Автоматизация учета на предприятии по производству железобетонных изделий - ОАО "Новоульяновский завод "ЖБИ" - при помощи ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Новоульяновский завод "ЖБИ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Подбор кадров
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Описание
ОАО "Новоульяновский завод "ЖБИ", Ульяновская область, численность 240 чел., производство железобетонных изделий.
На предприятии до момента внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" существовало несколько разрозненных программ обработки экономической информации собственной разработки. Себестоимость изделий рассчитывалась упрощенно в разрезе двух групп номенклатуры: железобетон, бетонные блоки, — что не позволяло правильно формировать финансовый результат деятельности предприятия, приводило к ошибкам при определении продажной цены изделий. Отсутствовала оперативность отражения информации, был ослаблен контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью. Программа расчета заработной платы морально устарела, поскольку не рассчитывался средний заработок для расчета отпусков и больничных, не формировались формы отчетности по ЕСН и НДФЛ. Большую часть данных приходилось рассчитывать вручную, а затем только набивать готовые цифры в программу. После увольнения программиста дорабатывать программы самостоятельно стало невозможно.
Перед специалистами компании "Инфовива" была поставлена цель внедрения системы, которая позволяла бы решать следующие задачи:
- Иметь единую информационную базу по финансово-экономической деятельности предприятия;
- Полностью автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет;
- Производить расчет заработной платы и иметь возможность получать отчетность в полном объеме;
- Вести кадровый учет предприятия;
- Рассчитывать себестоимость продукции в разрезе каждого изделия;
- Формировать и хранить клиентскую базу предприятия, учитывать заявки клиентов, объемы отгрузки и договорные цены;
- Планировать объемы продаж, управлять себестоимостью готовой продукции;
- Иметь руководству возможность ежедневно контролировать выпуск готовой продукции, дебиторскую и кредиторскую задолженность, денежные средства предприятия.
Руководство предприятия остановило свой выбор на программе "1С:Управление производственным предприятием 8", поскольку она отвечала указанным выше первоначальным требованиям, позволяла постепенно увеличивать объем решаемых задач по мере освоения программы. Имеется большое количество специалистов, способных сопровождать программы "1С".
Специфическими оказались требования по расчету себестоимости изделий и расчету заработной платы. Работники предприятия в течение месяца часто меняют участки работы, причем официально перевод работников не происходит, однако в связи с переходом должен меняться шифр затрат. Произведена доработка документа "Табель учета рабочего времени". Спецификация на изделия не включает в себя точное указание материалов, а только упрощенное, например: металл 6 мм, металл 10 мм. В процессе производства железобетонных изделий допускается замена металлического прута меньшего на больший диаметр. Создание каждый раз новой спецификации на изделие в программе возможно, однако из-за большого разнообразия номенклатуры трудоемко. При выпуске бетона в зависимости от применяемого песка, цемента требуется добавление некоторых присадок, причем необходимые соотношения определяет лаборатория практически ежедневно.
В ходе внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" на основании спецификаций и отчетов о выпуске готовой продукции разработаны отчеты, которые позволяют учитывать бетон, металл и формировать производственный отчет на расходование сырья и материалов.
В процессе внедрения все указанные задачи были решены. Успешно внедрены подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет,
- расчет заработной платы,
- управление персоналом,
- управление денежными средствами,
- управление данными об изделиях – состав изделия,
- управление заказами покупателей,
- управление запасами,
- расчет себестоимости продукции,
- управление продажами.
Произведены работы по обучению пользователей, по доработке программы, консультации по вводу начальных остатков по состоянию на 1 января 2008 года и устранение ошибок пользователей, передача системы "1С:Управление производственным предприятием 8" в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию.
В результате внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" сотрудники предприятия ОАО "Новоульяновский завод "ЖБИ" получили систему, которая предоставляет возможность работать в едином информационном пространстве без необходимости дублирования информации, а руководству предприятия позволяет иметь оперативные данные без обращения в соответствующие службы и реально управлять предприятием.
Успешно выполнен этап, работы впоследствии могут быть продолжены по направлениям управления закупками и продажами, бюджетирования и планирования.