Автоматизация оперативного учета на ООО "Вычислительная техника" на базе программы "1С:Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство"
ООО "ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
ООО "Вычислительная техника" занимается производством хлебопродуктов.
Основные цели внедрения новой информационной системы:
- упорядоченное взаимодействие с внутренними и внешними контрагентами;
- стандартизация модели учета и управления предприятием;
- повышение уровня аналитики управленческого учета, позволяющего вести текущее долгосрочное и стратегическое планирование;
- исключение излишней трудоемкость учета.
Для достижения поставленных целей была выбрана программа "1С:Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство", которая охватывает все контуры управления и учета различных аспектов деятельности хлебобулочного и кондитерского предприятия. Она позволила автоматизировать все выбранные участки работы предприятия в службах: дирекция; планово-экономический отдел; производственно-диспетчерский отдел; отдел главного технолога; отдел главного механика; отдел сбыта; отдел снабжения; отдел маркетинга; склады материалов и готовой продукции; бухгалтерия; отдел кадров; отдел организации труда и занятости; IT-служба.
В ходе внедрения новой информационной системы на базе "1С:Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство", используя базовый функционал отраслевого решения, было выполнено: предконтрактные работы; первичные работы по контракту; установка программного продукта; начальное обучение пользователей; эксплуатационное тестирование; ввод в опытную эксплуатацию; передача в промышленную эксплуатацию.
Отдельно в рамках доработок выполнены работы по автоматизации функций предприятия: создание рецептур и контроль качества продукции; планирование производства и формирование сменного задания; учет выпуска продукции; инвентаризация, списание материалов в производство, учет брака, переупаковка; поступление материалов с центрального склада; закупка сырья и прочих ТМЦ, контроль складских остатков; списание сырья и материалов в производство, реализация отходов, ТМЦ, тары; планирование закупок; контроль кредиторской задолженности; планирование транспорта;
ценообразование и планирование продаж; планирование транспорта; контроль исполнения планов и начисление бонусов; выписка актов транспортным компаниям;
прием и комплектация заказов; доставка продукции клиенту, прием черствяка; оформление финансовых документов и путевых листов.
В результате внедрения автоматизированы и находятся в промышленной эксплуатации:
Бухгалтерский учет;
Налоговый учет;
Расчет зарплаты;
Управление персоналом;
Управление денежными средствами;
Бюджетирование;
Управление данными об изделиях – состав изделия;
Управление данными об изделиях – технология производства;
Управление отношениями с клиентами (CRM);
Управление отношениями с поставщиками (SRM);
Управление заказами покупателей;
Управление заказами в производстве;
Сертификация номенклатуры;
Управление закупками;
Управление запасами;
Управление производством;
Расчет себестоимости продукции;
Управление продажами;
Планирование продаж;
Планирование производства по сменам;
Планирование закупок.
Внедрение программы позволило исключить двойной учет и вероятность потери информации; повысить точность планирования; снизить трудоемкость расчета заработной платы, повысить прозрачность начислений; повысить уровень аналитики по продажам.