Разработка блока работы с должниками на базе «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2» для ООО «Марикоммунэнерго»
ООО "Марикоммунэнерго"
Немного о нас:
ООО «Марикоммунэнерго» занимается производством, передачей, распределением и реализацией населению и другим группам потребителей тепловой энергии и горячей воды, ремонтом и обслуживанием энергетических объектов независимо от ведомственной принадлежности, а также ведением технического контроля качества строящихся и сдаваемых в эксплуатацию коммунальных энергетических объектов. Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица.
На рынке Республики Марий Эл мы с 2007 года. За годы своей деятельности мы достигли определенных успехов. Компания развивается: у нас уже три филиала в районах региона, персонал более 2 000 человек, протяженность тепловых сетей более 250 км. Наши услуги востребованы населением и нам важно, чтобы они были оказаны качественно.
Как мы пришли к автоматизации:
Что имели:
Учет вели в двух программных продуктах – «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2» и «1С:Бухгалтерия 8. КОРП», а также частично в MS Word и Excel. Максимально старались использовать функционал программных продуктов. Узким местом для нас оказался блок работы с должниками. Связано это было с различными способами оплаты задолженности. Оплаты, поступавшие через службу судебных приставов, распределялись сотрудниками вручную. Денежные средства, внесенные потребителями услуг через банки, почтовые отделения и иными способами, отражались некорректно.
Была определена проблема:
В программных продуктах «1С» уже были сделаны настройки, позволяющие адаптировать их для наших целей, но этого оказалось недостаточно. Хотелось минимизировать ручную работу и уменьшить количество ошибок в части претензионно-исковой деятельности нашего предприятия.
Как происходила автоматизация.
Начало:
Мы обратились с запросом в организацию, которая обслуживала наши программные продукты – ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола». Нас интересовала возможность доработок программных продуктов в части работы с должниками. Специалисты предоставили нам план внедрения, мы обсудили и согласовали все необходимые доработки.
Как всё происходило:
Был доработан отчет «Выписка из финансово-лицевого счета».
При расчете финансовых показателей лицевого счета были учтены суммы по исполнительным документам, если лицевой счет являлся должником, а также списанные суммы при невозможности взыскания, и исключить их из отчета.
Результат: ранее приходилось эти суммы собирать с нескольких отчетов и вручную корректировать показатели отчета. Доработка позволила сэкономить рабочее время специалистов нашего предприятия на получение информации.
Была разработана печатная форма «Заявление о возбуждении исполнительного производства» к документу «Ввод задолженности по решениям суда».
Печатная форма потребовалась для формирования заявления в подразделение службы судебных приставов о необходимости возбуждения исполнительного производства по лицевому счету, имеющему задолженность по оплате коммунальных услуг.
Результат: Ранее заявление составлялось вручную в других ПП (MS Word). После разработки в ПП «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2» заявление стало формироваться из документа «Ввод задолженности по решениям суда» и автоматически заполняться данными лицевого счета, в т.ч. сведениями о задолженности, и реквизитами взыскателя.
Был разработан отчет «Списание задолженности по актам о невозможности взыскания».
Отчет представляет собой реестр должников, по которым есть решение суда о взыскании задолженности (введен документ «Ввод задолженности по решениям суда») и составлен акт о невозможности взыскания. Отчет включает в себя сведения о задолженности по решению суда с разбивкой суммы на основной долг, пени, судебные расходы и госпошлину, а также расчет итоговых сумм к списанию с учетом проведенных оплат по решению суда. Предусмотрена возможность формирования отчета по периодам, местностям и филиалам.
Результат: Ранее приходилось составлять отчет вручную в MS Excel, получая данные из других отчетов в ПП «1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2».
Был разработан отчет «Расчет задолженности».
Отчет разработан в ПП «Бухгалтерия 8. КОРП» и представляет собой оборотно-сальдовую ведомость по выбранному контрагенту за выбранный период с разбивкой по месяцам и документам расчета. Отчет содержит данные из документов начислений и оплаты, которые представляют собой расшифровку расчета, что не позволяет использовать типовые отчеты для решения этой задачи.
Был разработан отчет «Претензия».
Отчет разработан в ПП «Бухгалтерия 8. КОРП» и представляет собой печатную форму, использующую расчетные данные ранее разработанного отчета «Расчет задолженности». Отчет автоматически заполняется сведениями о задолженности по контрагенту, а также реквизитами организации и контрагента-должника.
Результат: Ранее печатная форма составлялась вручную в других ПП (MS Word), используя данные типовых отчетов в ПП «Бухгалтерия 8. КОРП».
Сейчас в работе с должниками максимально автоматизированы процессы, минимизированы ручные операции. Во всем появился порядок. Стало меньше ошибок в учете. Появилась экономия рабочего времени сотрудников для выполнения других задач.
Мы считаем, что все поставленные цели достигнуты и не жалеем о том, что решились на доработки своих программных продуктов!
Автоматизированы следующие функции:
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика