Автоматизация коммунального учета в ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КОНСТАНТА ПЛЮС" при помощи ПП "Айлант: Управление ЖКХ"
ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КОНСТАНТА ПЛЮС"
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Константа плюс» создано 24 августа 2012 г. Цель создания Общества - осуществление коммерческой деятельности в сфере обеспечения потребностей населения в услугах жилищно-коммунального комплекса в г. Арамиль Сысертского района Свердловской области.
С момента своего основания Общество определило свои приоритеты в области ЖКХ:
- Обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
- Надлежаще содержать общее имущество в многоквартирных домах.
- Обеспечивать предоставление качественных коммунальных услуг гражданам.
- Работать для людей. Делать их жизнь комфортнее, создавать атмосферу уюта и благополучия.
Мы строим одну из лучших в России Управляющую компанию, успех которой основан на профессионализме и личных качествах ее сотрудников, на внимательном отношении к каждому человеку.
В декабре 2021 года в качестве пилотного проекта в сфере ЖКХ на территории Свердловской области были утверждены и введены в действие предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В соответствии с законодательством РФ, было необходимо совместно с Администрацией Свердловской области разработать меры по начислению платы гражданам таким образом, чтобы не допустить повышения размера вносимой гражданами платы выше утверждённых предельных индексов.
Сложность и некоторая запутанность алгоритма расчёта мер социальной поддержки населению требовала дополнительных усилий при проведении начисления платы гражданам, а также повышения прозрачности расчётов с гражданами при внедрении пилотного проекта.
Кроме того, чтобы нововведения не вызвали значительной трудовой нагрузки на работников Общества, возникла и дополнительная потребность в автоматизации информационного обмена с Администрацией Свердловской области.
С 2016 года для автоматизации нашей деятельности мы используем прикладное решение на базе "1С:Предприятие": «Айлант: Управление ЖКХ».
Нововведения в области ЖКХ нашего региона потребовали доработки прикладного решения:
- Дополнительные механизмы расчёта и контроля правильности расчёта мер социальной поддержки,
- Изменения в документах начисления гражданам платы за коммунальные услуги,
- Дополнительные печатные формы, позволяющие наглядно продемонстрировать результат расчёта мер социальной поддержки,
- Дополнительные обработки загрузки данных (в случае, если меры соцподдержки рассчитывались Администрацией Свердловской области),
- Изменения в форме платёжных документов для населения,
- Разработка дополнительных отчётов для предоставления в Администрацию Свердловской области.
В результате проведённых мероприятий по доработке прикладного решения нам удалось:
- Своевременно и качественно отреагировать на изменения в региональном законодательстве, выполняя все расчёты с населением и передавая всю необходимую информацию для дальнейшего анализа на всех уровнях исполнительной власти, что особенно важно при внедрении пилотных проектов.
- Улучшить имидж Общества, как чрезвычайно ответственного исполнителя, заботящегося о соблюдении интересов граждан.
- Выступить одним из лидеров в области автоматизации информационных процессов среди аналогичных предприятий Свердловской области.
- При этом очень незначительно повысить трудозатраты персонала Общества.
Детали проекта:
- Для реализации поставленной задачи использовали программное решение : «Айлант:Управление ЖКХ, ред. 3.1»;
- 9 автоматизированный рабочих мест;
- Партнёр - ООО «ВЦ «Айлант», г. Волгоград;
- Проект длился с февраля по апрель 2022 года.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Основные средства
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)