Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Бетонные заводы "Вега"

Пермь, Октябрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15

https://vega-beton.ru/local/templates/marsd_optima_darkblue_main/images/new/logo-old-old.png

 

Сфера деятельности: производство строительных материалов, аренда строительной техники.

Контактное лицо: Капитонов Александр Викторович, vegabeton@mail.ru

Сеть бетонных заводов «Вега» — это группа заводов, занимающаяся производством товарного бетона для частных лиц и больших строительных компаний. Сеть состоит из четырёх бетонных заводов, расположенных в разных частях города Перми и его пригорода. Целью Компании является производство первоклассного бетона и внимательное обслуживание, которые делают процесс строительства для клиентов более простым и комфортным.

При производстве бетона Компания использует исключительно качественные компоненты, такие как высокомарочные цементы и швейцарские добавки. Для реализации замыслов  постоянно модифицируются рецептуры бетона, и увеличивается автопарк для более оперативной доставки, расширяется география присутствия бетонных узлов. Компания с заботой и вниманием относится к каждому клиенту, а также предоставляет дополнительные бесплатные услуги. Всё это позволяет им из года в год завоёвывать доверие всё большего количества заказчиков в Пермском крае.

У Компании в наличии собственный парк специальной техники и производственные базы. Парк специальной техники насчитывает порядка 60 единиц техники.

Территориальные производственные площадки располагаются в разных районах г. Пермь – 4 объекта.

Проблемы, с которыми столкнулась Компания.

К Проекту подтолкнула необходимость в организации полноценного учета затрат в Компании:

  • Необходимость учета всех затрат на производство,
  • Потребность учета доходов и расходов по каждой единице автотранспорта, включая ГСМ, запасные части, ремонты и т.д.;
  • Учет взаимоотношений с контрагентами по продажам, заявкам на аренду автотранспорта и специализированной строительной техники;
  • Получение оперативной информации по продажам, оказанным услугам контрагентам, минимизация дебиторской задолженности;
  • Устранение дублирования информации и минимизация рисков ее потери;
  • Повышение платежной дисциплины со стороны контрагентов по оплате оказанных услуг;
  • Оперативный расчет заработной платы водителей;
  • Формирование отчетности по продажам;
  • Формирование отчётов по доходам и расходам подразделений;
  • Формирование отчетности по доходам и расходам по каждой единице транспорта.
  • Сокращение трудовых и временных затрат при обработке документов за счет повторного использования разными подразделениями общих массивов информации.

Целью внедрения системы управленческого учёта является получение нового уровня анализа финансовых результатов деятельности и управления деятельностью Заказчика с использованием наглядного отображения аналитических отчетов.

Как эти проблемы/задачи были решены.

Для решения поставленных задач было проведено исследование программных продуктов, используемых в Компании, а также предлагаемых на рынке программного обеспечения. В результате было принято решение использовать программный продукт на платформе «1С:Предприятие 8» - «1С:Управление нашей фирмой».

На первом этапе был осуществлен анализ существующих бизнес-процессов, используемой первичной документации, наличие исторических данных, форматов и методов хранения. Разработана схема обмена информацией, последовательность операций по заведению и обработке данных.

На втором этапе произведена закупка и установка программного обеспечения, первичная настройка программного продукта, заполнение нормативно-справочной информации, консультация пользователей по вопросам работы программы.

Третьим этапом выполнена доработка функционала программы под требование Заказчика, перенос нормативно-справочной информации, остатков из предыдущей информационной системы, консультации сотрудников клиента по работе с новым программным продуктом.

В процессе опытно-промышленной эксплуатации устранялись недочеты и выявленные изменения в бизнес-процессах и требованиях руководства Заказчика.

Результаты Проекта.

В процессе реализации Проекта – внедрения программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление нашей фирмой» стало возможно:

  • Вести учет продаж товарного бетона и компонентов, услуг доставки в т.ч. с учетом привлеченного автотранспорта и аренды строительной техники.
  • Контролировать привлечение стороннего транспорта по оказанным и полученным услугам.
  • Выполнять расчет стоимости доставки собственным транспортом в зависимости от тарифов по зонам доставки.
  • Оформлять сертификаты качества на бетонные смеси.
  • Учитывать рецептуры бетона при расчете себестоимости.
  • Упростить и сократить трудоёмкость ввода данных в информационную систему за счет реализованных доработок по загрузке данных о заправках ГСМ, отражению выпуска продукции, распределения общих затрат на производство с учетом наших бизнес-процессов.
  • Вести учет работы водителей.
  • Рассчитывать суммы начисленной заработной платы по различным показателям – отработанные часы на транспорте, по объёмам отгруженной продукции и другим.
  • Учитывать доходы и расходы по каждой единице транспорта.
  • Учитывать затраты на производство продукции с учетом особенностей их распределения между подразделениями.
  • Получать полную и достоверную информацию о затратах на производство продукции, на единицу транспорта.
  • Формировать аналитические отчёты в различной детализации для принятия управленческий решений.

Детали проекта.

Решения:

"1С:Предприятие 8. Управление нашей фирмой", Количество лицензий – 15.

Реализация проекта проводилась совместно с партнером Фирмы "1С" - ООО «Информационные технологии-бизнес» (ООО «ИТ-бизнес», ИНН 5904002314). Специалистами партнера оказывалась комплексная поддержка проекта:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  • закупка программного обеспечения;
  • установка программного обеспечения;
  • консультации персонала по работе с программой;
  • консультации в формировании требований к доработкам функционала с учётом отраслевой специфики;
  • доработка программного продукта под требования Компании;
  • перенос нормативно-справочной информации из предыдущей системы учёта;
  • осуществляется консультирование по техническим вопросам работы программы.

Также специалисты партнера предоставляли рекомендации по оптимальным вариантам решений задач компании с помощью типового функционала программы, озвучивали риски и недостатки решений, которые порой предлагали реализовать сотрудники «БЗ Вега».

Основная стадия проекта длилась 4 месяца. Главной трудностью было перестроение бизнес-процессов компании с учетом новой информационной системы, введение новых регламентов в работе с документами, работе с контрагентами, необходимость интеграции с другими программными продуктами для интеграции в единое информационное пространство Компании.

Система переведена в промышленную эксплуатацию в марте 2022 г., идет активная эксплуатация, производится дополнительная настройка программного продукта по необходимости.

Отзыв: «Комплексная информационная платформа – прочный фундамент и неотъемлемая часть развития любого современного бизнеса».

Капитонов Александр Викторович, Директор ООО «БЗ Вега».

Автоматизированы следующие функции:

  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Для решения поставленных задач было проведено исследование программных продуктов, используемых в Компании, а также предлагаемых на рынке программного обеспечения. В результате было принято решение использовать программный продукт на платформе 1С:Предприятие 8 - «1С:Управление нашей фирмой».
На первом этапе был осуществлен анализ существующих бизнес-процессов, используемой первичной документации, наличие исторических данных, форматов и методов хранения. Разработана схема обмена информацией, последовательность операций по заведению и обработке данных.

На втором этапе произведена закупка и установка программного обеспечения, первичная настройка программного продукта, заполнение нормативно-справочной информации, консультация пользователей по вопросам работы программы.

Третьим этапом выполнена доработка функционала программы под требование Заказчика, перенос нормативно-справочной информации, остатков из предыдущей информационной системы, консультации сотрудников клиента по работе с новым программным продуктом.
В процессе опытно-промышленной эксплуатации устранялись недочеты и выявленные изменения в бизнес-процессах и требованиях руководства Заказчика.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

В процессе реализации Проекта – внедрения программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление нашей фирмой» стало возможно:

  • Вести учет продаж товарного бетона и компонентов, услуг доставки в т.ч. с учетом привлеченного автотранспорта и аренды строительной техники.
  • Контролировать привлечение стороннего транспорта по оказанным и полученным услугам.
  • Выполнять расчет стоимости доставки собственным транспортом в зависимости от тарифов по зонам доставки.
  • Оформлять сертификаты качества на бетонные смеси.
  • Учитывать рецептуры бетона при расчете себестоимости.
  • Упростить и сократить трудоёмкость ввода данных в информационную систему за счет реализованных доработок по загрузке данных о заправках ГСМ, отражению выпуска продукции, распределения общих затрат на производство с учетом наших бизнес-процессов.
  • Вести учет работы водителей.
  • Рассчитывать суммы начисленной заработной платы по различным показателям – отработанные часы на транспорте, по объёмам отгруженной продукции и другим.
  • Учитывать доходы и расходы по каждой единице транспорта.
  • Учитывать затраты на производство продукции с четом особенностей их распределения между подразделениями.
  • Получать полную и достоверную информацию о затратах на производство продукции, на единицу транспорта.
  • Формировать аналитические отчёты в различной детализации для принятия управленческий решений.

Комплексная информационная платформа – прочный фундамент и неотъемлемая часть развития любого современного бизнеса.

Отзыв клиента