Автоматизация проектного управления для инжиниринговой компании полного цикла
ООО "МИКРОТЕРМ ПЛЮС"
Автоматизированы следующие функции:
- Ресурсное планирование проекта
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Другое
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка проекта и расчет стоимости проекта
- Планирование закупок
- Планирование содержания и сроков проекта
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Резервирование ТМЦ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление инвестиционными проектами
- Управление портфелями, программами проектов, многоуровневыми проектами
- Управление складскими запасами
- Управление финансами проектов
- Управленческий учет
- Учет прихода ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Инжиниринговая компания полного цикла ООО «МИКРОТЕРМ ПЛЮС» специализируется на проектировании и технической разработке в области промышленной автоматизации, а также импортозамещении и локальной техподдержке производственных процессов. Компания осуществляет широкий спектр услуг: технический аудит производства, разработка проектно-технической документации и программного обеспечения среднего и высокого уровня, производство комплексных шкафов автоматики, а также шеф-монтажные и пуско-наладочные работы с последующим сервисным обслуживанием систем, в том числе путем удаленной диагностики и мониторинга технологического оборудования. Головной офис компании находится в г. Хабаровск, в то время как география оказания услуг распространяется на всю Россию.
До внедрения ООО «МИКРОТЕРМ ПЛЮС» имел низкий уровень автоматизации внутренних производственных процессов (разработка документации, согласование, синхронизация выполнения и др.), весь учет, касающийся проектной, логистической, закупочной и иной хозяйственной деятельности, велся вручную в таблицах xlsx. У компании, на момент обращения было, одновременно в работе 18 проектов автоматизации заводских предприятий. Каждый проект предполагает следующие этапы: обследование или предпроектные изыскания, согласование концепции проекта, создание рабочей конструкторской документации и исполнительной документации, закуп материалов, сборка оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы. При этом на основе множества разрозненных документов и нескольких таблиц xlsx невозможно было проводить сквозную аналитику по загруженности и эффективности того или иного специалиста, по рентабельности проекта и в иных разрезах. Соответственно, и скорость принятия управленческих решений была ограничена.
В какой-то момент объем заказов превысил возможности ручного управления. ООО «МИКРОТЕРМ ПЛЮС» рассматривала разные варианта формирования единой информационной системы как для управления своей основной деятельностью – проектной автоматизацией, так и для управления сопутствующими блоками – финансы, расчет зарплаты и управление персоналом, закупки. Важным для компании была возможность, во-первых, быстрого получения MVP, возможность использовать систему в боевых условиях; во-вторых, простота и интуитивно понятный интерфейс, дружелюбный к пользователю; в-третьих, возможность в рамках этой системы делать сквозную аналитику и визуализировать ее результаты дашбордами.
Совместно с проектной командой был выбран в качестве основы новой системы программный продукт 1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой. Такой выбор был обусловлен широким функционалом проектного блока, позволяющим полноценно управлять проектами, а большое количество разрезов, аналитик, настроек, отчетов позволяет сделать проектный учет максимально прозрачным для руководства. Отраженный в 1С:УНФ функционал полноценного учета, включающий закупки, продажи, бухгалтерию, закрывал все потребности ООО «МИКРОТЕРМ ПЛЮС». Открытый код 1С позволял кастомизировать систему под пожелания компании.
Результаты внедрения следующие:
1) в короткие сроки создана единая для всех пользователей информационная система, функциональность которой отвечает всем первостепенным потребностям ООО «МИКРОТЕРМ ПЛЮС»;
2) автоматизирован блок проектного управления, созданы кастомные АРМы; Все процессы, касающиеся проектного управления, теперь отражаются в системе, в том числе процесс согласования документов по проекту;
3) автоматизирован блок финансовой аналитики, закупки и склад, настроена взаимосвязь с данными из блока проектного управления;
4) предусмотрена возможность визуализации сквозной аналитики, настроены 3 дашборда.
В планах развития системы написание мобильного приложения и настройка интеграций со сторонними сервисами.
ООО "МИКРОТЕРМ ПЛЮС" оценивают реализацию проекта положительно, в частности экономический эффект от внедрения оценивают в следующих показателях:
1. рост прибыли на 10%
2. ускорение получения управленческой отчетности на 90%
3. сокращение производственных издержек на 40%.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика