Внедрение ограничений прав доступа торгового отдела в "1С:Управление торговлей 8" у ИП Муриной Елены Васильевны
ИП Мурина Елена Васильевна
Электротехническая компания "Светотехника" работает с 1998 года. Имеет долгосрочные отношения с крупными российскими производителями светотехнической, электромонтажной и кабельной продукции.
За годы работы создана надежная материально-техническая база, открыты складские помещения площадью свыше 2000 м2 с достойными запасами товара, находящиеся в центральной части города.
В торговом зале магазина «Светотехника», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина 104, общей площадью 500 м2, представлен широкий ассортимент электрооборудования, инструмента, кабельной продукции. В торговом отделе менеджеры окажут помощь в подборе материалов, получении нужной информации, примут заявки на поставку электрооборудования.
Имеются терминалы для оплаты покупок банковскими картами. Существует накопительная карточная система скидок.
Руководитель организации "Светотехника" обратился с потребностью разграничить функционал для менеджеров торгового зала, кассиров и сотрудников выдачи.
На момент обращения продажа производилась через стандартный функционал "1С:Управление торговлей 8, ред.10.3".
Для решения поставленной задачи были разработаны отдельные роли доступа и доработан документ «Реализация товаров и услуг».
Описание проведенных доработок:
Ограничения роли «Менеджер торгового зала (консультант)»
- Менеджер торгового зала имеет права на создание документа «Заказ покупателя» и его проведение. Данный документ формирует резерв товара. В табличной части документа дорабатывается возможность пользователю выбирать склад реализации, либо воспользоваться автоматическим распределением остатка товара в зависимости от его доступности на складах.
- На основании документа «Заказ покупателя» менеджер имеет право создать документ «Реализация товаров и услуг» и записать его, но не проводить. На основании не проведенного документа печатается пакет документов, в двух экземплярах на одном листе. Если в документе «Заказ клиента» есть разные склады отгрузки, реализации создаются с каждого склада.
- Ответственное лицо, создавшее документ, переносится в документы «Реализация товаров и услуг» и выводится на печатных формах документа. Менеджер имеет право на просмотр остатков и розничных цен по любым складам, но не имеет право на редактирование различных документов учета и справочников.
Доработка документа «Реализация товаров и услуг»
- Добавлен статус, который отображается и редактируется из журнала документов.
- Вновь созданному документу «Реализация товаров и услуг» присваивается статус – «Новый».
- Если кассиром на основании документа «Реализация товаров и услуг» создан и пробит документ «Чек ККМ», устанавливается статус – «Оплачен».
- При передаче покупателю товара собранного на основании оплаченного документа «Реализация товаров и услуг» сотрудник выдачи товаров устанавливает статус – «Выдан».
Ограничения роли «Кассир»
- Кассир имеет право просмотра и проведения документа «Реализация товаров и услуг». На основании проведенного документа оформляется «Чек ККМ» и проводится оплата.
- Кассир имеет право на основании документа «Реализация товаров и услуг» создать документ «Возврат товара от покупателя», на основании создать «Чек ККМ» и принять оплату.
- Кассир имеет право на редактирование и просмотр только документов реализации, чеков ККМ и возвратов от покупателей.
Ограничения роли «Сотрудник выдачи товара»
- Сотрудник выдачи товара имеет право на просмотр документов «Реализации товаров и услуг» и смену статуса документа на «Выдан». Смена статуса происходит без повторного запроса о проведении документа из журнала документов и самого документа.
- Сотрудник выдачи товара имеет право только на редактирование и просмотр документа «Реализации товаров и услуг», и просмотр актуальных остатков товара на складах.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Розничная торговля
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)