Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Марикоммунэнерго"

Йошкар-Ола, Июль 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 30
Партнер
1С-Рарус Йошкар-Ола
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Немного о нас:

ООО «Марикоммунэнерго» занимается производством, передачей, распределением и реализацией населению и другим группам потребителей тепловой энергии и горячей воды, ремонтом и обслуживанием энергетических объектов независимо от ведомственной принадлежности, а также ведением технического контроля качества строящихся и сдаваемых в эксплуатацию коммунальных энергетических объектов. Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица.

На рынке Республики Марий Эл мы с 2007 года. За годы своей деятельности мы достигли определенных успехов. Компания развивается: у нас уже три филиала в районах региона, персонал более 2 000 человек, протяженность тепловых сетей более 250 км. Наши услуги востребованы населением и нам важно, чтобы они были оказаны качественно.

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели:

Учет вели в двух программных продуктах – «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2» и «1С:Бухгалтерия 8. КОРП», а также частично в MS Word и Excel. Максимально старались использовать функционал программных продуктов. Узким местом для нас оказался блок работы с должниками. Связано это было с различными способами оплаты задолженности. Оплаты, поступавшие через службу судебных приставов, распределялись сотрудниками вручную. Денежные средства, внесенные потребителями услуг через банки, почтовые отделения и иными способами, отражались некорректно.

Была определена проблема:

В программных продуктах «1С» уже были сделаны настройки, позволяющие адаптировать их для наших целей, но этого оказалось недостаточно. Хотелось минимизировать ручную работу и уменьшить количество ошибок в части претензионно-исковой деятельности нашего предприятия.

Как происходила автоматизация.

Начало:

Мы обратились с запросом в организацию, которая обслуживала наши программные продукты – ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола». Нас интересовала возможность доработок программных продуктов в части работы с должниками. Специалисты предоставили нам план внедрения, мы обсудили и согласовали все необходимые доработки.

Как всё происходило:

Был доработан отчет «Выписка из финансово-лицевого счета».

При расчете финансовых показателей лицевого счета были учтены суммы по исполнительным документам, если лицевой счет являлся должником, а также списанные суммы при невозможности взыскания, и исключить их из отчета.

Результат: ранее приходилось эти суммы собирать с нескольких отчетов и вручную корректировать показатели отчета. Доработка позволила сэкономить рабочее время специалистов нашего предприятия на получение информации.

Была разработана печатная форма «Заявление о возбуждении исполнительного производства» к документу «Ввод задолженности по решениям суда».

Печатная форма потребовалась для формирования заявления в подразделение службы судебных приставов о необходимости возбуждения исполнительного производства по лицевому счету, имеющему задолженность по оплате коммунальных услуг.

Результат: Ранее заявление составлялось вручную в других ПП (MS Word). После разработки в ПП «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2» заявление стало формироваться из документа «Ввод задолженности по решениям суда» и автоматически заполняться данными лицевого счета, в т.ч. сведениями о задолженности, и реквизитами взыскателя.

Был разработан отчет «Списание задолженности по актам о невозможности взыскания».

Отчет представляет собой реестр должников, по которым есть решение суда о взыскании задолженности (введен документ «Ввод задолженности по решениям суда») и составлен акт о невозможности взыскания. Отчет включает в себя сведения о задолженности по решению суда с разбивкой суммы на основной долг, пени, судебные расходы и госпошлину, а также расчет итоговых сумм к списанию с учетом проведенных оплат по решению суда. Предусмотрена возможность формирования отчета по периодам, местностям и филиалам.

Результат: Ранее приходилось составлять отчет вручную в MS Excel, получая данные из других отчетов в ПП «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2».

Был разработан отчет «Расчет задолженности».

Отчет разработан в ПП «Бухгалтерия 8. КОРП» и представляет собой оборотно-сальдовую ведомость по выбранному контрагенту за выбранный период с разбивкой по месяцам и документам расчета. Отчет содержит данные из документов начислений и оплаты, которые представляют собой расшифровку расчета, что не позволяет использовать типовые отчеты для решения этой задачи.

Был разработан отчет «Претензия».

Отчет разработан в ПП «Бухгалтерия 8. КОРП» и представляет собой печатную форму, использующую расчетные данные ранее разработанного отчета «Расчет задолженности». Отчет автоматически заполняется сведениями о задолженности по контрагенту, а также реквизитами организации и контрагента-должника.

Результат: Ранее печатная форма составлялась вручную в других ПП (MS Word), используя данные типовых отчетов в ПП «Бухгалтерия 8. КОРП».

Сейчас в работе с должниками максимально автоматизированы процессы, минимизированы ручные операции. Во всем появился порядок. Стало меньше ошибок в учете. Появилась экономия рабочего времени сотрудников для выполнения других задач.

Мы считаем, что все поставленные цели достигнуты и не жалеем о том, что решились на доработки своих программных продуктов!

Автоматизированы следующие функции:

  • Учет услуг производственного характера

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика