Проект адаптации, разработки и модификации корпоративной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление предприятием» у поставщика для пищевой промышленности
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Логистика адресного склада
- Маркировка остатков
- Обучение пользователей
- Оптовая торговля
- Отгрузка маркированной продукции
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет акцизов
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Ключевые бизнес цели проекта внедрения:
- Повысить эффективность, управляемость и прозрачность работы Компании за счёт:
- осмысления, пересмотра, перестройки основных бизнес-процессов работы компании, нацеленных на:
- повышение слаженности (согласованности) и прозрачности работы подразделений компании (понятные правила взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов, понятные зоны ответственности, получение всеми подразделениями единой информации из одного источника);
- повышение способности быстро отвечать потребностям рынка (новые сегменты, новые виды продукции);
- поддержание роста и развития компании.
- поддержки работы бизнес-процессов внедренной информационной системой (система будет задавать рамки для сотрудников компании, в которых они будут действовать, чтобы обеспечить максимальную эффективность);
- Получить инструменты для Online мониторинга текущего состояния эффективности как деятельности компании, так и деятельности каждого отдельного подразделения (уйти от субъективных оценок).
Задачи проекта:
- Построить согласованную модель бизнес-процессов работы подразделений (с учётом планируемых организационных изменений и аспектов автоматизации) в рамках основных бизнес-процессов;
- Организовать единое информационное пространство Группы компаний за счёт:
- Внедрения набора систем на базе 1С или доработки существующей информационной системы на базе "1С";
- Интеграции смежных информационных систем и разрозненных локальных хранилищ данных с «1С», согласно целевой архитектуре ИС Группы компаний;
- Произвести необходимые организационные изменения, которые поддержат внедрение системы и корректную работу в системе. Обеспечить работу сотрудников Компании в соответствии с моделью процессов «Как будет».
В процессе реализации проекта был выполнен объём работ:
- Проведено обследование предприятия и разработано описание модели бизнес-процессов “Как есть” и “Как будет”. В ходе данной работы выявлена проблематика в существующей модели бизнес-процессов, определены требуемые изменения.
- Для анализа возможностей построения решения, в системе "1С:ERP" настроены контрольные примеры - кейсы, позволяющие оценить возможности автоматизации бизнес-процессов предприятия с помощью типовой функциональности системы, а также определить разрывы между существующими требованиями и типовыми возможностями системы.
- Разработана Функциональная модель, описывающая реализацию решения, включая описание перечня необходимых доработок системы, примеры отчетов и печатных форм, описание правил обмена данными со смежными системами.
- Выполнены согласованные доработки системы и проведена их демонстрация.
- На сквозном примере проведено интеграционное тестирование разработанного решения.
- Проведены мероприятия по подготовке системы к запуску, в том числе настройка системы, формирование справочников, интеграция с внешними системами, выверка НСИ, перенос начальных остатков, подготовлены пользовательские инструкции и выполнено обучение пользователей.
- На ограниченном объеме данных проведена опытная эксплуатация системы, в ходе которой проверены все ключевые бизнес-процессы выполнения заказов, начиная от регистрации договоров, заведения заказов, планирования закупок и производства, отражения операций по выпуску продукции на всех производственных этапах, до отгрузки готовой продукции заказчику.
- В рамках этапа опытно-промышленной эксплуатации на полном объеме реальных данных в системе отработаны вопросы использования функционала системы всеми подразделениями предприятия, задействованными в оперативном контуре системы "1С:ERP".
Результаты проекта:
- Осуществлён переход с системы "1С:УПП" на систему "1С:ERP"
- В рамках проекта по автоматизации оперативного контура процессы организации адаптированы для работы в системе на базе программного продукта “1С:ERP”, проведены 2 опытные и 1 опытно-промышленная эксплуатация, по результатам которых система передана в промышленную эксплуатацию.
- В ходе проекта автоматизированы ключевые бизнес-процессы оперативного контура предприятия:
- управление нормативно-справочной информацией;
- ведение учета договоров и управление заказами клиентов;
- планирование выполнения заказов клиентов с формированием заказов на закупку и резервирование заказов под конкретного клиента;
- управление закупками, запасами;
- управление процессами логистики;
- управление отгрузкой готовой продукции.
- За счет интеграции информационных систем "1С:ERP", "1C:Документооборот", "1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП" и "1С:Бухгалтерия КОРП" построено единое информационное пространство предприятия, обеспечивающее возможность прозрачного управления операционной деятельностью компании.
- Сокращены затраты на обновление системы для сдачи регламентированной отчётности, за счёт вынесения регламентированного учёта в отдельные типовые базы: "1С:Бухгалтерия КОРП" и "1С:Зарплата и Управление персоналом КОРП".
- Повышена эффективность взаимодействия подразделений предприятия за счет выполненной в рамках проекта оптимизации бизнес-процессов предприятия и их автоматизации.
- Повышены удобство и скорость использования результатов расчета затрат на доставку импортных товаров по различным логистическим схемам за счет автоматизации и доступности результатов расчетов.
- Предприятие перешло на автоматизированный учет адресного хранения. Автоматизирован процесс складских операций с помощью мобильного приложения ТСД. Автоматизирован процесс учета товаров и операций в разрезе поклажедателей.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования