Автоматизация деятельности предприятия с "1С:Управление автотранспортом Стандарт" в строительстве
Заказчик:
Успешно развивающаяся строительная компания, основана в мае 2009 года. За время своей деятельности компания зарекомендовала себя как добросовестный и надежный партнер на строительном рынке.
Виды деятельности компании:
- проектирование, строительство, реконструкция и ремонт дорог и мостов,
- благоустройство объектов,
- аренда спецтехники,
- производство и продажа битумной эмульсии.
У компании в наличии собственный парк дорожно-строительной техники и производственной базы.
К проекту подтолкнула необходимость организации полноценного учета затрат по автотранспорту компании:
- Необходимость учета всех затрат на автотранспорт, включая ГСМ, запасные части, ремонты, простои и т.д.;
- Учет взаимоотношений с контрагентами по заявкам на аренду автотранспорта и специализированной строительной техники;
- Получение оперативной информации по оказанным услугам контрагентам, минимизация дебиторской задолженности;
- Устранение дублирования информации и минимизировать риск ее потери;
- Повышение платежной дисциплины со стороны контрагентов по оплате оказанных услуг;
- Оперативный расчет заработной платы водителей и обслуживающего персонала автопредприятия, учет всех видов работ;
- Формирование отчетности по загрузке автотранспорта в разрезе объектов строительства.
- Сократить трудовые и временные затраты при обработке документов за счет повторного использования разными подразделениями общих массивов информации.
После реализации проекта стало возможно:
- Вести учет транспортных средств и дорожно-строительных механизмов с указанием их различных характеристик (модель, год выпуска, номер двигателя, номер шасси и т.д.)
- Оформлять путевые листы.
- Обрабатывать путевые листы и товарно-транспортные документы (заносить информацию о фактической работе транспорта с привязкой к объекту и виду работ) как по собственному, так и привлеченному стороннему транспорту.
- Осуществлять контроль за сроками прохождения технического контроля.
- Вести контроль за расходом топлива и масел.
- Вести контроль за наработками агрегатов (шин, аккумуляторы).
- Рассчитывать суммы начисленной заработной платы водителям.
- Вести контроль за сроками действия разрешительных документов водителей и транспортных средств (права, медицинские справки, и т.д.).
- Предоставлять возможность загрузки фактических данных о движении топлива из сторонней системы с дальнейшим анализом полученных данных.
- Получать информацию о работе собственной и привлеченной техники, в том числе по отработанным часам и тарифам.
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование расхода ГСМ
- Учет собственного транспорта
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Для решения данных задач был проведено исследование продуктов, имеющихся на данный момент в компании, а также предлагаемых на рынке программного обеспечения. В результате было принято решение использовать программные продукты на платформе 1С.
Для учета автотранспорта был выбран продукт «1С:Управление автотранспортом Стандарт».
На первом этапе был осуществлен анализ существующих бизнес-процессов, используемой первичной документации, наличие исторических данных, форматов и методов хранения. Разработана схема обмена информацией, последовательность операций по заведению и обработке данных.
На втором этапе произведена закупка и установка программного обеспечения, первичная настройка программного продукта, заполнение нормативно-справочной информации, консультация пользователей по вопросам работы программы.
Третьим этапом выполнена доработка функционала программы под требование Заказчика, настроена интеграция с 1С:Бухгалтерия, загрузка информации из Wialon, фалов Excel.
В процессе опытно-промышленной эксплуатации устранялись недочеты и выявленные изменения в бизнес-процессах и требованиях руководства Заказчика.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД