Внедрение "1C:Фитнес клуб КОРП" в крупном добывающем холдинге
АО «Алроса» — российская группа алмазодобывающих компаний, занимающая лидирующую позицию в мире по объёму добычи алмазов. Корпорация занимается разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. Основная деятельность сосредоточена в Якутии, а также в Архангельской области и Африке.
Компания является социально-ответственной и для своих сотрудников и жителей города она реализует культурно-досуговые мероприятия, связанные с посещением спорт-залов, кинотеатров, выставок, соревнований и других культурно-спортивных мероприятий. С помощью специальной информационной системы на базе платформы "1С:Предприятие" и отраслевого решения "1С:Фитнес клуб" компания осуществляет планирование и контроль реализации этой деятельности. По мере развития потребностей компании "Алроса", возникла необходимость в проведении доработок и совершенствовании этого программного обеспечения, перевода на новую платформу, интеграции его с другими информационными системами компании.
В результате выполнения работ решение "1С:Фитнес клуб КОРП" было обновлено до актуальной редакции 4.0, а также были произведены доработки в части интеграции с внешними мобильными приложениями.
Созданная в результате доработок информационная система охватывает следующие функции по виду деятельности АО «Алроса»:
- Контроль оказания услуг посетителям КСК (культурно-спортивного комплекса);
- Реализация интерфейса взаимодействия с посетителями КСК с помощью мобильного приложения;
- Автоматизация процедур управления спортивным комплексами (фитнес-залами) заказчика;
- Автоматизация процедур управления кинозалами заказчика.
В рамках проекта требовалось провести следующие работы:
- Провести анализ требуемых модификаций существующей информационной системы на базе "1С:Предприятие", согласовать с пользователями нужные и невостребованные доработки в предыдущей версии системы;
- Осуществить перенос востребованных доработок из старой системы в новую информационную базу "1С:Фитнес-клуб КОРП" 4.0,
- Реализовать ряд дополнительной функциональности;
- Реализовать функционал управления сетью кинозалов, интегрировать его в информационную систему;
- Реализовать ряд дополнительной отраслевой отчетности.
По всем работам было необходимо:
- Определить требования и спроектировать функционал информационной системы;
- Осуществить программную реализацию и документирование разработанного функционала;
- Провести обучение и проверку функционала совместно с пользователями системы;
- Развернуть систему на новом сервере и осуществить перенос данных;
- Поддерживать пользователей в ходе первого месяца промышленной эксплуатации.
Благодаря проекту компания АО "Алроса" в полной мере автоматизировала деятельность культурно-спортивного комплекса, функционирующего как часть социальной программы для сотрудников компании, а также оказывающего аналогичные услуги другим жителям города Мирный и ряда других населенных пунктов. Система развернута в 5 городах республики Саха-Якутия и охватывает более 150 рабочих мест пользователей. Проект способствует повышению прозрачности ведения учета в компании, снижению количества ошибок и оптимизации затрат на поддержание культурно-спортивного комплекса заказчика.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ кадрового состава
- Взаиморасчеты с покупателями
- Другие возможности
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Оформление заказов покупателей
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управленческий учет
- Учет рабочего времени
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
- В ходе проекта модернизировалась как бэк-офисная часть (внедрение конфигурации "1С:Фитнес клуб"), так и дорабатывалась фронт-офисная часть - общедоступное мобильное приложение для операционных систем iOS и Android. С помощью этого мобильного приложения сотрудники заказчика и простые горожане взаимодействуют с информационной системой:
- получают уведомления о новых культурных событиях (появление в прокате новых фильмов, проведение выставок, или других массовых мероприятиях);
- приобретают билеты на выставки и киносеансы;
- бронируют время посещения фитнес-клубов и бассейнов;
- взаимодействуют с тренерским составом фитнес клубов.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования