Интеграция «1С:Бухгалтерия» с сервисом онлайн-платежей для телекоммуникационной компании
Информация о клиенте
Наш клиент находится в Пятигорске и занимается строительством коммунальных объектов электроэнергетики и телекоммуникаций. Также ведет торговлю компьютерами, ПО, электронным и телекоммуникационным оборудованием.
Задача: Интеграция 1С с сервисом оплат
У нашего клиента собственный сервис оплат (далее сайт). Нам предстояло настроить интеграцию между ним и «1С:Бухгалтерия 8, ред. 3.0» (далее 1С:БП 3.0).
Рис. 1
В работе специалистов можно выделить шесть шагов:
1. Организация рабочего места в 1С:БП 3.0. С помощью механизма расширения конфигурации* добавили в 1С технические объекты, чтобы интеграция с сайтом стала возможна, а также чтобы клиент дальше самостоятельно мог вносить изменения в настройки программы.
2. Создание механизма загрузки данных для документа «Счет на оплату покупателю».
Чтобы создать документ в 1С, нужно передать с сайта:
- имя контрагента и его тип (юридическое лицо или ИП), ИНН и КПП;
- ID клиента, ID договора;
- признак оплаты: оплата за себя или за другого клиента;
- сумма для оплаты.
Когда покупатель запрашивает счет на сайте, в 1С:БП 3.0 происходит сопоставление контрагентов, создается договор, начинается создание документа «Счет на оплату покупателю». После этого печатная форма документа в формате .pdf отправляется на сайт.
3. Доработка печатной формы документа «Счет на оплату покупателю».
Чтобы провести платеж, покупателю необходимо указать ID договора как идентификатор. ID договора обозначен именно в печатной форме. Поэтому мы заменили типовой макет формы, добавив текст указания идентификатора. В дальнейшем клиент сам сможет вносить изменения в макет с помощью типовых возможностей программы 1С:БП 3.0.
4. Выгрузка информации из 1С:БП 3.0 о поступивших платежах на сайт.
После занесения платежей в программу их необходимо выгрузить на сайт в виде документа «Поступление на расчётный счет». Для этого создали механизм, благодаря которому можно из программы отправить массив поступивших и привязанных платежей на сайт.
Также мы реализовали механизм, который передает в 1С ответы с сайта: по каким платежам информация была успешно принята и обработана, а по каким возникли ошибки. Благодаря этому покупатели нашего клиента могут оперативно получать информацию о том, прошла у них оплата, или нет.
5. Создание механизма для формирования в 1С документов «Реализации товаров и услуг», «Счет-фактура», «Акт сверки взаиморасчетов».
Результат
1. С сайта в 1С:БП 3.0 поступает запрос на создание документов 4-х видов: «Счет на оплату покупателя», «Реализация товаров и Услуг», «Счет-фактура выданный», «Акт сверки взаиморасчетов».
2. Из 1С на сайт выгружается информация о платежах как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Весь алгоритм работы сейчас выглядит так:
1. Покупатель заказывает счет на оплату, чтобы выполнить предоплату по своему заказу. В этот момент сайт обращается к 1С, в результате чего создается документ «Счет на оплату покупателю» и вся необходимая информация: карточка контрагента, договор и т.п.
Рис. 2
2. Покупателю возвращается печатная форма счета, где сказано, что необходимо указать в качестве идентификатора платежа.
Рис. 3
3. Покупатель совершает оплату по выставленному счету в банке, указывая нужный идентификатор.
4. Бухгалтер нашего клиента получает выписку из банка и загружает ее в базу 1С:БП 3.0. Так как идентификатор указан верно, документ «Поступление на расчетный счет» отразил нужную информацию, подгрузил в себя нужный договор, а также отметился в регистре «Регистр отправки сведений о платежах» для последующей отправки на сайт.
Рис. 4
Рис. 5
5. Так как платеж поступил только один, бухгалтер нашего клиента отправляет информацию о платеже на сайт вручную с помощью команды «Отправить информацию о платежах на сайт». Также операцию можно провести автоматически.
Рис. 6
6. Далее покупатель через сайт заказывает получение «Реализации товаров и услуг». В 1С создается необходимый документ, а на сайт передается его печатная форма.
7. Если клиент решит заказать «Акт сверки взаиморасчётов», то с сайта в 1С поступит запрос на обмен.
Рис. 7
В результате обмена создастся необходимый документ, а на сайт будет передана печатная форма акта сверки взаиморасчётов.
Рис. 8
В результате мы значительно упростили взаимодействие между продавцом и покупателем: настроили удобный прием платежей, автоматизировали процесс заключения договоров и выставления счетов. Получение информации по операциям оплаты, их отражение в учете и привязка к конкретным документам также происходит автоматически. Запрос клиента успешно реализован.
*Расширение конфигурации — механизм, благодаря которому можно дорабатывать типовую конфигурацию программы «под себя»: создавать новые объекты: справочники, документы, отчеты, регистры; корректировать и создавать новые формы документов; создавать новые подсистемы, роли, планы обмена. Платформа автоматически объединяет расширение с типовой конфигурацией, и в результате заказчик работает с изменённым по его желаниям типовым решением.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика