Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Общество с ограниченной ответственностью "Федаст Импорт"

Москва, Июль 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 30

Оборудование для строительно-монтажных работ FEDAST, HYBEST

Компания «Федаст Импорт» специализируется на поставке техники прямого монтажа и является эксклюзивным дистрибьютором завода HYBEST («Хай Бэст»). Завод основан в 1993 году и является одним из крупнейших производителей в Китае.

Ранее мы работали в программе в системе, где вели учет контрагентов, учет склада (остатки, отгрузки, списание, оприходование товара), а вот финансовый учет практически не вели, иногда делались сводки в Excel. Из программы выгружались данные в "1С:Бухгалтерия". Отдел продаж работал в CRM на отдельном модуле 1С (на аренде) где вели все взаимодействия с клиентами (учет заказов, продаж).

В связи с ростом объемов продаж и заказов у нас возникла потребность перейти на ПП 1С с целью упорядочить всю работу в компании. Вести управленческий, финансовый учет, учет склада, заказов и продаж в единой системе.

При переходе нам было важно: 

  1. Перенести из текущей базы данные и синхронизировать 1С с нашим интернет-магазином. 
  2. Настроить обмен с "1С:Бухгалтерия".

В выборе подрядчика остановились на компании-франчайзи «Один Сервис. Внедренческий центр».

Компания работает по собственной разработанной системе внедрения 1С с использованием стека продуктов Atlassian. Это гарантирует независимость от конкретного программиста: любой сотрудник компании-подрядчика сможет в дальнейшем решать наши задачи, даже если сотрудник, закреплённый за нашим предприятием, уйдёт в отпуск или заболеет.

Сквозное протоколирование внедрения от получения требований пользователя до привязки исходного кода к задачам по реализации требований. В результате разработчики всегда могут ответить на вопрос заказчика: кто внёс изменения в систему и для чего.

Внедрение ведётся по технологии Scrum, что позволяет гибко адаптироваться к изменениям требований заказчика (что в принципе нормально) по ходу внедрения.

Составление и выполнение сценарных тестов по формализованным требованиям заказчика. Проведение регрессионного тестирования. Это позволяет минимизировать появление ошибок в рабочей базе.

Составление пользовательской документации. Поэтому увольнение и приём на работу новых сотрудников не будут для нас головной болью

Организация Service-Desk для решения пользовательских запросов. Это гарантирует то, что проблемы заказчика не будут забыты. Ключевым пользователям предоставляется доступ к «Доске задач», в которой мы будем видеть прогресс по решению запросов.

Автоматизацию работы в нашей компании мы предварительно рассматривали при помощи программы «1С:Комплексная автоматизация», в итоге на ней и остановились.

Сначала нам провели предпроектное обследование, в рамках которого были выделены типовые процессы и операции (User Story Mapping, Impact Mapping, Specification by Example) и смоделировали их на конфигурации "1С:Комплексная автоматизация". Был выделен минимальный функционал, после которого можно уже было работать в 1С:КА.

Далее составили поэтапный план внедрения и дальнейшей разработки с оценкой каждого этапа. Первоначальная оценка предпроектного обследования составила 300 000 рублей и была выполнена за 15 рабочих дней.

После предпроектного обследования перешли на этапы внедрения:

Этап 1: Автоматизация отдела продаж и склада.

На этом этапе были реализованы следующие задачи:

  • обмен с сайтом
  • внесение начальных остатков
  • ведение НСИ
  • планировать закупки
  • приемка товара
  • сборка заказы
  • отгрузка товаров
  • итнеркампани (продавать чужой товар)
  • коммуникации с клиентами
  • оформление заказа:
    • оформление заказа опт
    • оформление заказа розница
    • оформление заказа дилер
    • обмен через EDI c сетями
    • оформление заказа с сайта
  • создание коммерческого предложения в оптовом отделе
  • оформление заказа для иностранного покупателя
  • продажи через маркетплейсы

Этап 2: Закупки. Финансы. Отчетность.

На этом этапе были реализованы следующие задачи:

  • Планирование закупок;
  • Заказывать товар в России нал/безнал;
  • Видеть товар в невыполненных заказах покупателей;
  • Заказывать импорт свой контракт;
  • Заказывать импорт карго;
  • Доставка каталогов;
  • Принимать оплату заказов интернет-магазина;
  • Вести платежный календарь;
  • Вести заявки на оплату;
  • Ведомость по денежным средствам;
  • Принимать платежи розница Юкасса;
  • Загружать банк-клиент;
  • Вести кассы;
  • Делать гарантийный ремонт;
  • Делать негарантийный ремонт;
  • Видеть серийные номера по ремонту;
  • Использовать обработку закрытие месяца;
  • выгружать данные в "1С:Бухгалтерия";
  • Упр. баланс;
  • Доходы/расходы;
  • валовая прибыль;
  • Финансовый рез;
  • Движение ДС;
  • Ценообразование;
  • Ручной выбор даты отгрузки по умолчанию без автоматики;
  • Добавить территорию ответственности;
  • Мультидоставка;
  • Для разных стран разная ставка НДС;
  • Настройка отправки смс из 1С, в том числе отправка смс текстовых и по статусам АПИШИП;
  • Перенести все текущие договоры в 1С:КА;
  • Добавить в печатную форму в заказ поставщика столбец с артикулами товаров поставщика;
  • В инвентаризации нет возможности сканировать товары при подсчете и только вручную можно забить кол-во. Сделали кнопку "проверить"
  • Сделана обработка, чтобы юр. адреса по ИНН проставились через 1С: Контрагент;
  • Настроить нетиповую нумерацию договоров;
  • Настроить права доступа на проверку товаров по штрихкодам без сканера;
  • Отчеты по наложенным платежам (СДЭК, ДПД);
  • Оформление треков для отправки от клиентов на сервис;
  • Настройка управленческой отчетности организации;
  • Настроить возможности печатать ШК для товаров из закупок;
  • Отчет по эквайрингу.

Общее количество трудозатрат составило 90 рабочих дней и 1 475 000 рублей.

У каждой компании, как правило, свои индивидуальные бизнес-цели и свои "важно" для автоматизации, к сожалению, не бывает кнопки просто "сделать хорошо", в данном деле важна синергия в работе Заказчика и Подрядчика, а успех всегда зависит от активности и вовлеченности в первую очередь руководителя проекта (РП) с нашей стороны. В результате мы достигли наших целей и смогли построить слаженную систему для ведения бизнеса и продолжаем совершенствовать ее.

Генеральный директор и руководитель проекта внедрения компании «Федаст Импорт» Астахов Алексей.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Другое
  • Завершение периода
  • Маршрутизация ЭД
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Планирование закупок
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Клиент выбирал подрядчика для того чтобы перейти из программы(Мой Склад) в программу 1С.Перенести данные.
Вести финансовый и упр.учет, учет склада, учет заказов и продаж в единой системе с интеграцией 1С и интернет-магазина. После переговоров и встречи остановил выбор на нашей компании.
В результате проведенного предпроектного обследования и функционального моделирования на 1 этапе получили:
- описанные пользовательские истории в виде StoryMapping
- сквозной пример на основе реальных данных компании в 1С, что позволило увидеть общую картину внедрения , а также понимание всем участникам процесса, что должно получиться в результате внедрения.
- определили план внедрения:
Этап 1-Автоматизация отдела продаж и склада;
Этап 2-Финансы, закупки, отчеты.
Следующие этапы планировали в процессе работы посредством наполнения бэклога на карте пользовательских историй на демо встречах.
Цель внедрения: упорядочить всю работу в компании и вести управленческий, финансовый учет, учет склада, заказов и продаж в единой системе

Для решения поставленных задач мы рекомендовали использовать конфигурацию «1С:Комплексная автоматизация» - позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика