Комплексная цифровизация ТОиР в ООО "Башкир-Агроинвест" (агрохолдинг "Таврос")
ООО «Башкир-Агроинвест»
Автоматизированы следующие функции:
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление нарядами и ремонтными работами
- Управление ремонтным персоналом
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет показателей эксплуатации оборудования
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Цели проекта
1. формирование единой цифровой среды для управления закупками и процессом списания запасных частей
2. организация прозрачного учета сдельных работ при проведении ремонтов техники, а также запасных частей по сельскохозяйственной технике и автомобильному транспорту в разрезе планфактного анализа
3. обеспечение оперативного доступа к историческим данным о перемещении узлов техники и проведенным ремонтным работам
4. запуск механизма построения и автоматической корректировки графиков ППР на основании наработок сельскохозяйственной техники и автотранспорта, формирования бюджета расходов на запасные части в разрезе заданного периода
5. контроль состояния техники и оперативное отражение неисправностей с помощью мобильного приложения «Мобильная бригада»
6. разработка механизма, позволяющего исключить возможность формирования путевых листов автотранспорта и трактористов в случае нахождения техники в ремонте, ожидании ремонта или простое.
EAM-решение 1С:ТОИР КОРП разработано на платформе «1С:Предприятие» так же, как и «1С:ERP Агропромышленный комплекс», с которым в 1С:ТОИР КОРП предусмотрены встроенные механизмы интеграции, позволяющие органично интегрировать продукт в единый IT-ландшафт предприятия. Одним из факторов, повлиявших на выбор решения и интегратора, стал опыт «Деснол Софт».
Результаты проекта:
- Создана основа для комплексной автоматизации процессов управления ТОиР в агрохолдинге «Таврос». Специалисты обособленных подразделений и их ремонтные службы могут работать в единой информационной среде вместе с инженерным составом центрального офиса. Вся информация о закупочной и складской деятельности, необходимая для эффективного управления процессами ТОиР, находится в одной программе — 1С:ТОИР КОРП.
- Стал прозрачным учет нормативов и техники. Благодаря созданию централизованной базы нормативов и техники (сельскохозяйственной техники и легкового транспорта), сотрудники «Башкир-Агроинвест» пользуются систематизированной и детализированной информацией об объектах ремонта и нормативно-технической документацией в разрезе узлов и агрегатов. Специалисты компании видят историю перемещения крупных узлов техники между объектами ремонта.
- Разработан механизм, позволяющий исключить возможность формирования путевых листов автотранспорта и трактористов в случае нахождения техники в ремонте, ожидании ремонта или простое.
- Компания «Башкир-Агроинвест» получила оперативный доступ службы главного инженера к информации о наработке, дефектах, состоянии техники, этапах ремонтных работ, историческим данным о перемещении узлов и агрегатов. Вся информация хранится в одном месте: теперь не нужно пользоваться разрозненными каналами связи для фиксации и актуализации данных. Для более быстрого и удобного анализа информации есть отчеты о выявленных дефектах, анализе дефектов и потерь, текущем состоянии техники.
- Обеспечена точность в планировании и управлении запасами. Учет запасных частей и их аналогов позволяет видеть доступность аналогов на складах и оперативно резервировать запасные части — так можно повысить точность планирования ремонтных работ и сократить время простоев техники. Компания видит статусы закупочной деятельности и внутрискладских перемещений. Есть возможность заведения новой номенклатуры по факту проведения дефектовок и списания запасных частей с подотчетных лиц.
- Сокращено количество рутинных операций и ускорено построение графиков ППР. Сотрудники «Башкир-Агроинвест» могут автоматически корректировать графики ППР, что помогает сократить количество ошибок и рутинных операций по вводу и проверке данных.
- Оптимизирован документооборот. Компания получила механизм электронного согласования документов со службой безопасности. Главные инженеры подразделений получают оповещение о статусе согласования документов по электронной почте. Как только происходит согласование и утверждение службой безопасности запасных частей, установленных на технику, в системе формируется документ «Внутреннее потребление», на основании которого происходит списание ТМЦ.
- Разработан механизм формирования потребности в ТМЦ на основании плана-графика ППР. Интеграции 1С:ТОИР КОРП с 1С:ERP АПК и «1С:Управление холдингом» помогают видеть всю цепочку движения ТМЦ, вести учет фактического расхода запасных частей и материалов, проводить планфактный анализ запланированных и поставленных запасных частей, иметь информацию о закупках и списании номенклатуры, формировать и контролировать бюджет, а также следить за своевременным обеспечением ремонтных служб запасными частями и материалами.
- Улучшен контроль выполнения ремонтных работ. Ранее для определения ответственных за выполнение ремонтных работ приходилось искать информацию в бумажных журналах и поднимать переписку в электронной почте. Теперь ответственные и исполнители ремонтных работ указаны непосредственно в документах системы.
- Для сокращения времени аварийных (внеплановых) ремонтов сельскохозяйственной техники, в 1С:ТОИР КОРП включены опции «Использовать время учета рецидивности дефектов» и «Анализ коренных причин». В процессе работы, если возникает рецидивный дефект, ремонтные службы проводят анализ повторяющегося дефекта и назначают работы по внешнему основанию. Если проблема не уходит, используется более глубокий анализ причин дефекта и назначаются корректирующие мероприятия.
Максим Иванов, руководитель проекта ТОИР компании Smart Technologies Invest:
«Проект, реализованный компанией «Деснол Софт» в 2023 г., позволил создать единую цифровую среду для оптимизации процессов управления ТОиР и выйти на экономию в 1 млн рублей в месяц. Такой эффект дала прозрачность в закупках и списании запасных частей: анализируя план потребности и факт списания запчастей в системе 1С:ТОИР КОРП, мы увидели, что некоторые планы закупок были завышены. Теперь материалы приобретаются четко под потребность предприятия, что и дает экономию. Интеграции 1С:ТОИР с "1С:ERP АПК" и "1С:Управление холдингом" помогли сократить затраты и снизить риск возникновения проблем с поставками запасных частей и материалов. На данный момент мы тестируем в связке с EAM-системой мобильное приложение для регистрации дефектов на участках, где нет сети покрытия Wi-Fi».
Экономический эффект от внедрения (%):
- ускорение получения управленческой отчетности: 60%
- прозрачность в планировании затрат (построение бюджета): 70%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 50%
- ускорение обработки заказов: 54%
- снижение объемов материальных запасов: 19%
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%
- сокращение производственных издержек: 7%
- сокращение операционных и административных расходов: 10%
- рост оборачиваемости складских запасов: 40%
- сокращение длительности простоев оборудования: 26%
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 25%
Экономические показатели проекта:
- снижение трудоемкости планирования и проведения ремонтов оборудования, планирования ресурсов: 65%
- сокращение трудозатрат в подразделениях на поиск информации о составе оборудования и истории его ремонтов: 25%
- сокращение времени подбора и поиска информации по проводимым ремонтам и их стоимости: 20%
- сокращение времени на подготовку данных для формирования бюджета: 80%
- ускорение обработки заявок на ремонты благодаря мобильному приложению: 20%
- повышение коэффициента готовности оборудования: 36%
- рост надежности оборудования через повышение технической готовности: 3%
- увеличение показателя технической готовности оборудования с началом эксплуатации мобильного приложения: 5%
- сокращение страховых запасов ТМЦ, срочных закупок ТМЦ: 20%
- сокращение времени ожидания материалов для проведения работ (сокращение времени на списание ТМЦ): 90%
- экономия бюджета на плановые закупки оборудования: 40%
- сокращение затрат за счет более выгодных цен на закупаемые ТМЦ: 18%
- уменьшение капитальных затрат: от 50%
- высвобождение оборотных средств за счет оптимизации склада запчастей: 7%
- снижение затрат на ремонт оборудования: 4%
- сокращение операционных затрат на ремонт оборудования за счет управления лимитами: 12%
- увеличение объемов производства: 1%
- срок окупаемости проекта: 18 месяцев
- повышение безопасности: 50%
Выполнены следующие работы:
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)