Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Молзавод Новый"

Респ Адыгея, Гиагинский р-н, п Новый, Апрель 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15
Партнер
1С:Первый Бит, Краснодар, ул. Кожевенная
Отрасль / Функциональная задача

С 2008 года ООО «Молзавод Новый» занимается производством молочной продукции: белые и копченные виды сыров, масла и сыворотки. География поставок выпускаемой продукции довольно широка: наряду с регионами Российской Федерации поставки осуществляются в страны Таможенного союза. ООО «Молзавод Новый» - одно из крупнейших переработчиков молока в Адыгее и обеспечивает рабочими местами около 1000 человек - жителей Адыгеи и Краснодарского края.

В качестве учётной системы мы использовали программу «1С:Комплексная автоматизация». При работе в программе у нас было много сложностей со взаиморасчётами, с расчётом себестоимости. «1С:Комплексная автоматизация» используется нами для ведения бухгалтерского, кадрового и налогового учёта. В программе мы используем блок расчеты с поставщиками и покупателями, расчет заработной платы и кадровый учет, внеоборотные активы, операции с арендой (лизингом) и кредиты, блок производство без заказов.

Мы решили, что нам нужно решить основные проблемы:

  1. Отсутствие точной и актуальной информации о рентабельности производства различных групп продукции. Сырье и материалы, заработная плата и косвенные расходы списывались в один «общий котел», информации сколько материальных ресурсов ушло на конкретный вид продукции собрать было невозможно, соответственно и оценить какие группы готовой продукции наиболее маржинальны тоже.
  2. Также были проблемы с расчетом заработной платы, расчет производили вручную, требовалось автоматизировать процесс для ускорения и уменьшения количества ошибок.
  3. Большой объем оформляемых документов на поступления молока от личных подсобных хозяйств. Сложность в том, что поступления от личных подсобных хозяйств объемом по 10-20 литров, а общий объем поступлений от подсобных хозяйств составляет до 100 000 тонн молока.

Компанию «Первый Бит» выбрали как опытного партнера по работе с программными продуктами 1С и высокими компетенциями в бухгалтерском, кадровом и налоговом учете. Это мы смогли оценить при общении с менеджером, а также полученным консультациям технических специалистов.

Для решения основной задачи необходимо было настроить корректный расчет себестоимости по статьям расходов каждого вида и партии продукции для целей бухгалтерского и налогового учета. Специалист компании «Первый Бит» произвел настройку ресурсных спецификаций в «1С:Комплексная автоматизация». Для каждого вида продукции создана своя ресурсная спецификация, которая автоматически списывает прямые материальные расходы на себестоимость продукции. Использованы механизмы распределения косвенных расходов на готовую продукцию, а также в себестоимость отнесены дополнительные расходы, такие как доставка или другие сторонние услуги.

Для формирования себестоимости автоматизировали расчет заработной платы и распределения ее на готовую продукцию. Настроены виды расчетов, зависимостей. Тем самым уменьшено количество ручного труда и ошибки из-за человеческого фактора.

Так же при изменениях Положений по Бухгалтерскому учету в 2021 году специалисты компании помогли нам настроить правильный учет по ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский учет аренды. Согласно законодательства отражены в учете операции с финансовыми механизмами: учет аренды (лизинг), кредиты.

Под наши требования были разработаны нестандартные отчёты для банков, требующиеся для кредитования. Банки для предоставления кредитов требуют данные в различных разрезах по продажам, себестоимости, ценам продукции, данные по лизинговым платежам. На сбор данной информации приходилось тратить много времени, собирать в Excel по данным разных отчетов. Теперь это проблема решена с помощью отчета.

Для автоматизации процесса учёта выписки документов поступления и оплаты при закупке молока у населения сделаны специальные дополнительные обработки в «1С:Комплексная автоматизация» для уменьшения документооборота отражают поступления сводно, по каждому сдатчику один документ в месяц. Добавлены отчёты для контроля взаиморасчетов со сдатчиками.

Результаты:

  1. Автоматизирован процесс расчета себестоимости и получена актуальная информация по маржинальности разных групп продукции. На основании этой информации можно принимать решения об увеличении объемов производства и продаж наиболее выгодных позиций, а наименее маржинальные позиции подлежат пересмотру или удалению из каталога продукции.
  2. С помощью отчета для банков информация для кредитования может быть собрана в течение 1 рабочего дня.
  3. Автоматизирован процесс расчетов с личными подсобными хозяйствами, сокращено количество документов на оформление и время на их создание с нескольких тысяч документов до сотен сводных отчетов в месяц.

Автоматизированы следующие функции:

  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Регламентированная отчетность

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей