Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности горно-обогатительного комбината ОАО «Окская горнопромышленная компания» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»

Партнер: МАКСИМА КОНСАЛТИНГ

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Основное направление деятельности ОАО «Окская горнопромышленная компания» (ОАО «ОГПК») - добыча и производство кварцевых песков для стекольной промышленности, фракционированных песков и керамзитовой глины для производства керамзитового гравия высокой прочности.

ОАО «ОГПК» занимается разработкой Ушинского комплексного месторождения кварцевых песков и керамзитовой глины. На базе Ушинского месторождения в р.п.Шилово Рязанской области построена обогатительная фабрика.

После анализа недостатков существующей системы автоматизации на базе "1С:Бухгалтерия 7.7" (не достаточно гибкий механизм расчета себестоимости, отсутствие единой информационной базы, где бы отражалась вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия) было принято решение приобрести готовое комплексное решение «1С:Управление производственным предприятием 8».
Для реализации проекта были приглашены специалисты компании «Консалтинг-Плюс», перед которыми была поставлена задача максимально типовыми средствами «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизировать процессы бухгалтерского и налогового учета, включая ПБУ 18/02, кадровый учет и расчет заработной планы, а также оперативный учет ТМЦ, включая удаленный склад.

При выполнении проекта возникли следующие особенности: при расчете себестоимости затраты связанные с работой транспорта в карьере должны распределятся пропорционально машино-часам, затраты вспомогательных цехов также распределяются по отдельным коэффициентам.

В настоящий момент проект завершен, внедрение «1С: Управление производственным предприятием 8» было реализовано за 8 месяцев. Были автоматизированы следующие участки:
- Управление персоналом: настроено разграничение доступа к кадровой информации сотрудников;
- Расчет заработной платы: настроено разграничение доступа к информации по зарплате сотрудников;
- Управление денежными средствами;
- Управление запасами: реализован обмен данными с удаленным складом посредством распределенной базы данных;
- Расчет себестоимости: изменены алгоритмы и разработан регламент по расчету себестоимости по местам возникновения затрат;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет и ПБУ 18/02: изменены алгоритмы и разработан регламент по расчету себестоимости и формированию финансового результата с учетом сложного расчета себестоимости.

Работы по проекту производились по следующим этапам:
- Детальное изучение требований Заказчика;
- Проведение обучения сотрудников Заказчика типовым функциям программы, которые не требуют доработки;
- Настройка распределенной базы данных для удаленного склада;
- Утверждение и настройка интерфейсов и прав доступа пользователей;
- Запуск в эксплуатацию типового функционала, параллельно доработка функций программы, требующих изменений;
- Окончательный ввод системы в эксплуатацию.

Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило:
- организовать единое информационное пространство, что облегчило ввод и анализ информации по всей ФХД предприятия.
- за счет более точного распределения косвенных затрат получить себестоимость продукции максимальной приближенную к реальной.
- за счет того, что в «1С:Управление производственным предприятием 8» есть отдельная подсистема управления запасами, функции по вводу информации о движении ТМЦ были переданы кладовщикам, что снизило нагрузку на специалистов бухгалтерии.

Внедрение

ОАО «Окская горнопромышленная компания»

Общая численность компании: 300

Рязанская обл, Шиловский р-н, пгт Шилово, Сентябрь 2008

Общее число автоматизированных рабочих мест: 35

Среднее число подключений к базе: 25

Параметры

Клиент-сервер, 35 пользователей, объем базы 2Гб, сервер 2хPentium Xeon 2,66Гц,6гб ОЗУ, 2xSCSI Seagate 80Gb RAID 1, сеть 1Гбит

Отзыв клиента

Основное направление деятельности ОАО «Окская горнопромышленная компания» (ОАО «ОГПК») - добыча и производство кварцевых песков для стекольной промышленности, фракционированных песков и керамзитовой глины для производства керамзитового гравия высокой прочности.

ОАО «ОГПК» занимается разработкой Ушинского комплексного месторождения кварцевых песков и керамзитовой глины. На базе Ушинского месторождения в р.п.Шилово Рязанской области построена обогатительная фабрика.

После анализа недостатков существующей системы автоматизации было принято решение приобрести готовое комплексное решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для реализации проекта были приглашены специалисты компании «Консалтинг-Плюс».

Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» было реализовано за 8 месяцев. Были введены в эксплуатацию следующие модули и участки:

- Управление персоналом: настроено разграничение доступа к кадровой информации сотрудников;
- Расчет заработной платы: настроено разграничение доступа к информации по зарплате сотрудников;
- Управление запасами: реализован обмен данными с удаленным складом посредством распределенной базы данных;
- Расчет себестоимости: изменены алгоритмы и разработан регламент по расчету себестоимости по местам возникновения затрат;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет и ПБУ 18/02: изменены алгоритмы и разработан регламент по расчету себестоимости и формированию финансового результата с учетом сложного расчета себестоимости.

Работы по проекту производились по следующим этапам:
- Детальное изучение требований Заказчика;
- Проведение обучения сотрудников Заказчика типовым функциям программы, которые не требуют доработки;
- Настройка распределенной базы данных для удаленных складов и цехов;
- Утверждение и настройка интерфейсов и прав доступа пользователей;
- Запуск в эксплуатацию типового функционала, параллельно доработка функций программы, требующих изменений;
- Окончательный ввод системы в эксплуатацию.

На сегодняшний день автоматизировано 35 рабочих мест. В дальнейшем планируется автоматизировать блок финансового планирования.

Хотелось бы выразить признательность специалистам «Консалтинг-Плюс» за квалифицированный подход к решению сложных задач возникших при внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8».