Комплексная автоматизация Завода "Стройбери" (ООО "ЗЖБИиК на Автомагистральной") на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ООО "ЗЖБИиК на Автомагистральной", Екатеринбург
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ООО «ЗЖБИиК на Автомагистральной» (завод «Стройбери») существует с 1 июня 1966 года. Сегодня Завод «Стройбери» - это основной и два вспомогательных цеха по производству железобетонных изделий и конструкций мощностью 23 тыс. м3/год, производство 420 000 м3/год бетона и раствора, автоматизированные заводы по производству бетона ELKON мощностью 60 м3/час и 120 м3/час. По рейтингу независимых исследователей завод «Стройбери» занимает 3-е место в городе Екатеринбурге среди производителей товарного бетона.
В сентябре 2007 г. перед руководством завода встала задача комплексной автоматизации предприятия и замены ранее использовавшейся «1С:Бухгалтерии 7.7», доработанной под специфику работы завода. Растущему и быстро развивающемуся предприятию требовалась новая современная информационная система, позволяющая автоматизировать все контуры учета и управления. В качестве такой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием».
Для выбора поставщика и внедренца программного продукта был организован тендер среди Центров компетенции по производству фирмы «1С» в г. Екатеринбурге. В качестве основных критериев выбора были: опыт внедрения программного продукта на крупных производственных предприятиях, наличие высококвалифицированных специалистов, знание предметной области, формализованный алгоритм внедрения и оперативность. В результате руководством завода была выбрана компания «Региональный информационный центр», которая полностью соответствовала всем вышеуказанным условиям.
Перед исполнителем были поставлены следующие задачи:
- запуск системы с 1 января 2008 года, автоматизация следующих бизнес-процессов:
- производственный учет и расчет себестоимости;
- управление продажами;
- управление закупками;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- внедрение подсистемы учета использования автотранспорта на базе «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом», объединенной с «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- автоматизация контуров планирования автотранспорта (специализированная доработка системы);
- производственное планирование и бюджетирование.
В ходе проекта автоматизации была использована проектная методология внедрения программного продукта, при которой осуществляется управление объемами работ, сроками и стоимостью проекта, исходя из поставленных целей автоматизации. Специалисты компании «РИЦ» провели предпроектное обследование, разработали техническое задание, осуществили настройки и необходимые доработки системы в соответствии со спецификой работы предприятия, провели обучение пользователей работе с программным продуктом, перенесли начальные данные, оказали активную поддержку в начальном периоде эксплуатации системы.
Доработки системы были связаны с существующей на предприятии спецификой продаж бетона и бетонных растворов, когда отгрузка товара осуществляется по товарно-транспортным накладным, при этом товарная накладная (ТОРГ-12) оформляется позднее (в конце дня). Также в системе была добавлена функциональность по формированию разрешения на отгрузку, разработаны специализированные печатные формы, в т.ч. паспорта на готовую продукцию.
На текущий момент автоматизированы следующие бизнес-процессы: объемно-календарное планирование, бюджетирование, производственный учет и расчет себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции, управление продажами, закупками, бухгалтерский и налоговый учет (подготовлена и сдана отчетность за первый квартал 2008 года). Автоматизировано 30 рабочих мест. В системе работают отдел снабжения, производственные цеха, отдел продаж, финансовый отдел, бухгалтерия, руководство. Ведутся активные работы по блоку планирования автотранспорта. Осуществляется консультационная поддержка и развитие внедренных подсистем.
В результате проекта автоматизации топ-менеджеры и руководители подразделений завода «Стройбери» оперативно получают более детальную информацию (учет ведется по полной цепочке производства, включая полуфабрикаты), за счет чего видна четкая картина по себестоимости и рентабельности вплоть до конкретной номенклатурной позиции; ведется планирование и контроль за финансовым состоянием предприятия. Появилась возможность масштабировать полученные технологии управления производством на вновь открываемые производственные площадки.
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании «Стройбери» (ООО «ЗЖБИиК на Автомагистральной»)
Завод «Стройбери» (ООО «ЗЖБИиК на Автомагистральной»), существует с 1 июня 1966 года. Сегодня наше предприятие состоит из основного и двух вспомогательных цехов по производству железобетонных изделий и конструкций мощностью 23 тыс. м3/год, а также производству бетона и раствора мощностью 420 000 м3/год. По рейтингу независимых исследователей наш завод занимает 3-е место в городе Екатеринбурге среди производителей товарного бетона.
В сентябре 2007 г. перед нами встала задача комплексной автоматизации предприятия и замены ранее использовавшейся «1С:Бухгалтерии 7.7», доработанной под специфику работы завода. Растущему и быстро развивающемуся предприятию требовалась новая современная информационная система, позволяющая автоматизировать все контуры учета и управления. В качестве такой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Путем проведения тендера в качестве поставщика программы и услуг по внедрению была выбрана компания «Региональный информационный центр», которая показала наибольшую компетентность среди партнеров фирмы «1С» - Центров Компетенции по Производству - в городе.
В ходе проекта автоматизации была использована проектная методология внедрения программного продукта, при которой осуществляется управление объемами работ, сроками и стоимостью проекта, исходя из поставленных целей автоматизации. Специалисты компании «РИЦ» провели предпроектное обследование, разработали техническое задание, осуществили настройки и необходимые доработки системы в соответствии со спецификой работы предприятия, провели обучение пользователей работе с программным продуктом, перенесли начальные данные, оказали активную поддержку в начальном периоде эксплуатации системы, и сейчас сопровождают систему.
На текущий момент автоматизированы следующие бизнес-процессы: объемно-календарное планирование, бюджетирование, производственный учет и расчет себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции, управление продажами, закупками, бухгалтерский и налоговый учет. Автоматизировано 30 рабочих мест. В системе работают руководство, финансовый отдел, отдел продаж, производственные цеха, отдел снабжения, бухгалтерия. Ведутся активные работы по блокам учета и планирования автотранспорта. Осуществляется консультационная поддержка и развитие внедренных подсистем.
В настоящее время, благодаря внедрению системы «1С:Управление производственным предприятием 8» ведется учет не только выпуска продукции, но и производства полуфабрикатов, что дает возможность более точно рассчитать себестоимость каждого вида готовой продукции и полуфабрикатов, более оперативно управлять запасами, формировать более точные производственные планы по каждому из цехов, увеличить контроль за использованием материалов. Ведется планирование и контроль за финансовым состоянием предприятия. Появилась возможность масштабировать полученные технологии управления производством на вновь открываемые производственные площадки.