Создание автоматизированной учётной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» для АО «МКФ» (АО «Москабель-Фуджикура»)
АО «МКФ» (АО «Москабель-Фуджикура»)
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение оборудования
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет и хранение документов
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В результате выполнения проекта старая информационная система была полностью замещена системой 1С:ERP. Переход произошел в 2 этапа. На первом этапе был переведен в новую систему весь оперативный контур и регламентированный учет. В рамках второго этапа было осуществлено планомерное развитие подсистемы производства с использованием пооперационного планирования производства, а также подсистемы складского учета.
Как результат проекта можно выделить:
1. Ускорено формирование производственного задания, производственное планирование стало более прозрачным и выполняется в единой информационной системе.
2. Ускорен расчет и ввод ресурсных спецификаций, с учетом множества технологических параметров.
3. Сократилось время на проведение инвентаризации складских остатков за счет использования мобильных средств ввода информации.
4. Оптимизировано ведение производственного учета. Устранен фактор внутрицеховой и складской пересортицы.
5. Автоматизирован процесс сбора регламентированной отчетности — НДС, налог на прибыль балансовым методом.
6. Повышена точность и скорость ввода складских операций, удовлетворение заявок на передачу материалов в производство стало выполняться на 30% быстрее.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Акционерное общество «Москабель-Фуджикура» основано в 1999 году компанией ЗАО «Москабельмет» совместно с японской фирмой Fujikura Ltd. АО «МКФ» на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке оптического кабеля связи в России и странах СНГ. Производственные мощности завода составляют 36 000 км кабеля в год.
Ранее учет предприятия был автоматизирован на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Также использовались конфигурации «1С:Документооборот» и «1С:Зарплата и управление персоналом», не интегрированные с основной учетной системой на базе 1С:УПП.
В ходе проведенных работ по обследованию были выявлены следующие предпосылки внедрения новой информационной системы на базе 1С:ERP:
- Потребность автоматизации оперативного учета процесса производства и пооперационного контроля.
- Автоматизация регламентированного учета на базе современной ИС, поддерживающей изменения законодательства.
- Необходимость планирования выпуска готовой продукции с учетом загрузки оборудования и обеспечения ресурсами.
- Потребность расчета фактической себестоимости готовой продукции в разрезе партий использованных материалов.
После проведенного предпроектного обследования, специалисты «Гигабайта» предложили в качестве базового продукта для автоматизации учета предприятия использовать «1С:ERP Управление предприятием 2». Выбор данного программного продукта обусловлен тем, что типовые функциональные возможности в части планирования, управления продажами, закупками, складского учета, производства, казначейства, бюджетирования и регламентированного учета позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок.
Цель проекта — построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия Заказчика и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.
Выполнены работы:
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Установка и настройка сервера СУБД;
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования);
- Интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Дистанционное обучение пользователей.
Автоматизированы функции:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Товарно-материальные ценности;
- Торговые операции;
- Производственные операции;
- Основные средства;
- Нематериальные активы;
- Расчет зарплаты и кадровый учет;
- Завершение периода;
- Регламентированная отчетность;
- Налоговый учет;
- Бюджетирование, финансовое планирование;
- Финансовый анализ;
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
- Управление денежными средствами (казначейство);
- Управленческий учет;
- Оформление заказов покупателей;
- Расчет нормативной себестоимости заказов;
- Ценообразование, прайс-листы;
- Планирование продаж;
- Учет продаж ТМЦ;
- Формирование графика поступления оплат;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Оптовая торговля;
- Подключение торгового оборудования;
- Управление складскими запасами;
- Управление ордерным складом;
- Резервирование ТМЦ;
- Логистика адресного склада;
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- Подключение складского оборудования;
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
- Учет затрат на производство;
- Расчет нормативной себестоимости;
- Расчет фактической себестоимости;
- Учет основных средств, расчет амортизации;
- Объемно-календарное планирование производства;
- Планирование потребности в материалах;
- Планирование потребности в мощностях;
- Цеховое (посменное) планирование производства;
- Диспетчеризация производства на уровне цеха;
- Обмен данными с АСУ ТП;
- Учет спецодежды и спецоснастки;
- Сертификация качества сырья и продукции;
- Учет деятельности вспомогательных производств;
- Учет производственных заказов;
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM);
- Планирование с учетом отраслевой специфики;
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков;
- Учет и хранение документов;
- Учет договоров;
- Интеграция (встраивание) БЭД;
- Оформление заказов поставщикам;
- Планирование закупок;
- Учет прихода ТМЦ;
- Управление отношениями с поставщиками;
- Формирование графика оплаты поставщикам;
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
Результаты проекта:
Реализована современная развернутая и введенная в эксплуатацию система на базе интегрированных в единый контур и обновляемых решений на платформе «1С:Предприятие 8», решающая задачи управленческого, оперативного, регламентированного учета, управления электронным документооборотом. Как результат проекта можно выделить:
- Ускорено формирование и согласование заявок на расход денежных средств;
- Сократилось время на проведение инвентаризации с 2 смен до 1;
- Оптимизировано ведение производственного учета. Устранен фактор внутрицеховой и складской пересортицы;
- Ускорен процесс отгрузки клиентам посредством использования ТСД.
- Произведена подготовка системы к возможному внедрению системы Честный знак
- Ускорен процесс подготовки и настройки ресурсных спецификаций. Ресурсные спецификации создаются из специализированного рабочего места с учетом особенностей конструкции изделия и заполнением технологических параметров.
Автоматизировано 100 рабочих мест
Система сдана в промышленную эксплуатацию 01.05.2024
АО «МКФ» («Москабель-Фуджикура») готово рекомендовать «Гигабайт», как надежного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С для корпоративного бизнеса. В ходе проекта специалисты компании показали достаточные компетенции и успешно решили поставленные задачи по автоматизации в установленные сроки.