Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕПЛОСЕТЬ"

Ставрополь, Сентябрь 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 40
Партнер
Кодерлайн Софт-портал
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Другие возможности
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Учет договоров

Описание

Регламентированный учет на предприятии ведется в программе «1С:Бухгалтерия 8». До начала внедрения программы «1С:Управление теплосетью 2» на предприятии для автоматизации сбыта тепловой энергии юридическим лицам использовалась учетная система на устаревшей и снятой с поддержки платформе «1С:Предприятие 7.7» - «Софт-портал: Управление сбытом тепловой энергии, для 1С:Предприятия 7.7»(УСТЭ). Существующая учетная система не удовлетворяла потребностям предприятия по следующим причинам:
- Трудоемкая реализация изменений при изменении законодательства РФ;
- Выполнение множество операций вручную специалистами предприятия;
- Отсутствие прозрачности сведений о состоянии договоров теплоснабжения и внесенных в него изменениях;
- Отсутствие возможности гибкой настойки необходимой аналитической отчетности в пользовательском режиме, не прибегая к помощи специалистов ИТ-отдела;
- Ежемесячное выполнение расчетов в монопольном режиме, при этом все пользователи должны выйти из базы на время выполнения расчета;
- Отсутствие возможности масштабирования текущих потребностей предприятия в автоматизации, например, таких как ведение претензионно-исковой работы, ведения в единой базе учета (начисление и взаиморасчеты) за внутридомовое техническое обслуживание системы центрального отопления и оборудования индивидуального теплового пункта начисления по физическим лицам, за техническое обслуживание, поверке, ремонту и замене узла учета тепловой энергии, регуляторов расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, приборов системы диспетчеризации передачи параметров режима потребления тепловой энергии.
- Не удовлетворительная скорость выполнения расчёта по всей базе – 2 часа.

В связи с описанными выше проблемами и необходимостью автоматизации предприятия на единой платформе «1С:Предприятия 8» встал вопрос о замене существующей системы для автоматизации сбытовой деятельности предприятия.

В результате анализа рынка программного обеспечения и общения с другими сбытовыми организациями был сделан выбор в пользу программы «1С:Управление теплосетью 2», т.к. программа содержала весь необходимый функционал, учитывала отраслевую специфику предприятия и в ней были реализованы подходы, с которыми уже работали специалисты предприятия, используя программу УСТЭ.

Внедрение программы «1С:Управление теплосетью 2» было начато в апреле 2022г. и завершилось в августе 2023г. Работы выполнялись специалистами компании ООО «Кодерлайн Софт-портал», совместно со специалистами АО «Теплосеть» г.Ставрополь. С 01.09.2023 года программа «1С:Управление теплосетью 2» была передана в промышленную эксплуатацию.

В рамках реализации проекта специалистами ООО «Кодерлайн Софт-портал» были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Начальные настройки отраслевого решения для начала ведения учета;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Интеграция с программой «1С:Бухгалтерия 8»;
- Доработка в «1С:Бухгалтерия 8» формирования книг продаж/ покупок под особенности предприятия;
- Доработка в «1С:Бухгалтерия 8» работы с оплатами, поступающими от потребителей.
- Интеграция со сторонними системами автоматизации (ООО «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ)/ ООО «Городская управляющая компания». (ГУК), клиент-банк, Диадок, ГИС ЖКХ);
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Обучение пользователей;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- Проведение двух опытных эксплуатации (на ограниченном объеме и на данных всего города в отопительный период);
- Написание технологических инструкций.
- Перевод в промышленную эксплуатацию;

В результате внедрения программы «1С:Управление теплосетью 2» были автоматизированы следующие бизнес-процессы (контуры):
- Ведение договорной работы;
- Ежемесячный расчет полезного отпуска и выставление платежных пакетов документов потребителям;
- Претензионная работа. Выгрузка информации для СМС оповещения должников, формирование претензионных писем, извещений и предупреждений;
- Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8»;
- Интеграция с СГРЦ/ГУК;
- Выгрузка данных в ГИС ЖКХ;
- Формирование аналитической отчетности по отпуску, реализации, финансам, задолженности;
- Ведение взаиморасчетов;
- Формирование книг покупок и продаж.

В настоящее время программа «1С:Управление теплосетью 2» эксплуатируется на 40 рабочих местах.
Внедрение программы «1С:Управление теплосетью 2» позволило:
• Получить возможность оперативно изменять учет под изменения в законодательстве РФ. Так как новые релизы программы, учитывающие законодательные изменения, выпускаются регулярно.
• Сохранить все существующие на предприятии особенности бизнес-процессов сбытовой деятельности.
• Получить возможность развивать автоматизацию предприятия силами собственной ИТ-службы и привлеченных специалистов, знакомых с «1С:Предприятием 8».
• Повысить быстродействие расчета. Расчет по всем потребителям длится менее 1 часа.
• Автоматизировать расчет потребления потребителями с учетом требований пп.354 РФ.
• Автоматизировать перерасчет потребления в предыдущих периодах.
• Оперативно получать отчетность в различных аналитических разрезах;

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Акционерное общество «Теплосеть» города Ставрополя – крупнейшее теплоснабжающее предприятие Ставропольского края.

Приоритетным направлением деятельности предприятия является обеспечение качественного и бесперебойного теплоснабжения потребителей города Ставрополя.
В сферу деятельности предприятия входят производство, распределение и сбыт тепловой энергии. Доля АО «Теплосеть» в общем объеме производства и реализации
тепла для жилищно-коммунальных нужд города Ставрополя составляет 98%. Услугами предприятия ежедневно пользуется население краевого центра, а также сотни
предприятий и организаций. Социальную значимость деятельности предприятия определяет то, что основную часть потребителей - более 90% составляют население и учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней. В общей сложности компания обеспечивает теплом свыше 4500 объектов.

В АО «Теплосеть» работает более 1100 сотрудников, которые обслуживают 2 районные котельные мощностью свыше 100 Гкал/час, 6 районных котельных мощностью
свыше 30 Гкал/час , 33 квартальных котельных мощностью до 30 Гкал/час, 32 котельных малой мощности и 228,867 километра тепловых сетей.

Признанием достижений АО «Теплосеть» является присуждение на протяжении девяти лет призовых мест на Всероссийском конкурсе на лучшую организацию, предприятие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Достижения АО «Теплосеть» в области качества предоставляемых услуг ежегодно отмечаются Губернатором, Правительством Ставропольского края и Ставропольским центром стандартизации, метрологии и сертификации.

Регламентированный учет на предприятии ведется в программе «1С:Бухгалтерия 8». До начала внедрения программы «1С:Управление теплосетью 2» на предприятии для автоматизации сбыта тепловой энергии юридическим лицам использовалась учетная система на устаревшей и снятой с поддержки платформе «1С:Предприятие 7.7» - «Софт-портал: Управление сбытом тепловой энергии, для 1С:Предприятия 7.7»(УСТЭ). Существующая учетная система не удовлетворяла потребностям предприятия по следующим причинам:
- Трудоемкая реализация изменений при изменении законодательства РФ;
- Выполнение множество операций вручную специалистами предприятия;
- Отсутствие прозрачности сведений о состоянии договоров теплоснабжения и внесенных в него изменениях;
- Отсутствие возможности гибкой настойки необходимой аналитической отчетности в пользовательском режиме, не прибегая к помощи специалистов ИТ-отдела;
- Ежемесячное выполнение расчетов в монопольном режиме, при этом все пользователи должны выйти из базы на время выполнения расчета;
- Отсутствие возможности масштабирования текущих потребностей предприятия в автоматизации, например, таких как ведение претензионно-исковой работы, ведения в единой базе учета (начисление и взаиморасчеты) за внутридомовое техническое обслуживание системы центрального отопления и оборудования индивидуального теплового пункта начисления по физическим лицам, за техническое обслуживание, поверке, ремонту и замене узла учета тепловой энергии, регуляторов расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, приборов системы диспетчеризации передачи параметров режима потребления тепловой энергии.
-Не удовлетворительная скорость выполнения расчёта по всей базе – 2 часа.

В связи с описанными выше проблемами и необходимостью автоматизации предприятия на единой платформе «1С:Предприятия 8» встал вопрос о замене существующей системы для автоматизации сбытовой деятельности предприятия.

В результате анализа рынка программного обеспечения и общения с другими сбытовыми организациями был сделан выбор в пользу программы «1С:Управление теплосетью 2», т.к. программа содержала весь необходимый функционал, учитывала отраслевую специфику предприятия и в ней были реализованы подходы, с которыми уже работали специалисты предприятия, используя программу УСТЭ.

Внедрение программы «1С:Управление теплосетью 2» было начато в апреле 2022г. и завершилось в августе 2023г. Работы выполнялись специалистами компании ООО «Кодерлайн Софт-портал», совместно со специалистами АО «Теплосеть» г.Ставрополь. С 01.09.2023 года программа «1С:Управление теплосетью 2» была передана в промышленную эксплуатацию.

В рамках реализации проекта специалистами ООО «Кодерлайн Софт-портал» были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Начальные настройки отраслевого решения для начала ведения учета;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Интеграция с программой «1С:Бухгалтерия 8»;
- Доработка в «1С:Бухгалтерия 8» формирования книг продаж/ покупок под особенности предприятия;
- Доработка в «1С:Бухгалтерия 8» работы с оплатами, поступающими от потребителей.
- Интеграция со сторонними системами автоматизации (ООО «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ)/ ООО «Городская управляющая компания». (ГУК), клиент-банк, Диадок, ГИС ЖКХ);
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Обучение пользователей;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- Проведение двух опытных эксплуатации (на ограниченном объеме и на данных всего города в отопительный период);
- Написание технологических инструкций.
- Перевод в промышленную эксплуатацию;

В результате внедрения программы «1С:Управление теплосетью 2» были автоматизированы следующие бизнес-процессы (контуры):
- Ведение договорной работы;
- Ежемесячный расчет полезного отпуска и выставление платежных пакетов документов потребителям;
- Претензионная работа. Выгрузка информации для СМС оповещения должников, формирование претензионных писем, извещений и предупреждений;
- Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8»;
- Интеграция с СГРЦ/ГУК;
- Выгрузка данных в ГИС ЖКХ;
- Формирование аналитической отчетности по отпуску, реализации, финансам, задолженности;
- Ведение взаиморасчетов;
- Формирование книг покупок и продаж.

В настоящее время программа «1С:Управление теплосетью 2» эксплуатируется на 40 рабочих местах.
Внедрение программы «1С:Управление теплосетью 2» позволило:
• Получить возможность оперативно изменять учет под изменения в законодательстве РФ. Так как новые релизы программы, учитывающие законодательные изменения, выпускаются регулярно.
• Сохранить все существующие на предприятии особенности бизнес-процессов сбытовой деятельности.
• Получить возможность развивать автоматизацию предприятия силами собственной ИТ-службы и привлеченных специалистов, знакомых с «1С:Предприятием 8».
• Повысить быстродействие расчета. Расчет по всем потребителям длится менее 1 часа.
• Автоматизировать расчет потребления потребителями с учетом требований пп.354 РФ.
• Автоматизировать перерасчет потребления в предыдущих периодах.
• Оперативно получать отчетность в различных аналитических разрезах;

Наше предприятие удовлетворено современными решениями фирмы «1С», разработчиком ООО «Кодерлайн Софт-портал» и планирует дальнейшее развитие системы.
Мы рекомендуем программный продукт «1С:Управление теплосетью 2» другим теплоснабжающим предприятиям для комплексной автоматизации.

С компанией ООО «Кодерлайн Софт-портал» заключен договор сопровождения, в рамках которого проводится консультирование по техническим и методическим
вопросам работы с программой, выполняются доработки, направленные на расширение функционала. При этом используются материалы информационно-технологического сопровождения (ИТС) фирмы «1С» и ИТС Отраслевое.