Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ПРЕЗИДЕНТ АВТО"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Декабрь 2022
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
7
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 7

Информация о клиенте

SVX Detailing (ООО «ПРЕЗИДЕНТ АВТО») — детейлинг-центр премиум-класса. Детейлинг включает в себя комплексный, высокотехнологический уход за автомобилем: автомойка, химчистка, полировка и т.п. Также компания продает сопутствующие товары: автохимия, оборудование для мойки, расходники.  

Бизнес-цель клиента

В ноябре 2022 клиент решил автоматизировать процесс ввода документов в бухгалтерскую программу и обратился к нам для интеграции «1С:Бухгалтерия 8, ред.3.0» (далее 1С:БП 3.0) с ПП другого вендора. Эта программа предназначена для управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом, имеет возможности интеграции с 1С. 

Типовой механизм интеграции с 1С, предусмотренный разработчиками сторонней системы учета, не в полной мере подошел нашему клиенту. Основные недостатки:

  • отсутствие возможности загружать подарочные сертификаты, проданные клиентам; 
  • отсутствие информации о приходных кассовых ордерах (ПКО) и безналичных платежах;
  • не автоматизирована загрузка данных о платежах юридических лиц (загружались только платежи по физлицам в документ «Отчет о розничных продажах»). 

Также руководству хотелось бы сократить время работы бухгалтеров при заполнении карточки нового контрагента в 1С:БП 3.0. Компания использовала сервис «1С:Контрагент», но ввод новых контрагентов в другую программу все равно занимал довольно много времени.

В результате обсуждения бизнес-процессов с клиентом мы наметили список первоочередных задач:

  • Доработать выгрузку контрагентов из 1С:БП 3.0 в файл в формате JSON* для их последующей загрузки в учетную систему другого вендора;
  • При загрузке в 1С:БП 3.0 контрагентов недостаточно ориентироваться только на их наименование. Необходимо сделать так, чтобы в обязательном порядке для юридических лиц были заполнены ИНН/КПП у клиентов — юридических лиц (ООО, ЗАО, ПАО), а на ИП в обязательном порядке — ИНН;
  • Автоматизировать загрузку подарочных сертификатов в документ «Отчет о розничных продажах».
  • С помощью специальной обработки** автоматизировать загрузку документов «Реализация товаров и услуг» из ПП другого вендора для того, чтобы можно было загружать сводные данные по контрагентам в целом за нужный период. Чтобы обеспечить уникальность загружаемых данных, обработка должна иметь режим ручного использования. Таким образом пользователь сможет оперативно реагировать на события и контролировать ситуацию при возникновении проблем, например, если какой-нибудь документ не зарегистрировался к обмену и не выгрузился в 1С:БП 3.0;
  • Автоматизировать заполнение карточки нового контрагента в документе «Реализация товаров и услуг» по ИНН через подключение к сервису «1С:Контрагент»;
  • Оказать консультационную поддержку пользователей по ходу выполнения работ, а также текущее сопровождение по завершении работ.

Реализация поставленных задач

Успех работы по интеграции 1С с внешними системами зачастую требует участия разработчика со стороны системы. И в нашем случае реализация всех поставленных задач происходила совместно с разработчиком системы учета другого вендора. Ключевые сотрудники клиента также всегда были на связи, осуществляли корректировку и тестирование доработанного функционала на каждом этапе работ. Все это позволило добиться максимально быстрого и качественного результата.

1. Наши специалисты существенно модернизировали обработку связи с внешней системой ПП другого вендора. В данной системе сотрудники четырех подразделений учитывают услуги, которые были оказаны, а также вносят информацию по конкретному автомобилю: номер, марка, модель и т. д.; и по обслуживаемому клиенту: форма собственности, ФИО, контактная информация и прочее. 

Обработка позволяет загрузить данные по оказанным услугам физлицам, проданным товарам и подарочным сертификатам в документ «Отчет о розничных продажах». Также обработка позволяет создать в автоматическом порядке платежные документы: «Приходный кассовый ордер» в случае получения оплаты наличными и «Поступление безналичных денежных средств» в случае оплаты безналичным расчетом. Далее при обмене вся структура загруженных документов отображается в 1С:БП 3.0 типовыми средствами. Обработка является регламентной, то есть можно настроить расписание срабатывания так, как это нужно пользователю.

2. Создана дополнительная обработка для загрузки данных из ПП другого вендора, но уже по юридическим лицам. Эта обработка позволила автоматизировать создание документов «Реализации товаров и услуг» и «Счет на оплату покупателю» в случае, если покупатель – юридическое лицо или ИП. Для удобства пользователей было сделано так, что результаты ввода документов (в том числе ошибки при их заполнении) можно было увидеть в отдельном окне и в журнале регистрации. Действие обработки при загрузке реализаций с протоколом выявленных ошибок можно увидеть на Рис.1.

В данном случае обработка не регламентная, так как процесс ввода документов реализации строго требует полного контроля бухгалтера и четкого понимания, за какой период будут загружаться документы реализации в программу 1С.

Инициатором обмена в обеих обработках является 1С. 

Отраслевые
и специализированные решения
1С:Предприятие