Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ "ПРОМАРСЕНАЛ"

Челябинск, Май 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет затрат на производство

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Компания “ПромАрсенал” основана в 1998 году. Основной деятельностью компании является комплексная поставка для машиностроительных предприятий. Комплексная поставка подразумевает под собой продажу и подбор металлорежущего оборудования и инструмента, вспомогательной оснастки, смазывающих и охлаждающих жидкостей. “ПромАрсенал” работает по всей России и имеет филиалы в Москве, Казани и Ульяновске. Головной офис и производство находятся в Челябинске.

Почти 22 года компания занималась исключительно поставками, а в 2021 году было открыто собственное производство. Именно тогда и потребовалось внедрение единой информационной системы и программы учета производственной деятельности.

Так как производство в основном позаказное, было решено внедрять "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2".

Раньше пользовались программой "1С:Комплексная автоматизация 8", но она не покрывала потребностей компании в автоматизации производственной деятельности. Поэтому внедрялись 2 больших блока: производственный и коммерческий.
Руководству компании было важно планировать производственный процесс, контролировать сроки выполнения заказов и видеть себестоимость произведенной продукции (в т.ч. и планируемую).

Планирование производства и расчет себестоимости
Так как почти все заказы являются индивидуальными — для каждого клиента подбирается свое оборудование и инструмент, и требуется написание технологии, изначально самой основной потребностью был расчет себестоимости и планирование производства.

Калькуляция раньше велась в Excel. Необходимо было учитывать множество параметров:

- с покрытием или без покрытия инструмент

- время изготовления различных деталей

- операции, варьирующиеся от одного инструмента к другому

- рабочие центры, на которых изготавливается инструмент

- цену нормо-часа

- изменение курса валют

Сейчас калькуляцию адаптировали, в процессе использования выявляются и дорабатываются недочеты. Кроме этого считается и амортизация.

Планирование производства тоже важная часть в блоке автоматизации производства. Клиент хотел прогнозировать процесс и этапы производственного процесса. Например, когда появляется новый заказ, система рассчитывает необходимое количество времени, затраченных часов персонала, и позволяет видеть, в какой срок возможно выполнение задачи. Планирование сейчас в процессе доработки.

Штрихкодирование
Изначально, когда производство только стартовало, для каждого производственного процесса было введено штрихкодирование.

Суть штрихкодирования была в том, что каждая операция на рабочем центре не могла начаться и закончиться без сканирования штрихкода. По сути оператор просто брал планшет, сканировал штрихкод и только тогда начиналась операция. Но тогда не было учтено, что это времязатратно.

В процессе поняли, что это неэффективно и добавляет много рутинных действий (начиная, от того, что оператор каждый раз должен протереть руки, заканчивая — вводом большого количества информации в программу каждый раз). Штрихкодирование полностью убрать нельзя, так как есть ключевые операции, которые действительно важны, и их нельзя пропустить. Таким образом было решено автоматизировать и этот процесс. Сейчас для всех простых операций отметка о выполнении в системе штрихкодирования не требуется. В результате оптимизировали процесс и сократили время выполнения операции, не затрагивая важные операции.

Прочие задачи
Для создания единой системы интегрирована "1С:Бухгалтерия" в "1С:ERP". Дорабатываются небольшие задачи. Например, корректное выставление счетов, уведомления и статусы в программе, экспорт НСИ с разными характеристиками.

Для сотрудников было проведено обучение. Но так как система объемная, в процессе работы возникали вопросы, и наши специалисты выезжали для дополнительного обучения.

Итог
Внедрение еще не закончено, но клиент уже работает в программе. По итогам внедрения можно сказать о значительном уменьшении трудо-и времязатрат. Даже небольшие доработки позволили ускорить работу, так как исключили лишние пролистывания и прощелкивания.
Появилась возможность планировать производственный процесс. Программа позволяет увидеть планируемую и фактическую себестоимость изделия.

В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика