Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Севернефтегазпром"

Ямало-Ненецкий АО, Красноселькупский р-н, с Красноселькуп, Январь 2024
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5

Единая система управления имуществом на базе 1С построена в ОАО «СНГП»

ОАО «Севернефтегазпром» (ОАО «СНГП») - одно из основных добывающих предприятий, входящих в Группу Газпром.  Основными направлениями деятельности ОАО «Севернефтегазпром» являются добыча, сбор, подготовка к транспорту и реализация природного газа, проведение поисковых и геологоразведочных работ, деятельность заказчика-застройщика.

Ключевым проектом компании является разработка и обустройство Южно-Русского нефтегазоконденсатного месторождения, одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений России, одного из самых современных и технически оснащенных месторождений РФ.

Ситуация до старта работ

До старта проекта АО «СНГП» существовала собственная методика управления имуществом на базе программных продуктов фирмы «1С» - «1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP.Управление предприятием». Системы были связаны между собой частично, что усложняло процесс управления имуществом и со временем перестало отвечать тем высоким требованиям, которым следует компания. Требовалась оптимизация бизнес-процессов: повышение эффективности и прозрачности работы на местах, а также увеличение скорости принятия управленческих решений за счет наглядной визуализации и отображения на карте различных объектов имущественного учета и их показателей.

Выявление проблем и обозначение цели

На этапе обследования обозначились ключевые проблемы:

  • данные хранились в разных системах: на бумажных носителях, СЭД (ДО 2.1), таблицах Excel, «1С:Документообороте» и «1С:ERP. Управление предприятием»;
  • не автоматизирован расчет арендных платежей и перенос данных расчета в «1С:ERP.Управление предприятием»;
  • двойной, а порой и тройной ввод информации;
  • по каждому объекту имущества не было возможности оперативно собрать нужную информацию - правоустанавливающую, кадастровую, техническую, бухгалтерскую; увидеть расположение объекта на карте, ограничения и взаимосвязи объектов; оперативно отследить историю их жизненного цикла (ввод в эксплуатацию, реконструкции/модернизация, вывод из эксплуатации).

Решено было осуществить развитие функциональности имеющихся систем («1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP.Управление предприятием») в части процессов управления имуществом, и построить единую систему управления имуществом (далее – СУИМ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8.GIS Управление пространственными данными».

Рисунок 1. Окружение смежных информационных систем

Внимание, автоматизация!

Проектная команда нормализовала нормативно-справочную информацию и определила мастер-системы по вводу первичной информации. Особое внимание было уделено интеграционным потокам для взаимосвязи имеющихся в контуре Систем с целью исключения повторного ввода имеющейся информации.

Были проведены следующие работы:

  1. Обеспечено ведение реестра объектов имущественного учета.
  2. Реализован сбор, хранение и пре

    Отзыв клиента

    Уважаемый Леонид Анатольевич!
    ОАО «Севернефтегазпром» - одно из основных добывающих предприятий, входящих в Группу Газпром. Основными направлениями деятельности ОАО «Севернефтегазпром» являются добыча, сбор, подготовка к транспорту и реализация природного газа, проведение поисковых и геологоразведочных работ, деятельность заказчика-застройщика.
    Настоящим письмом подтверждаем сотрудничество с ООО «1С-КСУ» в рамках внедрения в ОАО «Севернефтегазпром» программного обеспечения фирмы «1С» – «1С:GIS Управление пространственными данными. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и создания и внедрения интеграционной пространственной геоинформационной системы управления имуществом (СУИМ).
    Внедрение СУИМ на базе ПО фирмы «1С» позволило повысить эффективность бизнес-процессов управления имуществом, предоставило руководству удобный инструмент управления и существенно оптимизировало время выполнения производственных задач.
    Командой специалистов ООО «1С-КСУ» выполнены следующие работы:
    • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
    • Продажа выбранных программных продуктов
    • Доставка программных продуктов в офис заказчика
    • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
    • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
    • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
    • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
    • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
    • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
    • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
    • Интеграция со сторонними системами автоматизации
    • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
    • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
    • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
    • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
    • Обучение в группе в офисе заказчика
    • Дистанционное обучение пользователей
    • Установка и настройка сервера СУБД
    • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
    • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
    • Настройка интеграции между информационными системами
    • В рамках работ по адаптации типового решения были реализованы:
    - блок управления реестром объектов недвижимости;
    - блок ведения договоров аренды;
    - блок расчета арендных платежей;
    - загрузка данных (технических паспортов) из БТИ;
    - интеграция с ЕРП в части получения ключевой НСИ ("Контрагенты", "Договоры", "Основные средства", "Структура предприятия"), а также в части передачи плановых данных по арендным платежам;
    - интеграция с ДО в части синхронизации информации по договорам аренды.

    Автоматизированы следующие функции:
    • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Планирование закупок
    • Формирование графика оплаты поставщикам
    • Различная отраслевая специфика
    • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Другое
    • Управление имуществом
    • Другое
    • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних
    разработчиков
    • Планирование с учетом отраслевой специфики
    • Формирование отраслевой отчетности

    Число автоматизированных рабочих мест: 20.
    Дата начала промышленной эксплуатации: 01.01.2024 г.

    Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
    - соответствие потребностям организации: 5.
    - удобство работы с программой: 5.
    - качество работы партнера «1С»: 5.

    ОАО «Севернефтегазпром» рекомендует коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности и планирует продолжить сотрудничество с ООО «1С-КСУ» в области внедрения и доработки других программных продуктов Фирмы «1С».

Отзыв клиента