Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Государственное лесохозяйственное учреждение «Лельчицкий лесхоз»

Беларусь, Лельчицы, Апрель 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Тонкий клиент: 5
Партнер
Группа компаний "СофтСервис"
Отрасль / Функциональная задача

О лесхозе:

Меня зовут Алеся Григорьевна, я – главный бухгалтер Государственного лесохозяйственного учреждения «Лельчицкий лесхоз».

ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз» входит в Гомельское ГПЛХО и располагается в юго-западной части Гомельской области на территории Лельчицкого района, 70% которого занято лесом. Главной целью деятельности Лельчицкого лесхоза является сохранение и создание на переданной ему территории лесного фонда высокопродуктивных, качественных, биологически устойчивых, оптимального видового и возрастного состава лесов и лесной фауны, отвечающих современным экологическим, социальным и экономическим потребностям общества и государства с учетом основных требований, предъявляемых законодательством к ведению лесного хозяйства. В структуру Лельчицкого лесхоза входит 10 лесничеств: Буйновичское, Гребеневское, Дубровское, Жмурнянское, Замошское, Лельчицкое, Марковское, Острожанское, Поселковое, Стодоличское, а также цех по переработке древесины и лесопункт.

Описание проблемы:

В Лельчицком лесхозе у населения есть возможность заказать лесоматериалы, пилопродукцию, детали профильные из древесины, дрова, а также мёд и березовый сок. Для удобства населения и систематизации работы наших сотрудников, кроме расчета наличными средствами или банковскими картами, есть возможность приема платежей через систему «Расчет» (ЕРИП). Так, оплатить заказ можно в любом из пунктов банковского обслуживания (кассе банка, инфокиоске, банкомате) либо через интернет с помощью интернет-банкинга или мобильного банкинга, что позволяет нашим клиентам лучше распланировать своё время или произвести оплату на месте через свои мобильные устройства.

Для настройки этого процесса оплаты наш лесхоз заключил договор на выставление счетов в системе «Расчет» и дополнительный договор с провайдером, через который осуществляется обмен документов между лесхозом и ЕРИП.

Ранее процесс занимал несколько дней и состоял из следующих этапов:

  1. Местные жители приходили в лесхоз и оформляли заказ на покупку необходимых материалов.
  2. После получения информации о заказе бухгалтер формировал счет на оплату в программе "1С:Бухгалтерия для Беларуси". Сформированный вручную файл обрабатывался и отправлялся в систему ЕРИП.
  3. Местные жители оплачивали свой заказ.
  4. Система ЕРИП присылала отчет бухгалтеру об осуществлении платежей на согласованную электронную почту.
  5. Бухгалтер вручную сверял полученную информацию, вносил её в программу 1С.
  6. Только после этого местные жители могли вернуться в лесхоз за заказанной продукцией.

Этот процесс требовал много ручных операций и времени. От нашего специалиста мы узнали, что эту работу можно оптимизировать и выполнять её в нашей учетной программе 1С автоматически. С этим запросом мы и обратились к нашему партнеру по автоматизации, компании «СофтСервис», с которой успешно сотрудничаем на протяжении многих лет. 

Решение:

Специалисты «СофтСервис» нашли способ оптимизировать нашу схему работы. Был разработан функционал с автоматическим формированием платежек и последующей их выгрузкой в систему «Расчет» (ЕРИП) через подключение, предоставленное провайдером.

Теперь этот процесс выглядит следующим образом:

  1. В нашей системе 1С мы формируем один или сразу несколько платежных документов.
  2. Затем заходим в доступный дополнительный функционал 1С, где из предложенных вариантов выбираем «ЕРИП».
  3. Одновременно на рабочем столе запускаем подключение к провайдеру.
  4. Возвращаемся в программу 1С, устанавливаем нужный отбор, отмечаем необходимые для обмена файлы и нажимает кнопку «Выгрузить».

Система проверяет подключение к провайдеру, автоматически формирует файл в нужном формате, который после обработки отправляется непосредственно в систему ЕРИП.

Также данная обработка позволяет загружать файл отчета со всеми перечисленными платежами в 1С. Для этого достаточно в соседней вкладке нажать кнопку «Получить» и провайдер предложит ряд документов, информацию из которых можно получить в 1С через кнопку «Загрузить». После этого информация из загруженного файла автоматически добавляется в нашу учетную систему в необходимом виде.

Результат:

  • Специалистам «СофтСервис» удалось оптимизировать наш рабочий процесс расчета с физическими лицами через систему «Расчет» (ЕРИП). Теперь формирование любого количества платежек происходит в пару кликов и весь процесс осуществляется в нашей программе 1С.
  • Доработка позволила сократить время, затрачиваемое на обработку большого объема информации по оплате. Нашим работникам не нужно набирать файлы вручную, что помогает избегать опечаток и ошибок в файлах и позволяет не тратить время на их перепроверку.

Спасибо компании «СофтСервис» за автоматизацию работы в нашей программе 1С!

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

«СофтСервис:Лесное хозяйство 8» – программа для автоматизации учета государственных лесохозяйственных учреждений (ГЛХУ) и производственных лесохозяйственных объединений (ПЛХО) в соответствии с требованиями областного ПЛХО и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика