Автоматизация швейного производства на базе "1С:Управление нашей фирмой", производственные маршрутные листы для отражения сдельной зарплаты в программе
Организация занимается пошивом КПБ из давальческого сырья, открывшим новый производственных цех в городе Фурманов, Ивановской области.
До открытия нового цеха, у клиента уже был опыт работы с учётной системой на платформе "1С:Предприятие 8.2" на нетиповой самописной конфигурации. Так как данная система сильно устарела и использовать её для учёта производственных циклов в новом цехе не представлялось возможным, клиент обратился в нашу фирму в поисках подходящего, современного и отвечающего его требованиям решения.
Основные требования клиента:
- Учёт заказов.
- Производственный учёт: нормативный состав изделия, полуфабрикаты, поэтапное производство;
- Складской учёт: отслеживание движения материалов и полуфабрикатов между подразделениями;
- Реализация технологических карт прохождения изделия по подразделениям (раскрой - пошив - упаковка), так называемых "маршрутных листов";
- Загрузка данных маршрутных листов в программу и расчёт сдельной заработной платы на их основании;
- Гибкая и понятная настройка правил расчёта премий по выпуску продукции (сдельной работе);
- Быстрый доступ к учётной системе без затрат на сервер и оборудование.
Для их небольшого текстильного производства была выбрана программа "1С:Управление нашей фирмой", удовлетворяющая все требования клиента, в сервисе "1С:Предприятие через интернет" ("1С:Фреш").
После анализа всех потребностей, мы вместе с клиентом пришли к наиболее эффективной схеме работы в данном приложении:
- Заказами покупателя выступают заявки на пошив, а маршрутными листами - Заказы на производство. При этом у клиента было требование, что в каждом Заказе на производство должно быть заложено лишь определённое количество готового изделия (10 шт); так, например, Заказ на 140 шт КПБ разбивается на 14 Заказов на производство по 10 шт в каждом.
- Таким образом маршрутные листы проходят несколько подразделений, где в них отмечаются сотрудники. В конце дня по данным маршрутных листов должны быть созданы Сдельные наряды сотрудников и документы Производства. На каждый Заказ на производство, приходится несколько документов Производства - 1 документ на каждый этап (раскрой, пошив, упаковка), с производством соответствующих полуфабрикатов.
- При создании Сдельных нарядов сотрудникам так же начисляют премии в зависимости от достигнутых ими результатов - за выполнение плана, перевыполнение плана, работа в выходной и так далее.
- Анализ выполнения Заказов, движения материалов и полуфабрикатов с помощью широкого функционала отчётов 1С:УНФ; и выплата сотрудникам заработной платы каждую неделю.
Таким образом перед нашей фирмой стояла задача не только по настройке типового решения и обучению работе в нём клиента, но и разработка адаптации по автоматизации таких трудоёмких процессов, как создание маршрутных листов (Заказов на производство) и загрузка данных пройденных маршрутных листов обратно в программу с последующим автоматическим созданием Сдельных нарядов и документов Производства. А также разработка функционала Правил расчёта премий по выпуску продукции по аналогии с типовым функционалом Правил расчёта премий по продажам.
После тестирования и оценки нашего решения, выстраивания процессов и отладки работы, обучения и консультирования по возникшим вопросам, клиент принял систему в промышленную эксплуатацию, высоко оценивая наши услуги и постоянную помощь в освоении программы, а также отмечая удобство и эффективность самой системы.
Благодаря нашему внедрённому решению клиент может быстро оформлять заявки на пошив, сразу же формировать маршрутные листы, печатать их и отдавать в производство. Также автоматизирован процесс анализа и занесения данных по маршрутным листам в программу и клиенту не приходится создавать документы вручную, что повышает скорость и эффективность работы, а также исключает ошибки в рассчётах. Разработанная нами система правил расчета премий по выпуску продукции является гибким и настраиваемым решением, так что в будущем клиент сможет менять систему поощрения в своей организации даже не прибегая к помощи специалистов.
Мы собираемся поддерживать дальнейшие отношения с клиентом и улучшать качество его работы с программой.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Оценка проекта и расчет стоимости проекта
- Переработка давальческого сырья
- Планирование потребности в материалах
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подбор кадров
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- ИТСааС для решений в сервисе "1С:Предприятие через Интернет" (1cfresh)
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
В рамках открытия нового производственного цеха, клиенту была необходима программа для управленческого и складского учётов и расчёта сдельной оплаты труда. После подробного анализа потребностей, клиенту было предложено решение "1С:Управление Нашей Фирмой" в облачном сервисе "1С:Фреш". Дополнительно к типовому функционалу так же было разработано и внедрено расширение по адаптации, служащее для автоматизации трудоёмких процессов, а так же для реализации систем поощрения для сотрудников, работающих по сдельной оплате труда.
После анализа всех производственных циклов, клиенту была предложена схема работы в программе, проведено обучение персонала, произведены все необходимые настройки интерфейса и ролей доступа пользователей, оказаны консультационные услуги по различным вопросам.
В итоге клиент получил быструю и доступную систему производственного учёта, отвечающую его требованиям; систему удобного рассчёта сдельной оплаты труда, включая денежные поощрения; возможность всестороннего анализа всех производственных циклов на своём предприятии с чётким отслеживанием движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции по цехам.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Передача во временное использование (сдача в аренду)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)