Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина

Респ Татарстан, Альметьевский р-н, г Альметьевск, Июнь 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1500
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В рамках развития направления по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, с учетом положительных результатов ранее реализованного проекта «Формирование корпоративной культуры управления оборудованием в ПАО «Татнефть» на базе «1С:ТОИР КОРП», было принято решение по внедрению информационной системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» (далее – «1С:ТОИР КОРП») в структурном подразделении (далее – СП) «Татнефть-Добыча» был открыт проект «Развитие системы ТОиР и управление эффективностью актива в СП «Татнефть-Добыча».

Руководством Компании (в соответствии с методикой SMART) были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить результативность процесса «Управление планированием работ ТОиР» к 16.07.2022.
2. Обеспечить результативность процесса «Управление надежностью» к 25.08.2022.
3. Обеспечить уровень компетенций специалистов по надежности, планированию работ достаточен для результативности процессов ТОиР к 07.10.2022.
4. Обеспечить достоверность и актуальность базы данных 1С:ТОИР для эффективного управления процессами ТОиР к 25.08.2022.
5. Обеспечить функциональность расчёта плановых и фактических затрат в учетной системе ТОиР (1С:ТОИР) к 31.03.2023.
6. Встроить показатели управления эффективностью использования оборудования в процессы бизнес-планирования к 20.07.2022.

В целом, выбор «1С:ТОИР КОРП» в качестве ИТ-инструмента был обусловлен подходящей функциональностью, релевантным опытом в отрасли, возможностью адаптации под требования бизнеса, гибкостью настроек и наличием на рынке труда специалистов по технической поддержке данного решения (всеми теми преимуществами, которые дает платформа «1С:Предприятие», которая выбрана в качестве базовой для автоматизации учетных процессов Компании).

В рамках реализации проекта в базу 1С:ТОИР КОРП внесены данные об оборудовании, по которому учитываются ремонтные воздействия (тех.карты, нормативы), автоматизированы процессы:
- Учет оборудования и нормативов
- Учет показателей эксплуатации
- Планирование ТО и ремонтов
- Управление МТО ремонтов / Бюджетирование затрат на услуги и ТМЦ
- Управление персоналом
- Управление нарядами и работами
- Анализ эффективности процессов

Информационная система позволяет фиксировать и анализировать повторяющиеся дефекты на оборудовании, а также управлять типовыми дефектами. Обеспечен оперативный обмен данными между 1С:ТОИР КОРП и 1С:ERP, а также и другими программными решениями Компании.
Сократились ручные операции, повысилась производительность ремонтных подразделений, повысилась прозрачность учета.
Учет данных по оборудованию позволяет получать отчетность, необходимую для формирования обоснованных плановых затрат на процессы ТОиР. Для оценки результативности также используется «Монитор KPI» — удобная подсистема 1С:ТОИР КОРП.
Организовано управление причинами отказов «RCA» (Root Cause Analysis — поиск и анализ корневых причин отказов), доработана подсистема «Анализ причин дефектов» согласно отраслевой специфике предприятия, расширены блоки промежуточных результатов и принятых решений.

Результаты проекта:
В июне 2023 года была введена в эксплуатацию информационная система 1С:ТОИР КОРП для СП «Татнефть-Добыча», внедрение которой позволило достичь следующих результатов:
1. Ролевые функции ТОиР (управление надежностью, планированием ТОиР, обслуживанием и ремонтом оборудования, ответственный за планирование и надежность оборудования) формализованы в организационной структуре предприятия, функции закреплены должностными инструкциями и декомпозированными показателями результативности целевых процессов ТОиР в утверждённой матрице владельцев функций с показателями и индикаторами результативности процессов управления системой ТОиР.
2. Процессы планирования работ ТОиР декомпозированы и управляются через формальные признаки управления, показатели результативности.
3. Стратегия обслуживания для лимитирующего оборудования предприятия формализована утверждённой стратегией ТОиР на 2023 год. На предприятии проводятся расследования отказов, анализ причин дефектов оборудования (RCA-анализ), обеспечивается принятие управленческих решений по результатам анализа с оформлением анализа и корректирующих мероприятий в 1С:ТОИР.
4. Знания и навыки обучения по утвержденной корпоративным курсам развития коллективного навыка и компетенций специалистов по надежности и планированию работ ТОиР приобретаются при получении доступа в 1С:ТОИР и успешно применяются при выполнении функций ТОиР.
5. Реализованная в 1С:ТОиР функциональность обеспечивает возможность мониторинга основных плановых и фактических показателей результативности, работа специалистов с этим функционалом встроена в процессы управления. Реализация дополнительного функционала по списанию затрат проводится в соответствии с утверждённым календарным планом.

В перспективе планируются работы по дальнейшему развитию функционала.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ПАО «Татнефть» - одна из крупнейших российских нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, сеть АЗС, композитный кластер, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур.

 

В рамках развития направления по техническому обслуживанию и ремонту оборудования было принято решение по внедрению информационной системы «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» (далее – «1С:ТОиР 2 КОРП») в структурном подразделении (далее – СП) «Татнефть-Добыча», был открыт проект «Развитие системы ТОиР и управление эффективностью актива в СП «Татнефть-Добыча».

 

Руководством (в соответствии с методикой SMART) были поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечить результативность процесса «Управление планированием работ ТОиР» к 16.07.2022.
  2. Обеспечить результативность процесса «Управление надежностью» к 25.08.2022.
  3. Обеспечить уровень компетенций специалистов по надежности, планированию работ достаточен для результативности процессов ТОиР к 07.10.2022.
  4. Обеспечить достоверность и актуальность базы данных 1С:ТОиР для эффективного управления процессами ТОиР к 25.08.2022.
  5. Обеспечить функциональность расчёта плановых и фактических затрат в учетной системе ТОиР (1С:ТОиР) к 31.03.2023.
  6. Встроить показатели управления эффективностью использования оборудования в процессы бизнес-планирования к 20.07.2022.

 

Результаты проекта:

В июне 2023 года была введена в эксплуатацию информационная система «1С:ТОиР 2 КОРП» для СП «Татнефть-Добыча», внедрение которой позволило достичь следующих результатов:

  1. Ролевые функции ТОиР (управление надежностью, планированием ТОиР, обслуживанием и ремонтом оборудования, ответственный за планирование и надежность оборудования) формализованы в организационной структуре предприятия, функции закреплены должностными инструкциями и декомпозированными показателями результативности целевых процессов ТОиР в утверждённой матрице владельцев функций с показателями и индикаторами результативности процессов управления системой ТОиР.
  2. Процессы планирования работ ТОиР декомпозированы и управляются через формальные признаки управления, показатели результативности.
  3. Стратегия обслуживания для лимитирующего оборудования предприятия формализована утверждённой стратегией ТОиР на 2023 год. На предприятии проводятся расследования отказов, анализ причин дефектов оборудования (RCA-анализ), обеспечивается принятие управленческих решений по результатам анализа с оформлением анализа и корректирующих мероприятий в 1С:ТОиР.
  4. Знания и навыки обучения по утвержденной корпоративным курсам развития коллективного навыка и компетенций специалистов по надежности и планированию работ ТОиР приобретаются при получении доступа в 1С:ТОиР и успешно применяются при выполнении функций ТОиР.
  5. Реализованная в 1С:ТОиР функциональность обеспечивает возможность мониторинга основных плановых и фактических показателей результативности, работа специалистов с этим функционалом встроена в процессы управления. Реализация дополнительного функционала по списанию затрат проводится в соответствии с утверждённым календарным планом.

В перспективе планируются работы по дальнейшему развитию функционала.

 

Всего автоматизировано 200 рабочих мест.

В системе зарегистрировано порядка 1500 пользователей.

 

Для внедрения и развития ИТ-системы «1С:ТОиР 2 КОРП» были привлечены специалисты СП «Татнефть-Цифровое развитие», ООО «ТатИТнефть» и «1С-Рарус» (г. Казань).

 

Оценка информационной системы «1С:ТОиР 2 КОРП»:

  • Соответствие потребностям работы организации: 5
  • Качество работы с программой: 5
  • Качество работы: 5
  • Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: да

 

Благодарю за плодотворное сотрудничество, надеюсь на укрепление и развитие наших взаимовыгодных отношений!

Отзыв клиента