Комплексная автоматизация компании ООО "Нафта-Хим" с использованием торгового оборудования на базе программы "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО Компания "Нафта-Хим"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Подключение торгового оборудования
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Формирование графика поступления оплат
Описание
ООО Компания «Нафта-Хим» – одна из наиболее стабильных и развивающихся компаний, работающая на рынке мебельных комплектующих с 1993 года (синтепон, поролон, полиэтиленовая пленка, ткани и мебельная фурнитура). С момента своего образования компания постоянно расширяется и модернизируется, стараясь обеспечить растущие требования современного рынка. С 2000 года начали изготовлять синтепон в городе Щелково. В 2001 году было запущенно производство поролона в городе Клин (Московской области) и линия по производству ПВД. В 2007 году было принято решение о расширении существующего производство в направлении нетканых материалов, и в 2008 году была запущена линия по производству материала Hollcon производительностью 4 500 тонн в год. В октябре 2008 года состоялся пуск линии по производству латексированных плит из кокосовой койры.
Предприятие расположено в городе Клин Московской области на 88 км федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург, общая производственная площадь здания составляет 22 000 кв.м.; и в перспективе способно разместить 4-5 производственных линий.
Причинами внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании "Нафта-Хим" послужили возросшие потребности компании в сфере ведения учета, запуск новых линий по производству.
На выбор заказчика базовой конфигурации программы "1С:Управление производственным предприятием 8" повлияли следующие факторы:
- Данный программный продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные процессы управления и учета на производственном предприятии;
- Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.
- Платформа "1С:Предприятие 8" позволяет решить поставленные задачи в полном объеме.
В рамках проекта комплексной автоматизации заказчиком были поставлены задачи:
- автоматизации производственной деятельности;
- автоматизации учета сырья и готовой продукции;
- минимизации незавершенного производства и складских запасов готовой продукции;
- автоматизации документооборота между юридическими лицами компании заказчика;
- перенос данных по взаиморасчетам из старой системы ("1С:Торговля и Склад 7.7." и "1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия")
- интеграция с клиент-банками: Сбербанк, Абсолют-банк.
- выгрузка документов в старую систему
Для решения задачи автоматизации учета сырья и готовой продукции работы разработаны и внедрены следующие процессы:
- При поступлении сырья на склад, в "1С:Предприятии" формируются уникальные штрихкоды на сырье, печатаются этикетки и поступившее сырье штрихкодируется.
- При передаче в производство штрихкоды сырья сканируются терминалами сбора данных, после подключения терминала к компьютеру по накопленным данным автоматически формируется документ "требование-накладная" (из-за особенностей производственного помещения использование беспроводных сканеров, и соответственно онлайн формирование требования-накладной было невозможно поэтому остановились на ТСД)
- При выпуске готовой продуцкии, продукт помещается на весы (весы подключены к компьютеру) после чего автоматически формируется штрихкод для продукта, выпущенный продукт, с его весом автоматически заносится в документ "отчет производства за смену".
- При отгрузке готовой продукции, она сканируется и автоматически формируется документ "расходная накладная" с указанием количества.
Данный подход при проектировании и автоматизации позволил экономить значительное время на формирование документов, а так же на отслеживание партий некачественного сырья и упрощение весового учета.
Для решения задачи минимизации незавершенного производства и складских запасов готовой продукции разработаны и внедрены следующие процессы:
- Планирование производства осуществляется строго по заказам покупателей, при проведении заказа покупателя резервируются свободные остатки продукции на складе, а на остальное автоматически формируются заказы на производство в зависимости от срока выполнения, указанного в заказе. При этом для заказа устанавливается определенный статус (от "новый" до "отгружен") для быстрого определения стадии выполнения заказа, статусы заказа меняются автоматически в зависимости от исходных данных.
- После формирования заказа на производство, технолог с помощью специально разработанного интерфейса, автоматически определяет последовательность выпуска продукции (при необходимости можно корректировать последовательность вручную), с учетом минимальной перенастройки оборудования при смене позиции готовой продукции. В результате формируются задания на выпуск продукции, что и является планом выпуска.
- Выпуск продукции происходит строго по определенной последовательности, после производства единицы продукции, она взвешивается на весах, при этом система уже знает, что это за позиция, при взвешивании автоматически отражается факт выпуска и вес продукта, позиция заносится в отчет производства за смену. Начальник смены видит "прогресс-бар" план-фактного анализа выпуска продукции, реагирующий на взвешивание каждой единицы продукции на весах.
В результате внедрения этих процессов незавершенное производство фактически отсутствует, и готовая продукция отгружается практически сразу после производства, что позволяет содержать небольшое складское помещение.
Для автоматизации документооборота между производящим и продающим юрлицами компании, нашими специалистами разработан механизм автоформирования пакета документов купли-продажи.
При перемешении готовой продукции между юрлицами компании все необходимые документы для отражения купли-продажи создаются автоматически.
Данный механизм ввиду частой повторяемости операции перемещения продукции сильно экономит время пользователей системы.
На данный момент сотрудники бухгалтерии заказчика не до конца отказались от старой системы "1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия", нашими сотрудниками разработан и внедрен механизм переноса документов из "1С:Управление производственным предприятием 8" в старую систему: поступление товаров и услуг, реализация товаров и услуг, отчет за производство, платёжное поручение входящее/исходящее, кассовый ордер приходный/расходный, счет фактуры выданные/полученные, гтд по импорту, платёжный ордер на списание/поступление денежных средств
В дальнейшем планируется полный вывод из эксплуатации системы "1С:предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия" и ведение учета только в "1С:Управление производственным предприятием 8".
Отзыв клиента
Отзыв
О выполнении работ по автоматизации системы «1С:Предприятие» под специфику ООО Компания «Нафта-Хим»
ООО Компания «Нафта-Хим» создана в 2001 году и занимается производством и продажей нетканого полотна.
Для автоматизации рабочих процессов нашего предприятия и запуска новой современной линии производства возникла необходимость автоматизировать наши бизнес-процессы (отслеживание заказов покупателей, планирование и контроль производства).
Для осуществления проекта по автоматизации предприятия была выбрана компания ООО «Гранд Проект». При выборе компании для осуществления проекта основными критериями являлись:
• Опыт работы на IТ-рынке
• Достаточное количество высококвалифицированных ресурсов и выполнения проекта качественно и в срок.
В ходе проекта специалистами компании ООО «Гранд Проект» в конфигурации «УправлениепПроизводственным предприятием» было автоматизировано 25 рабочих мест.
Работы по доработке конфигурации, ее внедрению и обучению наших сотрудников выполнены специалистами компании ООО «Гранд Проект» в сроки, определенные календарным планом и с надлежащим качеством.
Компания ООО «Гранд Проект» зарекомендовала себя как надежный партнер, имеющий в своем составе высококвалифицированных специалистов, выполняющих свои обязанности своевременно и с высоким качеством. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.