Внедрение 1С:SPA-Салон в сеть бьюти-салонов «EN Beauty»
Общество с ограниченной ответственностью «КВАДРАНТ»
EN Beauty - это премиальная сеть бьюти-салонов по всей Москве, существующая уже 17 лет на рынке. С 2007 года бренд собрал большую базу известных клиентов, развивал и расширял направления услуг: nail, brow&make up, hair, cosmetology. В политике EN Beauty реализовались 3 идеи, которые позднее трансформировались в миссию: параллельность услуг, одержимость клиентом, эстетика в каждой точке касания. На текущий момент сеть насчитывает 14 салонов красоты. В целях построения единой информационной системы учета и автоматизации основных бизнес-процессов в части сокращения временных затрат персонала на обработку рутинных операций было принято решение перевести деятельность всех бьюти-салонов в программу "1С:Предприятие 8. SPA-Салон".
Удалось обеспечить единую рабочую среду для мастеров и сотрудников бьюти-салонов. Благодаря электронному журналу записи, исключились ошибки и накладки в расписании. Дополнительно было установлено мобильное приложение, в котором каждый мастер может контролировать график работы и записи клиентов, помогая планировать рабочий день и нагрузку, а также отслеживает администратору время прихода мастера в салон.
Для удобства коммуникации с клиентами, а также уменьшения администратором времени на подтверждение записей была реализована интеграция с WhatsApp (относится к компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ). Интеграция с данным и другими мессенджерами позволила реализовать триггерные рассылки и чат-бот. Благодаря автоматической отправки сообщений сократилось время администратора на рутинные задачи.
В рамках автоматизации удалось сегментировать клиентскую базу с целью повышения возвращаемости клиентов. Администратор может формировать списки клиентов по типу использованных услуг, среднему чеку, полу, возрасту и многим другим параметрам. Это позволяет отправлять рассылки или информировать об акциях и специальных предложениях, повышая лояльность и выручку, благодаря дополнительным продажам.
Еще одно преимущество программы – широкие возможности для интеграции и масштабирования. Конфигурация "1С:Предприятие 8. SPA-Салон" имеет открытый API и свободно интегрируется с любыми внешними системами: сайтом, мобильным приложением или мессенджерами типа WhatsApp, Telegram, VK Messenger. Также, реализована интеграция с IP-телефонией, системами сквозной аналитики, тиражными решениями фирмы "1С", такими как "1С:Бухгалтерия" версии ПРОФ и КОРП, электронными картами Wallet, сервисами облачных касс, системами сбора лидов и системами контроля доступа (СКУД, парковка) на объекте и подписание договоров с помощью ПЭП (простая электронная подпись) по SMS. В рамках продукта "1С:Предприятие 8. SPA-Салон" реализован также медицинский функционал: электронные медицинские карты клиентов, формирование и учет курсов процедур, резерв оборудования и помещения, мониторинг движения лекарственных препаратов (МДЛП) и интеграция с ЕГИСЗ.
В результате внедрения "1С:Предприятие 8. SPA-Салон" удалось автоматизировать:
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Учет договоров;
- Учет рабочего времени;
- Автоматизация бизнес-процессов;
- Применение различных мотивационных схем и систем лояльности;
- Маркетинг (сквозная аналитика, лидогенерация);
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей;
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
- Медицинский функционал: электронные медицинские карты клиентов, формирование и учет курсов процедур, резерв оборудования и помещения, мониторинг движения лекарственных препаратов (МДЛП) и интеграция с ЕГИСЗ.
Экономический эффект от внедрения:
- на 5% увеличилась прибыль сети бьюти-салонов;
- на 24% сократились трудозатраты в подразделениях;
- на 72% ускорилось получение управленческой отчетности;
- на 35% сократились административные и операционные расходы;
- на 25% сократились сроки оказания бьюти-услуг.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Другое
- Комиссионная торговля
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подключение торгового оборудования
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Выбор в пользу продукта 1С:SPA-Салон был сделан благодаря широкому открытому коду в программе для возможности кастомизации, простоты использования, наличия следующих подсистем:
• CRM – лиды, сделки, планирование, задачи
• Продажи
• Складской учет – технологические карты, списание материалов, инвентаризация
• Зарплатный блок
• Подсистема лояльности и ценообразования - акции, бонусы
• Финансы – кассовые операции, расчет себестоимости
Широкий функционал 1С:SPA-Салон удовлетворяет основные потребности заказчика, а гибкость и масштабируемость позволяют пользователю адаптировать программу под особенности работы компании. Существенным плюсом также стало наличие медицинского блока в программе, так как сеть бьюти-салонов EN Beauty оказывает косметологические услуги.
В рамках перехода с 1С:SPA-Салон ред 1.0 на редакция 3.0 Заказчик получил следующие возможности:
1. Использование МДЛП и отправка данных в ЕГИСЗ сейчас требования на законодательном уровне. Внедрив данный функционал, Заказчик получил возможность вести бизнес в рамках закона.
2. Внедрение чат-бота, который автоматически напоминает клиентам о предстоящей записи позволило разгрузить администраторов на 15 процентов, что в денежном эквиваленте 11 999,98 в месяц на 1 администратора, в рамках сети 419 999,47 в месяц, в год 5 039 993,7.
3. Внедрение новой редакции 1С:SPA-салон позволило Заказчику собирать потенциальных клиентов в автоматизированном в виде с различных рекламных источников и получить полный контроль на отработкой этих ЛИДОВ администраторами. 100 % контроль за всеми лидами. Сохранность лидов превысило 27%, стоимость одного лида в Москве составляет 2500, что в месяц приравнивается к 87 500 на 1 салон и 1 225 000 на всю сеть.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика