Автоматизация пообъектного учета затрат в компании ООО "ДИВЕЕВО РАЙГАЗ" на базе программных продуктов "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" и "БИТ.Строительство"
ООО "ДИВЕЕВО РАЙГАЗ"
С начала своей деятельности мы работали в программе "1С:Бухгалтерия". Некоторые управленческие расчеты, в частности, распределение затрат по объектам строительства, производили в Excel. Отделу бухгалтерии, и мне как главному бухгалтеру, это стоило больших трудозатрат - все посчитать, перепроверить, найти ошибки, исправить, опять все выверить. А с ростом объемов нашего бизнеса и увеличением штата персонала (распределение заработной платы по объектам было основной проблемой) этот процесс стал не просто приносить неудобства, а существенно осложнил нашу жизнь. Поэтому мы всерьез задумались об автоматизации.
Первым шагом стало обращение в нашу обслуживающую компанию – нижегородский офис компании «Первый Бит». С ней мы сотрудничаем уже более 12 лет, поэтому даже не рассматривали другие компании. Илья (наш ответственный менеджер) предложил расширить функционал "1С:Бухгалтерия" с помощью решения "БИТ.Строительство.Подрядчик", которое позволит распределять затраты по проектам. К приобретению новой программы мы отнеслись с опаской, ведь менять существующие бизнес-процессы и привычную организацию учета весьма сложно. Но информация о том, что "БИТ.Строительство" представляет собой не совершенно иную программу, а модуль, который встраивается в "1С:Бухгалтерия", тем самым адаптируя нашу программу под строительную специфику, очень нас заинтересовала.
Сотрудники компании «Первый Бит» с пониманием отнеслись к нашим страхам и провели демонстрацию модуля прямо на копии нашей базы. Это позволило посмотреть, как изменится учет, и какие возможности "БИТ.Строительство.Подрядчик" предоставит именно нашей компании. В частности, самое важное для нас:
- Возможность вести пообъектный учет затрат, в том числе распределять трудозатраты.
- Формировать отчетность с различной степенью детализации: объекты, этапы работ и договоры.
Все это окончательно развеяло все страхи и укрепило в нас решение о покупке.
Следующим этапом стала установка модуля на 2 рабочих места, настройка его под наши потребности, обучение персонала. В первое время у бухгалтеров возникали вопросы при отражении тех или иных операций. На помощь приходили сотрудники Линии консультации и программисты "Первого Бита". Это помогло запустить программу в кратчайшие сроки.
В ходе работы над текущим проектом была также решена проблема с длительным запуском нашей системы. После проведенной диагностики ИТ-специалисты "Первого Бита" выявили причины этого и устранили их с помощью настройки веб-сервера.
Результаты проекта:
1. Ведение учета по объектам строительства.
Теперь у нас организован пообъектный учет затрат без дополнительных временных издержек. Все операции по распределению затрат выполняются в программе. И самое главное все прозрачно. В любой момент за пару кликов можно сформировать необходимую отчетность по любому проекту и проанализировать данные, что позволяет снизить издержки на материалы и оборудование, а также оптимизировать трудозатраты. Кроме того, система предоставляет возможность прогнозировать стоимость работ и контролировать выполнение графика, что в свою очередь повышает доверие клиентов к компании.
2. Повышение производительности труда отдела бухгалтерии.
Автоматизация позволила ускорить распределение затрат на оплату труда по объектам строительства в зависимости от выручки по подразделениям и номенклатурным группам. Ручной расчет сумм в Excel больше не требуется, за исключением нескольких начислений, по которым нет возможности настроить автоматический расчет в программе, так как суммы меняются ежемесячно.
3. Увеличение производительности «железа».
Сотрудники теперь не тратят время на ожидание запуска системы и отклика программы, используют рабочее время более эффективно.
Таким образом, внедрение системы "БИТ.Строительство.Подрядчик" позволило нашей компании повысить свою эффективность, а также увеличить количество лояльных клиентов.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управленческий учет
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика