Развитие и адаптация 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП для металлургической компании ГК "ТрансЛом"
ГК "ТрансЛом"
Автоматизированы следующие функции:
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
- Управление имуществом
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управленческий учет
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет показателей эксплуатации оборудования
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В 2022г. в группе компаний «ТрансЛом» стартовал проект по организации эффективной системы управления ремонтами и обслуживанием основных средств компании на базе программного продукта 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП.
В процессе внедрения специалисты компании «Проектные технологии» участвовали в проекте по адаптации системы к бизнес-процессам предприятия и реализации интеграции 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП в ИТ-ландшафт ГК «ТрансЛом».
В ходе данного проекта были выявлены задачи на доработку функционала данного программного обеспечения в связи с особенностями учета и управления в компании:
1) Для повышения скорости и удобства процесса паспортизации оборудования необходима возможность копирования объектов ремонта с подчиненными элементами справочника.
2) Во избежание дублирования документов в двух системах и для синхронизации нормативно справочной информации из нескольких инсталляций 1С:ERP Управление предприятием необходима настройка и доработка интеграции между 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП и 1С:ERP Управление предприятием.
3) Подготовка отчетов происходила в Excel, поэтому для оперативного, централизованного и удобного контроля за состоянием оборудования по всей ГК необходимо автоматизировать формирование отчета о состоянии оборудования с расчетом показателей эффективности его использования, а также о периодах и причинах простоев.
4) Необходимо автоматизировать формирование сводных документов Дефектная ведомость и Акты на списание за выбранный период.
5) Нужен отчет «План-фактный анализ МТО с иерархией» в количественном и суммовом выражении не только по материальным затратам, но и по услугам.
6) Для автоматической загрузки показателей эксплуатации транспортных средств из путевых листов требуется интеграция с 1С:Путевые листы.
7) В компании используется BI система для аналитики различных показателей, в том числе и данные по оборудованию. Для мониторинга показателей эффективности использования и обслуживания транспорта был запрос на выгрузку данных в BI систему.
Для реализации указанных требований были выполнены следующие доработки:
1) Подготовлена обработка, позволяющая копировать и переименовывать объекты в справочнике Объекты ремонта вместе с подчиненными элементами.
Результат: Данная обработка позволила оптимизировать работу специалистов компании. Скорость паспортизации увеличена в 5 раз, исключена вероятность ошибок, часто возникающих при ручном вводе данных по объектам ремонта и их разузловке.
2) Адаптированы типовые, а также добавлены новые документы для оформления всех первичных документов в 1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП и последующей выгрузки их в несколько баз 1С:ERP Управление предприятием 2. Базы 1С:ERP Управление предприятием 2 имеют различные конфигурации, поэтому правила обмена были адаптированы для интеграции с учетом особенностей конфигураций. Для синхронизации НСИ были централизованы несколько справочников.
Результат: Первичные документы вводятся специалистами в 1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП и выгружаются в 1С:ERP Управление предприятием 2 для проверки бухгалтерией и отражения в регламентированном учете.
3) Разработаны АРМ Оперативная сводка и отчет Оперативная сводка, в которых все специалисты ГК ежедневно оперативно отражают простои и ремонты оборудования.
Результат: У руководителей появилась возможность оперативно получать отчеты о состоянии оборудования централизованно по всем подразделениям. История всех дефектов и ремонтов хранится в 1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП и доступна для анализа. Коэффициенты эффективности рассчитываются максимально точно, т.к. в программе учитываются различные графики работы оборудования, и расчет производится в часах, а ранее их считали в Excel в днях.
Это позволяет существенно улучшить эффективность коммуникации внутри компании, сократить время на получение необходимой информации и повысить общую оперативность решения возникающих вопросов.
4) Подготовлена обработка для формирования сводных документов Дефектная ведомость и Акты на списание за заданный период с возможностью отбора объектов ремонта по подразделениям, типам и другим параметрам.
Результат: Ранее документы оформлялись вручную в Word. В ходе проекта были разработаны унифицированные шаблоны документов по стандартам ГК ТрансЛом. Эти шаблоны интегрированы в систему, и за счет такой автоматизации сократилось время оформления документов.
5) Добавлен отчет «План-фактный анализ МТО и услуг с иерархией» для планирования технического обслуживания и ремонтов оборудования компании. Этот отчет позволяет отражать за заданный период финансовый план по МТО и услугам, а таже фактические затраты. В отчете настроены отборы по организации, подразделению, периодам плана и факта, а также по видам плановых документов. Такой отчет помогает сотрудникам Департамента управления имущества компании следить за выполнением бюджета и оценивать эффективность его использования.
Результат: Руководство получает максимально детализированный отчет с плановыми и фактическими данными по затратам на ТО и ремонты по каждому объекту ремонта, как по каждому подразделению, так и сводно по организациям. Такой инструмент повышает контроль над распределением ресурсов и помогает эффективнее управлять бюджетом.
6) Реализована загрузка данных по пробегам транспортных средств из программы 1С:Путевые листы.
Результат: Исключили двойную работу по заведению данных по наработке оборудования в нескольких программах, и как следствие снизилась вероятность ошибок при отражении этих данных. Таким образом обеспечивается актуальность и достоверность данных, используемых для составления план-графиков ППР и различных отчетов.
7) Выполнена интеграция с BI системой для анализа показателей эффективности использования и обслуживания транспортных средств.
Результат: На 70% повысилась скорость формирования отчетов для руководства.
За счет интеграции с 1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП BI система обеспечивает сотрудникам централизованный доступ к актуальным и достоверным данным по транспортным средствам.
?
В ходе выполнения работ специалистами компании «Проектные технологии» проводилось обучение и консультации сотрудников ГК ТрансЛом по работе с новым функционалом и были подготовлены пользовательские инструкции.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)