Автоматизация мебельного производства компании "СИНТЕЗ" на базе программного продукта "1С:Комплексная автоматизация"
ООО "СИНТЕЗ"
Компания была основана в 2016 году и с тех пор зарекомендовала себя как надежный производитель корпусной мебели на заказ. Её миссия — выяснить, чего хочет заказчик, и ответить на вопрос: "Как это сделать?"
Neighbors выступает проводником между дизайнером и заказчиком, реализуя проекты "под ключ". Проектировщики компании помогают воплотить в жизнь задумки дизайнеров и предлагают все необходимые технические доработки для достижения наилучшего результата с точки зрения эргономики и функциональности.
С большим опытом и наработанными знаниями в мебельной отрасли, компания сотрудничает с лучшими производителями материалов. 52% клиентов — повторные, то есть приобрели продукцию более двух раз.
Задача проекта
Создать информационную систему на открытой платформе (с возможностью изменения типового функционала), позволяющую анализировать работу с клиентом от получения лида до фактического завершения сделки, а также формировать финансовую и управленческую отчетность деятельности компании.
Описание проблематики у клиента
На момент старта проекта у Заказчика имелась информационная система, состоящая из нескольких не связанных между собой программ. В результате возникало большое количество ручных действий по переносу данных из одной программы в другую, что могло вызывать ошибки ручного ввода. Кроме того, фактически отсутствовала возможность формирования финансовой и управленческой отчетности в режиме реального времени, практически все отчеты формировались вручную. Работа отдела закупок никак не была автоматизирована, отсутствовала возможность прогнозирования необходимого объема закупки для номенклатуры складской программы.
Инструменты решения
Для реализации целей проекта выбрали программу "1С:Комплексная автоматизация" с типовым и доработанным функционалом следующих блоков:
1. Продажи. Типовой функционал – оформление первичных документов, использование справочников, ценообразование, отчеты.
Новый (реализуемый в ходе проекта) функционал:
- установка и настройка модуля интеграции 1С и Битрикс24 в части загрузки в 1С документа "Заказ клиента";
- механизм автоматического заполнения и расчета стоимости услуг монтажа и доставки;
- добавление новых статусов для документа "Заказ клиента", синхронизация статусов с Битрикс24;
- механизм анализа расчета с дизайнерами;
- печатные формы Договор, Акт приема-доставки, Акт сдачи монтажа, Наряд-заказ;
- реализация отдельной нумерации для каждого салона.
2. Конструирование. Новый функционал:
- обработка загрузки материалов в элемент справочника "Ресурсная спецификация" на закладку "Материалы" из файла в формате Excel;
- дополнительные реквизиты для справочника "Ресурсные спецификации";
- печатная форма "Маршрутный лист".
3. Закупки. Типовой функционал – оформление первичных документов, использование справочников, отчеты.
Новый функционал:
- обработка "Загрузка прайс листа поставщика", соответствие номенклатуры артикулам поставщиков;
- добавление новых статусов для документа "Заказ поставщика";
- механизм ограничения установки закупочной цены в документах "Заказ поставщику" и в "Приобретение товаров и услуг";
- автоматическое создание задачи в Битрикс24 при установке статуса "На самовывоз" в документе "Заказ поставщику".
4. Склад. Типовой функционал – оформление первичных документов, использование справочников, отчеты.
5. Претензионная работа. Типовой функционал – использование справочников.
Новый функционал:
- доработка справочника Претензии;
- разработка Отчета по рекламациям.
6. Производство. Типовой функционал – оформление первичных документов, использование справочников, отчеты.
Новый функционал:
- добавление дополнительных статусов и реквизитов в документ "Производство без заказа", заполнение этих реквизитов из ресурсной спецификации;
- добавление вкладки "Производство без заказа" в обработку "Оформление производство без заказа" с целью для вывода списка документов, возможности смены статуса и печати маршрутных листов;
- доработка механизма заполнения документов "Заказ материалов в производство" и "Движение продукции и материалов" для заполнения номенклатуры, которая измеряется листами (ЛДСП), в документах целыми значениями
7. Казначейство. Типовой функционал – оформление первичных документов, использование справочников, платежный календарь, отчеты.
8. Финансовый результат. Типовой функционал – закрытие месяца, отчеты.
Новый функционал:
- отчет по денежным средствам свод;
- отчет Коэффициент оборачиваемости.
Выполненные работы
- Проведено исследование и анализ бизнес-процессов.
- Подготовлена проектная документация (Устав проекта, Проектные решения по разделам автоматизации).
- Разработан и протестирован новый функционал в программе "1С:Комплексная автоматизация".
- Выполнен перенос нормативно-справочной информации и документов в новую информационную базу.
- Введены начальные остатки.
- Проведено обучение персонала клиента и опытная эксплуатация.
- Выполнена настройка и запуск программы.
Особенности и уникальность проекта, сложности
Учетная система на базе 1С:КА была встроена в имеющуюся информационную систему компании с реализацией интеграции с CRM-системой Битрикс24 и проектной системой Базис-мебельщик.
Результат:
Клиент получил инструмент для автоматической работы с Заказом клиента, появилась возможность автоматического заполнения и расчета стоимости услуг, включая анализ расчета с дизайнерами:
- загрузка материалов на этапе конструирования;
- загрузка цен поставщиков;
- ведение рекламационного учета и сбора аналитических данных по претензиям;
- формирование потребности в материалах на производство;
- отслеживание этапов выпуска продукции;
- формирование управленческой отчетности для анализа деятельности предприятия.
Внедрение 1С:КА позволило:
- Уменьшить рутинную работу
- Повысить прозрачность бизнеса
- Сократить ручные операции
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет прихода ТМЦ
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)