Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Е-Лайт-Телеком"

Кемерово, Май 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
450
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Тонкий клиент: 1
Партнер
Софт Инжиниринг
Отрасль / Функциональная задача

Наша компания ООО “Е-Лайт-Телеком” является интернет-провайдером, предоставляющим услуги подключения интернета, цифрового и кабельного телевидения, а также видеонаблюдения для дома и улицы в 19 населенных пунктах Кемеровской области. Наша компания непрерывно совершенствует качество клиентского сервиса для развития первоклассного клиентского сервиса. 

В нашей компании есть несколько складов, предназначенных для хранения оборудования и расходных материалов. Склады расположены в нескольких городах Кемеровской области (Кемерово, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Новокузнецк, Юрга). Иерархия складов в нашей компании следующая: 

  • 1 уровень - центральный склад, пополняется поставщиками через ОМТС согласно оптимального запаса
  • 2 уровень - промежуточный склад, пополняется со склада 1 уровня и передает ТМЦ сотрудникам, а также принимает ТМЦ у сотрудников.

В системе, использовавшейся на складах до внедрения автоматизации, функционал для учета ТМЦ был урезан. Деятельность складов велась в Excel и в "1С:Комплексная автоматизация". Сборка ТМЦ проводилась вручную, не учитывалась дата поступления ТМЦ, что вело к появлению на складах ТМЦ с истекшим сроком гарантии. Для проведения инвентаризации требовалось остановить работу всего склада на несколько дней, а все расчеты вести вручную в Excel. 

Как мы пришли к автоматизации

Проблемы на наших складах были типичными и все они связаны друг с другом. Ручной поиск и выдача ТМЦ приводили к тому, что если кладовщик положил деталь в одно место и ушел в отпуск, то у его коллеги явно будут сложности с поиском этой ТМЦ. Это вело к проблеме пересорта (излишков или недостачи ТМЦ). Даты поступления не учитывались, что привело к появлению на складах ТМЦ с истекшим гарантийным сроком.  

Инвентаризация на одном складе занимала несколько дней, а принимали участие в ней 10-13 человек! 

Проблемы нужно было решать глобально, поэтому главной нашей целью было создать на складах прозрачную и понятную систему учета ТМЦ. 

За помощью в поиске решения для автоматизации склада мы обратились к своему давнему и надежному партнеру - компании “Софт Инжиниринг” (г. Кемерово). 

Они предложили вести адресное хранение на основе "1С:Комплексная автоматизация" (1С:КА), а также разработать обмены с системой управления базами данных, настроить обмены с Mobile Smart Склад 15 и с ПО "Клеверенс". 

Что было сделано: 

Создана система адресного хранения:

  • ячейки промаркированы штрихкодами,
  • создана топология склада в 1С:КА,
  • настроены аналитики (иерархии, области хранения, рабочие участки, типоразмеры, правила),
  • настроена генерация штрихкодов для ячеек и товарных позиций,
  • включены ордера.

Доработана конфигурация "1С:Комплексная автоматизация" под потребности компании для внедрения адресного хранения на складах.

  • проработан справочник номенклатур,
  • доработана проверка реквизита “Прослеживаемость товара”,
  • настроено управление запасами в 1С:КА,
  • автоматизированы действия кладовщиков в документах: Заказ на внутреннее потребление; Заказ на Сборку (разборку),
  • выработан список комплектации,
  • настроены договоры с контрагентами для функциональности ордерного склада.

Проведена настройка интеграции терминалов сбора данных для работы с ТМЦ с  "1С:Комплексная автоматизация".

Настроены и доработаны отчеты для бухгалтера, необходимые для учета и отслеживания остатков по ТМЦ.

Результаты:  

Внедрение адресного хранения в 1С:КА на складах позволило убрать потери в поиске ТМЦ, увеличить скорость комплектации и набора заказа минимум в 2 раза. Использование терминалов сбора данных (ТСД)  позволило облегчить жизнь сотрудников, так как ТСД не позволит положить ТМЦ в не предназначенную для нее ячейку. Сократился брак при отгрузках и наборе ТМЦ при выдаче, устранен пересорт на основном складе, точность отражения данных в базе повысилась до 99%. Время набора заказа сократилось в 2-3 раза! 

Инвентаризация на складе проводится за несколько часов без остановки работы склада.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Доработка форматов ЭД
  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Маршрутизация ЭД
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Расчет дивидендов
  • Реализация ролевой модели
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

Отзыв клиента

Отзыв о сотрудничестве с компанией ООО “Софт Инжиниринг”

Компания ООО “Е-Лайт-Телеком” является интернет-провайдером, предоставляющим услуги подключения интернета, цифрового и кабельного телевидения, видеонаблюдения для дома и улицы. Сегодня наши услуги доступны в 19-ти населенных пунктах Кемеровской области. В нашей компании есть несколько складов разной площади и наполненности, предназначенных для хранения оборудования и расходных материалов.

В системе, ранее использовавшейся на складах, функционал для учета ТМЦ был ограничен. Деятельность складов велась в Excel и в "1С: Комплексная автоматизация, ред. 1.1". Сборка ТМЦ проводилась вручную, не учитывалась дата поступления ТМЦ, что вело к появлению на складах ТМЦ с истекшим сроком гарантии. На основном складе около 1650 SKU (уникальных позиций номенклатур). Ежедневно на основном складе собирается около 60 перемещений. Инвентаризация проходила на бумажных носителях. Данные о фактическом количестве вносились вручную, а затем переносились в "1С: Комплексная автоматизация, ред. 1.1". Для проведения инвентаризации требовалось остановить работу всего склада на несколько дней.

Главная задача, которую нужно было решить с помощью программного продукта – реализовать прозрачный учет ТМЦ на складах, то есть весь путь ТМЦ от точки входа до списания должен быть известен. Второстепенные задачи, требовавшие автоматизации, это упрощение действий кладовщика, автоматизация проверки остатков бухгалтером, сокращение длительности инвентаризации, учет гарантийных сроков, а также внедрение функциональности ордерных складов в компании.

Для автоматизации складского учета наша компания обратилась к компании “Софт Инжиниринг” г. Кемерово.

Для решения этих задач было предложено использовать программный продукт “1С: Комплексная автоматизация 2” с разработкой обменов с системой управления базами данных, и настройкой обмена "Mobile Smart Склад 15", настройкой обменов с ПО "Клеверенс".

Компанией “Софт Инжиниринг” были проведены следующие работы:

  1. Формирование и проработка концепции системы учета.
  2. Доработка конфигурации "1С: Комплексная автоматизация 2" под потребности компании для внедрения адресного хранения на складах.
  3. Автоматизация многоуровневой системы складов с пополнением через оптимальный запас в "1С: Комплексная автоматизация 2".
  4. Настройка интеграции терминалов сбора данных для работы с ТМЦ с "1С: Комплексная автоматизация 2".
  5. Настройка и доработка отчетов для бухгалтера, необходимых для учета и отслеживания остатков по ТМЦ
  6. Настройка и доработка необходимых отчетов для обнаружения расхождений в количественных остатках и оперативного нахождения пересортов.
  7. Настройка топологии складов
  8. Настройка генерации штрих-кодов для ячеек и товарных позиций

Внедрение автоматизации и адресного хранения на складе помогло:

  • устранить брак при отгрузках и наборе ТМЦ при выдаче
  • устранить пересорт на основном складе,
  • достичь точности отображения данных по ТМЦ в базе до 99%
  • сократить время на поиск ТМЦ при наборе с помощью терминала сбора данных
  • оптимизировать работу работников склада
  • проводить инвентаризацию на складе за несколько часов без остановки работы склада и сводить расхождения в этот же день
  • настроить корректность отображения остатков.

Дата внедрения: 01.05.2023.

Автоматизация складов заменила Excel, сократила ручной труд бухгалтера, и позволила видеть весь путь ТМЦ. Нам удалось достичь главной цели - учет ТМЦ стал прозрачен, мы можем проследить "судьбу" каждого ТМЦ на всех этапах. Интерфейс новой системы удобен в работе.

Система адресного хранения удобна в использовании, кладовщик быстро и точно находит нужные позиции, и всегда можно посмотреть в программе текущую ситуацию по остаткам.

Компанией Софт Инжиниринг проводится сопровождение внедренного продукта

Оценка информационной системы по следующим параметрам по 5-бальной шкале:

Соответствие потребностям организации: 5

Удобство работы с программой: 5

Оценка качества работы партнера "1С": 5

Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да

Отзыв клиента