Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Прикладные решения"

Белгород, Июнь 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Партнер
1С:Франчайзи Цифровой выбор
Отрасль / Функциональная задача

Компания «Прикладные решения» ИТ-интегратор, оказывает услуги для крупных предприятий сферы энергетики по внедрению ИТ-систем. Масштабные проекты выполняются как собственными силами, так и с привлечением субподрядчиков. Основная деятельность компании является проектно-ориентированной – проекты внедрения и сопровождения. Поэтому задача грамотной организации процессов проектной деятельности является одной из приоритетных для компании.

Перед клиентом стояла задача выбора системы автоматизации проектной деятельности на замену использовавшегося иностранного open-source решения, к функционалу которого было много претензий.

К новой системе был сформирован ряд требований со стороны руководства и Офиса управления проектами компании:

  • Новая система должна поддерживать отражение информации о проекте за весь его весь жизненный цикл.
  • В рамках процесса управления проектами должны поддерживаться функции управления работами, ресурсами и бюджетами проектов.
  • Информационная система должна обеспечить снижение количество ошибок при закрытии периодов учета, обеспечить своевременность и качество получаемой информации. 
  • Количество одновременно работающих пользователей не менее 100.
  • Наличие продуктивных внедрений решения и действующей технической поддержки от производителя.
  • Возможность самостоятельно адаптировать продукт под особенности процессов внутри компании.
  • Возможность интеграции с учетными продуктами 1С, использующимися в компании.

Решение о выборе платформы "1С:Предприятие 8" было принято в том числе из-за положительного опыта использования других продуктов 1С и желанием их тесной интеграции. Функциональные возможности конфигурации "1С:Предприятие 8. PM Управление проектами КОРП" покрывали потребности заказчика и было принято решение о его приобретении.

После приобретения была попытка самостоятельного освоения и внедрения, которая была признана не удовлетворительной. После чего клиент принял решение о внедрении системы управления проектами совместно с нами -"1С:Франчайзи Цифровой выбор", учитывая наш положительный опыт сотрудничества по другим проектам.

Проект внедрения совместно  начался в декабре 2022 года. В течение 3 месяцев на пилотном объёме совместно были опробованы стандартные возможности системы, производили необходимые предварительные настройки, а также идентифицировали места для доработки системы и расширение её функций. Заказчикам поставлена задача по минимальному вмешательству в архитектуру типового решения и сохранению возможно устанавливать обновления от вендора с минимальными трудозатратами.

В последующие 3 месяца была выполнена адаптация типового решения, осуществлена миграция исторических данных по действующим проектам. В промышленную эксплуатацию система управления проектами на базе продукта «1C:PM Управление проектами КОРП» была принята 01.06.2023г., в полном объеме заменив ранее используемое ПО. Система управления проектами постоянно адаптируется под нужды компании, в основном связанные с нюансами работы компании ИТ-интегратора.

В рамках адаптации типового решения были выполнены доработки:

  • Проверка на соответствие количеству часов на дату при внесении сотрудником данных расшифровки часов в документе "Распределение рабочего времени за неделю" данными "Рабочего календаря", привязанного к сотруднику.
  • Разработан алгоритм распределения начислений ФОТ, рассчитанных в сторонней системе "1C:Комплексная автоматизация 8, ред.2", с последующим созданием записей документов "Регистрации доходов и расходов".
  • В типовое решение добавлен следующий функционал, с помощью механизма расширений:
    • Добавлена связь "Рабочего календаря" с сотрудником через расширение документа "Регистрация должности сотрудника".
    • Пакет отчетности по фактически учтённым часам трудовых ресурсов.
    • Новый вид документа "Служебная записка на выполнение сверхурочных работ" со своей логикой согласования и данными.
    • Новый вид документа "Служебная записка на оформление командировки" со своей логикой согласования и данными.

В результате внедрения заказчик достиг поставленных целей: от момента инициации проекта до его передачи в архив, все процессы отражаются в единой информационной системе, повысилось качество и оперативность получаемой информации, исключены ошибки. 

Возможность получать в одной системе информацию о сроках, статусе, натуральные и финансовые показатели проекта, высоко оценило руководство компании, так как ранее на это требовалось дополнительное время из-за разрозненного ведения информации. Сделанные доработки системы позволили существенно сократить трудозатраты Офиса управления проектами при закрытии периодов – исключились ошибки в неправильном учёте рабочего времени, переработок.

В построенной системе ежедневно работают сотрудники "Офиса управления проектами" клиента: руководители проектов, администраторы проектов, архитекторы. Также ежедневно пользуются информацией и оперативными отчетами руководители производственных подразделений и руководство компании. Сотрудники компании, непосредственно участвующие в проектах, порядка 70 чел., отчитываются по выполненным задачам не реже одного раза в неделю, зачастую оперативно - ежедневно.

На текущий момент система интегрирована с "1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2" в части обмена НСИ и фактическими данными по затратам проектов. В перспективе заказчиком планируется внедрение и интеграция с решением "1С:Документооборот", а также с корпоративным порталом предприятия с помощью модуля компании разработчика решения ITLand- "1С:PM Управление проектами. Битрикс24".

Автоматизированы следующие функции:

  • Ресурсное планирование проекта
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Оценка проекта и расчет стоимости проекта
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Управление портфелями, программами проектов, многоуровневыми проектами
  • Управление финансами проектов
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Перед ООО "Прикладные решения" стояла задача выбора системы автоматизации проектной деятельности на замену использовавшегося ранее иностранного open-source решения, к функционалу которого было много претензий.

К новой системе был сформирован ряд требований со стороны руководства и офиса управления проектами компании:
- новая система должна поддерживать отражение информации о проекте за весь его весь жизненный цикл.
- в рамках процесса управления проектами должны поддерживаться функции управления работами, ресурсами и бюджетами проектов.
- информационная система должна обеспечить снижение количество ошибок при закрытии периодов учета, обеспечить своевременность и качество получаемой информации. 
- количество одновременно работающих пользователей не менее 100.
- наличие продуктивных внедрений решения и действующей технической поддержки от производителя.
- возможность самостоятельно адаптировать продукт под особенности процессов внутри компании.
- возможность интеграции с учетными продуктами 1С, использующимися в компании.

Решение о выборе платформы "1С:Предприятие 8" было принято в том числе из-за положительного опыта использования других продуктов 1С и желанием их тесной интеграции. Функциональные возможности конфигурации "1С:PM Управление проектами КОРП" покрывали потребности заказчика и было принято решение о его приобретении.
После приобретения была попытка самостоятельного освоения и внедрения, которая была признана не удовлетворительной. После чего клиент принял решение о внедрении системы управления проектами совместно с нами -"1С:Франчайзи Цифровой выбор", учитывая наш положительный опыт сотрудничества по другим проектам.

Проект внедрения начался в декабре 2022 года. В течение 3 месяцев на пилотном объёме были опробованы стандартные возможности системы, произведены необходимые предварительные настройки, а также идентифицированы места для доработки системы и расширение её функций. Заказчиком поставлена задача по минимальному вмешательству в архитектуру типового решения и сохранению возможности устанавливать обновления от вендора с минимальными трудозатратами.

В последующие 3 месяца была выполнена адаптация типового решения, осуществлена миграция исторических данных по действующим проектам. В промышленную эксплуатацию система управления проектами на базе продукта «1C:PM Управление проектами КОРП» была принята 01.06.2023г., в полном объеме заменив ранее используемое ПО. Система управления проектами постоянно адаптируется под нужды компании, в основном связанные с нюансами работы компании ИТ-интегратора.

В результате внедрения заказчик достиг поставленных целей: от момента инициации проекта до его передачи в архив все процессы отражаются в единой информационной системе, повысилось качество и оперативность получаемой информации, исключены ошибки. Возможность получать в одной системе информацию о сроках, статусе, натуральные и финансовые показатели проекта, высоко оценило руководство компании, так как ранее на это требовалось дополнительное время из-за разрозненного ведения информации. Сделанные доработки системы позволили существенно сократить трудозатраты Офиса управления проектами при закрытии периодов – исключились ошибки в неправильном учёте рабочего времени, переработок.
В построенной системе ежедневно работают сотрудники "Офиса управления проектами" клиента: руководители проектов, администраторы проектов, архитекторы. Также ежедневно пользуются информацией и оперативными отчетами руководители производственных подразделений и руководство компании. Сотрудники компании, непосредственно участвующие в проектах, отчитываются по выполненным задачам не реже одного раза в неделю, зачастую оперативно - ежедневно.

На текущий момент система интегрирована с "1С:Комплексная автоматизация" в части обмена НСИ и фактическими данными по затратам проектов. В перспективе заказчиком планируется внедрение и интеграция с решением "1С:Документооборот", а также с корпоративным порталом предприятия с помощью модуля компании разработчика решения ITLand- "Битрикс24".

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв на внедрение информационной системы «1С:Предприятие 8. PM Управление проектами КОРП» в ООО «Прикладные решения»

 

 

«Прикладные решения» - ИТ-интегратор, работающий на рынке крупных предприятий сферы энергетики по внедрению ИТ-систем. Поэтому задача грамотной организации процессов проектной деятельности является одной из приоритетных для компании. Перед нами стояла задача выбора системы автоматизации проектной деятельности на замену использовавшегося иностранного open-source решения, к функционалу которого было много претензий и отсутствовала возможность кастомизации решения.

К новой системе был сформированы ключевые требования от подразделений нашей компании:

  • Новая система должна поддерживать отражение информации о проекте за весь его весь жизненный цикл.
  • В рамках процесса управления проектами должны поддерживаться функции управления работами, ресурсами и бюджетами проектов.
  • Информационная система должна обеспечить снижение количество ошибок при закрытии периодов учета, обеспечить своевременность и качество получаемой информации. 
  • Количество одновременно работающих пользователей не менее 100.
  • Возможность самостоятельно адаптировать продукт под особенности процессов внутри компании.
  • Возможность интеграции с учетными продуктами 1С, использующимися в компании.

Компания «Цифровой выбор», была выбрана нами как подрядчик для внедрения информационной системы управления проектами. Выбранная совместно платформа «1С:Предприятие 8» и типовое решение «1С:Предприятие 8. PM Управление проектами КОРП» обеспечивает высокую надежность, масштабируемость и покрывает своими функциональными возможностями запросы нашей компании.

В результате внедрения подрядчик выполнил анализ наших требований, осуществил настройку и адаптацию типового решения, внес необходимые расширения. Совместно была проведена миграция исторических данных, выполнена подготовка пользователей системы.

Система переведена в промышленную эксплуатацию с 01.06.2023г. и используется практически 90% персонала компании, оформлена платная подписка на сервисы 1С:ИТС.В результате проекта автоматизировано не менее 20 рабочих мест, с которых ежедневно работают в системе руководители и администраторы проектов, консультанты и разработчики, а руководство своевременно получает необходимую отчётность. Общее количество работающих в системе пользователей превышает 90 чел.

За прошедшее с момента внедрения время, решение «1С:Предприятие 8. PM Управление проектами КОРП» стало для нас фактически незаменимым в оперативной  деятельности и при планировании будущих работ, бюджетов проектов и бюджета компании. С уверенностью можно сказать, что поставленные нами перед началом проекта цели успешно достигнуты: от момента инициации проекта до его передачи в архив, все процессы отражаются в единой информационной системе, повысилось качество и оперативность получаемой информации, исключены ошибки.

Можно с уверенностью рекомендовать решение «1С:Предприятие 8. PM Управление проектами КОРП» для автоматизации проектной деятельности  в ИТ-компаниях. Однако стоит отметить сложность решения для самостоятельного освоения.

 

Оценка внедренной информационной по 5-балльной шкале:

Соответствие потребностям организации

5

Удобство работы с программой

4

Оцените качество работы партнера "1С"

5

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности

Да

 

Выражаем благодарность проектной команде за клиентоориентированность, профессионализм и нацеленность на результат.

Рекомендуем компанию «Цифровой выбор» как надёжного и квалифицированного партнера по внедрению программ «1С:Предприятие».