллельного учёта по МСФО в 1С:ERP. УХ;
– по переносу данных по РСБУ для конвертации в МСФО из собственной системы Заказчика на базе 1С:БП в 1С:ERP. УХ и обеспечен обмен данными между системами на регулярной основе.
В рамках следующего этапа были оказаны услуги и выполнены следующие работы:
- проведено моделирование и подготовлено проектное решение для автоматизации процессов кредитного модуля в «1С:ERP. УХ», а именно:
- выполнены настройки решения «1С:ERP. УХ» в части блока учета кредитов и займов, ковенант и справочников по кредитам и займам;
- выполнены настройки и моделирование учета траншей с различными видами договора;
- выполнена настройка лимитов кредитных линий и настройка условий траншей по начислению и выплате процентов, включая настройку фиксированных и плавающих ставок;
- проведены настройка и моделирование тестовых примеров в части формирования графиков расчетов и порядка начисления процентов по кредитам и займам;
- выполнен перенос нормативно-справочной информации из исторической системы в 1С:ERP. УХ;
- проведено обучение ключевых пользователей Заказчика в части работы с функционалом МСФО в 1С:ERP. УХ.
Внедрение решения для оперативного и финансового учета «1С:ERP. Управление холдингом» на данном этапе проекта позволило автоматизировать процессы закрытия периода и формирования отчетности по МСФО.
Решение «1С:ERP. Управление холдингом» соответствует требованиям и ожиданиям компании ПАО ЛК «Европлан».
Выражаем благодарность проектной команде и экспертам ООО «Альянс Технологических Решений», которые проявляют высокий профессионализм в решении поставленных задач.