Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Санкт-Петербург, Июль 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
366
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 300
Партнер, осуществивший внедрение/проект
АртАйТи
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Логистика адресного склада
  • Маркировка остатков
  • Обучение пользователей
  • Оптовая торговля
  • Отгрузка маркированной продукции
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет акцизов
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Ключевые бизнес цели проекта внедрения:
- Повысить эффективность, управляемость и прозрачность работы Компании за счёт:
- осмысления, пересмотра, перестройки основных бизнес-процессов работы компании, нацеленных на:
- повышение слаженности (согласованности) и прозрачности работы подразделений компании (понятные правила взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов, понятные зоны ответственности, получение всеми подразделениями единой информации из одного источника);
- повышение способности быстро отвечать потребностям рынка (новые сегменты, новые виды продукции);
- поддержание роста и развития компании.
- поддержки работы бизнес-процессов внедренной информационной системой (система будет задавать рамки для сотрудников компании, в которых они будут действовать, чтобы обеспечить максимальную эффективность);
- Получить инструменты для Online мониторинга текущего состояния эффективности как деятельности компании, так и деятельности каждого отдельного подразделения (уйти от субъективных оценок).

Задачи проекта:
- Построить согласованную модель бизнес-процессов работы подразделений (с учётом планируемых организационных изменений и аспектов автоматизации) в рамках основных бизнес-процессов;
- Организовать единое информационное пространство Группы компаний за счёт:
- Внедрения набора систем на базе 1С или доработки существующей информационной системы на базе "1С";
- Интеграции смежных информационных систем и разрозненных локальных хранилищ данных с «1С», согласно целевой архитектуре ИС Группы компаний;
- Произвести необходимые организационные изменения, которые поддержат внедрение системы и корректную работу в системе. Обеспечить работу сотрудников Компании в соответствии с моделью процессов «Как будет».

В процессе реализации проекта был выполнен объём работ:
- Проведено обследование предприятия и разработано описание модели бизнес-процессов “Как есть” и “Как будет”. В ходе данной работы выявлена проблематика в существующей модели бизнес-процессов, определены требуемые изменения.
- Для анализа возможностей построения решения, в системе "1С:ERP" настроены контрольные примеры - кейсы, позволяющие оценить возможности автоматизации бизнес-процессов предприятия с помощью типовой функциональности системы, а также определить разрывы между существующими требованиями и типовыми возможностями системы.
- Разработана Функциональная модель, описывающая реализацию решения, включая описание перечня необходимых доработок системы, примеры отчетов и печатных форм, описание правил обмена данными со смежными системами.
- Выполнены согласованные доработки системы и проведена их демонстрация.
- На сквозном примере проведено интеграционное тестирование разработанного решения.
- Проведены мероприятия по подготовке системы к запуску, в том числе настройка системы, формирование справочников, интеграция с внешними системами, выверка НСИ, перенос начальных остатков, подготовлены пользовательские инструкции и выполнено обучение пользователей.
- На ограниченном объеме данных проведена опытная эксплуатация системы, в ходе которой проверены все ключевые бизнес-процессы выполнения заказов, начиная от регистрации договоров, заведения заказов, планирования закупок и производства, отражения операций по выпуску продукции на всех производственных этапах, до отгрузки готовой продукции заказчику.
- В рамках этапа опытно-промышленной эксплуатации на полном объеме реальных данных в системе отработаны вопросы использования функционала системы всеми подразделениями предприятия, задействованными в оперативном контуре системы "1С:ERP".

Результаты проекта:
- Осуществлён переход с системы "1С:УПП" на систему "1С:ERP"
- В рамках проекта по автоматизации оперативного контура процессы организации адаптированы для работы в системе на базе программного продукта “1С:ERP”, проведены 2 опытные и 1 опытно-промышленная эксплуатация, по результатам которых система передана в промышленную эксплуатацию.
- В ходе проекта автоматизированы ключевые бизнес-процессы оперативного контура предприятия:
- управление нормативно-справочной информацией;
- ведение учета договоров и управление заказами клиентов;
- планирование выполнения заказов клиентов с формированием заказов на закупку и резервирование заказов под конкретного клиента;
- управление закупками, запасами;
- управление процессами логистики;
- управление отгрузкой готовой продукции.
- За счет интеграции информационных систем "1С:ERP", "1C:Документооборот", "1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП" и "1С:Бухгалтерия КОРП" построено единое информационное пространство предприятия, обеспечивающее возможность прозрачного управления операционной деятельностью компании.
- Сокращены затраты на обновление системы для сдачи регламентированной отчётности, за счёт вынесения регламентированного учёта в отдельные типовые базы: "1С:Бухгалтерия КОРП" и "1С:Зарплата и Управление персоналом КОРП".
- Повышена эффективность взаимодействия подразделений предприятия за счет выполненной в рамках проекта оптимизации бизнес-процессов предприятия и их автоматизации.
- Повышены удобство и скорость использования результатов расчета затрат на доставку импортных товаров по различным логистическим схемам за счет автоматизации и доступности результатов расчетов.
- Предприятие перешло на автоматизированный учет адресного хранения. Автоматизирован процесс складских операций с помощью мобильного приложения ТСД. Автоматизирован процесс учета товаров и операций в разрезе поклажедателей.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования