Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП Мурина Елена Васильевна

Благовещенск, Июнь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
8
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5

Электротехническая компания "Светотехника" работает с 1998 года. Имеет долгосрочные отношения с крупными российскими производителями светотехнической, электромонтажной и кабельной продукции.

За годы работы создана надежная материально-техническая база, открыты складские помещения площадью свыше 2000 м2 с достойными запасами товара, находящиеся в центральной части города.

В торговом зале магазина «Светотехника», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина 104, общей площадью 500 м2, представлен широкий ассортимент электрооборудования, инструмента, кабельной продукции. В торговом отделе менеджеры окажут помощь в подборе материалов, получении нужной информации, примут заявки на поставку электрооборудования.

Имеются терминалы для оплаты покупок банковскими картами. Существует накопительная карточная система скидок.

Руководитель организации "Светотехника" обратился с потребностью разграничить функционал для менеджеров торгового зала, кассиров и сотрудников выдачи.

На момент обращения продажа производилась через стандартный функционал "1С:Управление торговлей 8, ред.10.3".

Для решения поставленной задачи были разработаны отдельные роли доступа и доработан документ «Реализация товаров и услуг».

Описание проведенных доработок:

Ограничения роли «Менеджер торгового зала (консультант)»

  • Менеджер торгового зала имеет права на создание документа «Заказ покупателя» и его проведение. Данный документ формирует резерв товара. В табличной части документа дорабатывается возможность пользователю выбирать склад реализации, либо воспользоваться автоматическим распределением остатка товара в зависимости от его доступности на складах.
  • На основании документа «Заказ покупателя» менеджер имеет право создать документ «Реализация товаров и услуг» и записать его, но не проводить. На основании не проведенного документа печатается пакет документов, в двух экземплярах на одном листе. Если в документе «Заказ клиента» есть разные склады отгрузки, реализации создаются с каждого склада.
  • Ответственное лицо, создавшее документ, переносится в документы «Реализация товаров и услуг» и выводится на печатных формах документа. Менеджер имеет право на просмотр остатков и розничных цен по любым складам, но не имеет право на редактирование различных документов учета и справочников.

Доработка документа «Реализация товаров и услуг»

  • Добавлен статус, который отображается и редактируется из журнала документов.
  • Вновь созданному документу «Реализация товаров и услуг» присваивается статус – «Новый».
  • Если кассиром на основании документа «Реализация товаров и услуг» создан и пробит документ «Чек ККМ»,  устанавливается статус – «Оплачен».
  • При передаче покупателю товара собранного на основании оплаченного документа «Реализация товаров и услуг» сотрудник выдачи товаров устанавливает статус – «Выдан».

Ограничения роли «Кассир»

  • Кассир имеет право просмотра и проведения документа «Реализация товаров и услуг». На основании проведенного документа оформляется «Чек ККМ» и проводится оплата.
  • Кассир имеет право на основании документа «Реализация товаров и услуг» создать документ «Возврат товара от покупателя», на основании создать «Чек ККМ» и принять оплату.
  • Кассир имеет право на редактирование и просмотр только документов реализации, чеков ККМ и возвратов от покупателей.

Ограничения роли «Сотрудник выдачи товара»

  • Сотрудник выдачи товара имеет право на просмотр документов «Реализации товаров и услуг» и смену статуса документа на «Выдан». Смена статуса происходит без повторного запроса о проведении документа из журнала документов и самого документа.
  • Сотрудник выдачи товара имеет право только на редактирование и просмотр документа «Реализации товаров и услуг», и просмотр актуальных остатков товара на складах.
Разделение и ограничение прав доступа и функционала ускорило обслуживание покупателей, уменьшило ошибки при формировании документов, связанные с человеческим фактором. Устранена вероятность хищения товаров путем махинаций с документами.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Розничная торговля

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)