Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Ставропольский край, г Пятигорск, Август 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

Информация о клиенте

Наш клиент находится в Пятигорске и занимается строительством коммунальных объектов электроэнергетики и телекоммуникаций. Также ведет торговлю компьютерами, ПО, электронным и телекоммуникационным оборудованием.

Задача: Интеграция 1С с сервисом оплат

У нашего клиента собственный сервис оплат (далее сайт). Нам предстояло настроить интеграцию между ним и «1С:Бухгалтерия 8, ред. 3.0» (далее 1С:БП 3.0).

Рис.1

Рис. 1

В работе специалистов можно выделить шесть шагов: 

1. Организация рабочего места в 1С:БП 3.0. С помощью механизма расширения конфигурации* добавили в 1С технические объекты, чтобы интеграция с сайтом стала возможна, а также чтобы клиент дальше самостоятельно мог вносить изменения в настройки программы.

2. Создание механизма загрузки данных для документа «Счет на оплату покупателю».

Чтобы создать документ в 1С, нужно передать с сайта:

  • имя контрагента и его тип (юридическое лицо или ИП), ИНН и КПП;
  • ID клиента, ID договора;
  • признак оплаты: оплата за себя или за другого клиента;
  • сумма для оплаты.

Когда покупатель запрашивает счет на сайте, в 1С:БП 3.0 происходит сопоставление контрагентов, создается договор, начинается создание документа «Счет на оплату покупателю». После этого печатная форма документа в формате .pdf отправляется на сайт. 

3. Доработка печатной формы документа «Счет на оплату покупателю».

Чтобы провести платеж, покупателю необходимо указать ID договора как идентификатор. ID договора обозначен именно в печатной форме. Поэтому мы заменили типовой макет формы, добавив текст указания идентификатора. В дальнейшем клиент сам сможет вносить изменения в макет с помощью типовых возможностей программы 1С:БП 3.0.

4. Выгрузка информации из 1С:БП 3.0 о поступивших платежах на сайт.

После занесения платежей в программу их необходимо выгрузить на сайт в виде документа «Поступление на расчётный счет». Для этого создали механизм, благодаря которому можно из программы отправить массив поступивших и привязанных платежей на сайт. 

Также мы реализовали механизм, который передает в 1С ответы с сайта: по каким платежам информация была успешно принята и обработана, а по каким возникли ошибки. Благодаря этому покупатели нашего клиента могут оперативно получать информацию о том, прошла у них оплата, или нет.

5. Создание механизма для формирования в 1С документов «Реализации товаров и услуг», «Счет-фактура», «Акт сверки взаиморасчетов».

Результат

1. С сайта в 1С:БП 3.0 поступает запрос на создание документов 4-х видов: «Счет на оплату покупателя», «Реализация товаров и Услуг», «Счет-фактура выданный», «Акт сверки взаиморасчетов».

2. Из 1С на сайт выгружается информация о платежах как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Весь алгоритм работы сейчас выглядит так: 

1. Покупатель заказывает счет на оплату, чтобы выполнить предоплату по своему заказу. В этот момент сайт обращается к 1С, в результате чего создается документ «Счет на оплату покупателю» и вся необходимая информация: карточка контрагента, договор и т.п.

Рис.2

Рис. 2

2. Покупателю возвращается печатная форма счета, где сказано, что необходимо указать в качестве идентификатора платежа.

Рис.3

Рис. 3

3. Покупатель совершает оплату по выставленному счету в банке, указывая нужный идентификатор.

4. Бухгалтер нашего клиента получает выписку из банка и загружает ее в базу 1С:БП 3.0. Так как идентификатор указан верно, документ «Поступление на расчетный счет» отразил нужную информацию, подгрузил в себя нужный договор, а также отметился в регистре «Регистр отправки сведений о платежах» для последующей отправки на сайт. 

Рис.4

Рис. 4

Рис.5

Рис. 5 

5. Так как платеж поступил только один, бухгалтер нашего клиента отправляет информацию о платеже на сайт вручную с помощью команды «Отправить информацию о платежах на сайт». Также операцию можно провести автоматически.

Рис.6

Рис. 6 

6. Далее покупатель через сайт заказывает получение «Реализации товаров и услуг». В 1С создается необходимый документ, а на сайт передается его печатная форма. 

7. Если клиент решит заказать «Акт сверки взаиморасчётов», то с сайта в 1С поступит запрос на обмен.  

Рис.7

 Рис. 7 

В результате обмена создастся необходимый документ, а на сайт будет передана печатная форма акта сверки взаиморасчётов.

Рис.8

Рис. 8

В результате мы значительно упростили взаимодействие между продавцом и покупателем: настроили удобный прием платежей, автоматизировали процесс заключения договоров и выставления счетов. Получение информации по операциям оплаты, их отражение в учете и привязка к конкретным документам также происходит автоматически. Запрос клиента успешно реализован.

*Расширение конфигурации — механизм, благодаря которому можно дорабатывать типовую конфигурацию программы «под себя»: создавать новые объекты: справочники, документы, отчеты, регистры; корректировать и создавать новые формы документов; создавать новые подсистемы, роли, планы обмена. Платформа автоматически объединяет расширение с типовой конфигурацией, и в результате заказчик работает с изменённым по его желаниям типовым решением.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика