Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО «МКФ» (АО «Москабель-Фуджикура»)

Москва, Май 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Партнер, осуществивший внедрение/проект
Гигабайт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение оборудования
  • Подключение складского оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет и хранение документов
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В результате выполнения проекта старая информационная система была полностью замещена системой 1С:ERP. Переход произошел в 2 этапа. На первом этапе был переведен в новую систему весь оперативный контур и регламентированный учет. В рамках второго этапа было осуществлено планомерное развитие подсистемы производства с использованием пооперационного планирования производства, а также подсистемы складского учета.

Как результат проекта можно выделить:
1. Ускорено формирование производственного задания, производственное планирование стало более прозрачным и выполняется в единой информационной системе.
2. Ускорен расчет и ввод ресурсных спецификаций, с учетом множества технологических параметров.
3. Сократилось время на проведение инвентаризации складских остатков за счет использования мобильных средств ввода информации.
4. Оптимизировано ведение производственного учета. Устранен фактор внутрицеховой и складской пересортицы.
5. Автоматизирован процесс сбора регламентированной отчетности — НДС, налог на прибыль балансовым методом.
6. Повышена точность и скорость ввода складских операций, удовлетворение заявок на передачу материалов в производство стало выполняться на 30% быстрее.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Акционерное общество «Москабель-Фуджикура» основано в 1999 году компанией ЗАО «Москабельмет» совместно с японской фирмой Fujikura Ltd. АО «МКФ» на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке оптического кабеля связи в России и странах СНГ. Производственные мощности завода составляют 36 000 км кабеля в год.

Ранее учет предприятия был автоматизирован на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Также использовались конфигурации «1С:Документооборот» и «1С:Зарплата и управление персоналом», не интегрированные с основной учетной системой на базе 1С:УПП.

В ходе проведенных работ по обследованию были выявлены следующие предпосылки внедрения новой информационной системы на базе 1С:ERP:

  1. Потребность автоматизации оперативного учета процесса производства и пооперационного контроля.
  2. Автоматизация регламентированного учета на базе современной ИС, поддерживающей изменения законодательства.
  3. Необходимость планирования выпуска готовой продукции с учетом загрузки оборудования и обеспечения ресурсами.
  4. Потребность расчета фактической себестоимости готовой продукции в разрезе партий использованных материалов.

После проведенного предпроектного обследования, специалисты «Гигабайта» предложили в качестве базового продукта для автоматизации учета предприятия использовать «1С:ERP Управление предприятием 2». Выбор данного программного продукта обусловлен тем, что типовые функциональные возможности в части планирования, управления продажами, закупками, складского учета, производства, казначейства, бюджетирования и регламентированного учета позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок.

Цель проекта — построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия Заказчика и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.

Выполнены работы:

  • Продажа выбранных программных продуктов;
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • Установка и настройка сервера СУБД;
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования;
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования);
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации;
  • Дистанционное обучение пользователей.

Автоматизированы функции:

  • Банк и касса;
  • Расчеты с контрагентами;
  • Товарно-материальные ценности;
  • Торговые операции;
  • Производственные операции;
  • Основные средства;
  • Нематериальные активы;
  • Расчет зарплаты и кадровый учет;
  • Завершение периода;
  • Регламентированная отчетность;
  • Налоговый учет;
  • Бюджетирование, финансовое планирование;
  • Финансовый анализ;
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
  • Управление денежными средствами (казначейство);
  • Управленческий учет;
  • Оформление заказов покупателей;
  • Расчет нормативной себестоимости заказов;
  • Ценообразование, прайс-листы;
  • Планирование продаж;
  • Учет продаж ТМЦ;
  • Формирование графика поступления оплат;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Оптовая торговля;
  • Подключение торгового оборудования;
  • Управление складскими запасами;
  • Управление ордерным складом;
  • Резервирование ТМЦ;
  • Логистика адресного склада;
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых;
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
  • Подключение складского оборудования;
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
  • Учет затрат на производство;
  • Расчет нормативной себестоимости;
  • Расчет фактической себестоимости;
  • Учет основных средств, расчет амортизации;
  • Объемно-календарное планирование производства;
  • Планирование потребности в материалах;
  • Планирование потребности в мощностях;
  • Цеховое (посменное) планирование производства;
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха;
  • Обмен данными с АСУ ТП;
  • Учет спецодежды и спецоснастки;
  • Сертификация качества сырья и продукции;
  • Учет деятельности вспомогательных производств;
  • Учет производственных заказов;
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM);
  • Планирование с учетом отраслевой специфики;
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков;
  • Учет и хранение документов;
  • Учет договоров;
  • Интеграция (встраивание) БЭД;
  • Оформление заказов поставщикам;
  • Планирование закупок;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Управление отношениями с поставщиками;
  • Формирование графика оплаты поставщикам;
  • Взаиморасчеты с поставщиками;
  • Управление отношениями с клиентами (CRM).

Результаты проекта:

Реализована современная развернутая и введенная в эксплуатацию система на базе интегрированных в единый контур и обновляемых решений на платформе «1С:Предприятие 8», решающая задачи управленческого, оперативного, регламентированного учета, управления электронным документооборотом. Как результат проекта можно выделить:

  1. Ускорено формирование и согласование заявок на расход денежных средств;
  2. Сократилось время на проведение инвентаризации с 2 смен до 1;
  3. Оптимизировано ведение производственного учета. Устранен фактор внутрицеховой и складской пересортицы;
  4. Ускорен процесс отгрузки клиентам посредством использования ТСД.
  5. Произведена подготовка системы к возможному внедрению системы Честный знак
  6. Ускорен процесс подготовки и настройки ресурсных спецификаций. Ресурсные спецификации создаются из специализированного рабочего места с учетом особенностей конструкции изделия и заполнением технологических параметров.

Автоматизировано 100 рабочих мест

Система сдана в промышленную эксплуатацию 01.05.2024

АО «МКФ» («Москабель-Фуджикура») готово рекомендовать «Гигабайт», как надежного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С для корпоративного бизнеса. В ходе проекта специалисты компании показали достаточные компетенции и успешно решили поставленные задачи по автоматизации в установленные сроки.

Отзыв клиента